Mazda 3 1.6 - Автомобильный справочник





Mazda 3 1.6

Вот мое скромное мнение...

Езжу я на ней (Хэтчбэк 1.6 МКП) примерно месяц и наездил чуть более 2500, но некоторое впечатление уже составилось. Раньше ездил на Mitsubishi Carisma. Купил мазду в Мэйджоре в Москве и остался доволен и процессом покупки, и первым техобслуживанием. Покупал в кредит, но весь сопутствующий гемморой прошел очень гладко и без проблем. Сразу оговорюсь, что есть опыт общения с седаном 1.6 АКП.

Кузов:

Машина подкупает дизайном и, на мой взгляд, очень свежее и смелое решение, да и вообще красивая машина. Но это субъективно… Для меня, скажем, Ситроэны и Рено – страшный сон дизайнера.

Седан и хэтчбэк отличаются друг от друга абсолютно всеми кузовными деталями. Седан смотрится несколько полегче и гармоничнее вцелом, но кажется несколько шире спереди, да и щель между капотом и бампером сделана на седане, по-моему, погрубее и проложена не лучшим образом.

Недостаток аэродинамики и у седана и у хэтчбэка (несколько меньше) – попадающая на ветровое стекло вода от омывателя фар, да еще после того как дворники уже выключаются. Пустячок, а раздражает…

Стандартное освещение по ощущениям просто великолепное. Опционный ксенон, по-моему, нужен если только для понта… При обычном свете на темной дороге вечером встречные уже задолбали мигать с требованием переключить на ближний! Унимаются только тогда, когда для демонстрации включаю дальний… Даже по сравнению с мицубиши свет на голову лучше.

Зеркала удачной формы – большое поле обзора, и удачно крепятся к кузову - пятна из летящей с дороги грязи на боковом стекле за ножкой крепления к кузову как раз линии глаза-зеркало не образуется.

Явный провал седана – отсутствие ручки для открывания багажника, а при нажатии на кнопочку замка крышка не спешит подпрыгивать вверх и зацепиться особо не за что. Если есть возможность, лучше установить сигнализацию с открыванием багажника, потому что и кнопка замка и сам багажник седана загрязняются очень быстро. При закрытии правда пачкаться все равно придется, но это как у всех седанов… В хэтчбэке такой проблемы нет – там есть удобная ручка снаружи, и изнутри, т.е. и закрыть можно не испачкав рук… Недостаток хэтчбэка – вода из омывателя заднего стекла стекает прямо в ложбинку для ручки багажника, так что просовывать туда пальцы приходится аккуратно чтобы не испачкаться. Посмотрим во что это выльется зимой…

Обзорность назад и у седана и у хэтчбэка плохая, но у хэтчбэка есть маленький плюс – когда кажется, что дальше уже сдавать нельзя, остается еще 30-40 сантиметров. На седане реально можно сначала боднуть кого-то слегка, так что для седана очень бы хорошо радар поставить.

Бампера хоть и висят низковато над дорогой - достаточно удачной формы: никаких обратных фартуков (как у Пежо 307, например) нету и об бордюр отламывать нечего:).

Салон:

Очень удобное водительское место + регулировка руля и по горизонтали и по вертикали позволяет мне устроиться удобно (мой рост 187), что бывало в редком автомобиле. На мой взгляд можно было бы сделать поглубже сидения и поярче боковую поддержку (хотя мне все говорят, что я привык ездить с проваленным сиденьем, поэтому тут мне сидение кажется излишне выпуклым. Однако, скажем, по сравнению с Тойотой Королла тут просто челнок от Рекаро:)

Приборы нормально читаются, красная подсветка, особенно вечером, просто великолепна. Радио, бортовой компьютер, климат – все удобно и на своем месте, придраться практически не к чему. Единственно, при включении первой передачи пару раз случайно выключал климат. Сейчас привык (в смысле так больше не делаю) и даже удобно что не снимая ручку с коробки можно переключать режимы климата… На красненьком ободке вокруг прикуривателя явно сэкономили, но в глаза он не бросается, да и сделано это наверное из-за температуры в этой зоне.

На мой взгляд, спидометр в котором верхнее положение стрелки соответствует практически потолку скорости машины, а не крейсерской скорости является спорным решением… А вот форма в виде колодцев – просто супер: не бликует даже при очень не удачном расположении солнца.

Все кнопочки и крутилочки нужной упругости – приятно. Руль с удачными выпуклостями – не ярко выделяющимися (как пример Нисан Альмера…), но и ощутимыми…

Печка греет пока с несколько неприятным «влажным» запахом – пользовался я ей еще мало, а вот кондиционер остужает все быстро и тихо, придраться не к чему. От эффективности режима «обдув стекла» я просто пускаю слюни от восторга!

Рычаг КПП удобно лежит в руке и короткоходный – можно переключаться очень быстро и только движением кисти! Хотя, хромированную бляху со схемой переключения я бы сделал из той же кожи… Не то чтобы мешает, но ощущается два разнотемпературных и разнофактурных объекта под ладошкой.

Пластик в салоне приятный на ощупь, но очень маркий. Тканевая обивка тоже приятная, но пачкается не так сильно. Пол около передних сидений достаточно неровный, так что подобрать коврики чтобы они держали форму корыта (и вода от талого снега не проливалась в салон) будет сложно. Имеющиеся удалось примостить – посмотрим что из этого получится…

Что бесит – пищащий зуммер при непристегнутом ремне безопасности. У меня отношение к безопасности наплевательское, поэтому я считаю это просто антиконституционным нарушением своих прав и свобод и пришлось пропустить ремень за сидением и «застегнуть».

На звукоизоляции японцы действительно съэкономили. Если до 100 не крутить двигатель, то слышно только шум шин – для меня звук на самом деле приятный, то после 100 ему начинает вторить звук двигателя, не то чтобы неприятный, но разговаривать в салоне мешает. Поэтому, если честно, быстрее 120-130 ехать не очень хочется… Тут даже по сравнению со старой мицубиши явный промах. Там комфортный режим был вплоть до 160.

Багажник у хэтчбека не то чтобы фонтан, но мне хватает. Докатка вместо полноценной запаски в России несколько напрягает, но реальной необходимости в ней нет (по прежнему опыту). Жаль, что из новых версий убрали жесткий пластиковый ящик для инструмента – пол стал теперь не таким жестким, а выкроенные миллилитры объема багажника едва ли удастся ощутить! А вот проседающий от арбуза пол это не есть хорошо! Покупайте хотя бы резиновое корытце на пол багажника. Вместо ящика для инструментов стали, по-видимому, устанавливать магнитолу с компакт диском в стандарте, но мне она как рыбке зонтик – радио более чем достаточно… Так что жаль, хотя может быть кому-то такой бартер будет на руку.

Двигатель Ходовая.

Мощности движка 1.6 на мой взгляд предостаточно, да и коробка тут настроена больше на комфортный режим нежели на скоростной (и позволяет откровенно ошибаться в передачах). На автомате быстро ВАЩЕ нельзя ездить… Мало того, что есть объективная потеря в динамике, так еще и при переключениях на оборотах свыше 3500 машину начинает ощутимо потряхивать… Зато при размеренной езде можно сидеть и наслаждаться (проигрывая отечественным коробкам старт со светофора…). Механика позволяла ехать динамично и не крутя двигатель даже в период обкатки – передачи тут короткие… При этом расход топлива за 2000 км в смешанном режиме (часть дороги Москва, часть пригородная трасса) не превысил 7.4 при средней скорости 47 (данные по компьютеру). На самом деле компьютер, по-моему, несколько привирает, судя по количеству залитого бензина должно быть где-то 8-8.2. (А может меня дурили на бензоколонках!!!!) Есть подозрение, что компьютер не учитывает стояние в пробках, когда машина неподвижна… По-любому, показатель достойный. Однако стоит поехать чуть быстрее и крутить двигатель на всех передачах хотя бы до 4000 расход сразу же подскакивает до 8.5 по компьютеру… Если крутить до 5000 – цифры мгновенного расходы топлива провоцируют мгновенный разрыв сердца от жадности, что с учетом нынешних цен на бензин не так уж и необоснованно…

Ходовая великолепна! Кому-то может показаться слишком жесткой, но машина за 20 килобаксов, на мой взгляд, не предназначена для скачек по бордюрам, газонам и мертвым полицейским (для этого можно купить УАЗик), а на обычной дороге самое оно! Просто я бы три раза подумал прежде чем ставить 17 дюймовые колеса вместо стандартных 16 дюймовых… Господа, право не стоит… В поворатах машина и так почти не кренится, очень цепко держит полосу (ширина профиля на 205 это действительно вещь!). По сравнению с мицубиши (ширина профиля 195) те же повороты получается проходить на 15-20% быстрее, при этом свободно переходя с внутреннего радиуса на внешний даже на узкой двухполосной дороге. На извилистой дорожке с быстрыми поворотами даст фору машине более высокого класса…

Диски колес с 5-ю широкими спицами не сказать чтобы были хороши с точки зрения балансировки, зато будет удобно чистить их зимой (кому «заботливый» дворник не подкидывал в диск снежку и кусочков льда при уборке тротуара – тот счастливый человек, потому что потом ехать быстрее 120 становится очень затруднительно) Хитрые дилеры, к слову, базовую комплектацию сделали без задних брызговиков (что-то около 70 баксов с установкой). Пустячок, а техосмотр по-честному пройти не удастся:))

Тормоза просто песня. Даже после пусть и не новой иномарки требуется время, чтобы перестать клевать при замедлении. Остывают тормозные диски в больших колесах быстро, поэтому эффективность великолепна и в городе мне не удалось почувствовать ее снижение. Система стабилизации срабатывает вовремя (наверное это самая лучшая характеристика). По-моему, возможности тормозной системы явно превосходят возможности «разгонной». Все, блин, ради безопасности…

Для владельцев отечественных машин строго противопоказано ехать за маздой бампер в бампер – есть очень реальный шанс попасть на деньги. Один водитель волги это уже чуть не проверил на своем опыте…

Резюме:

Я доволен! Машина стоит своих денег, удобная, комфортная и экономичная. Внешний вид – вообще супер. Отдельные недостатки не портят общего впечатления, НО ХИТРЫМ ДИЛЕРАМ СТОИТ ОБРАТИТЬ НА НИХ ВНИМАНИЕ!








Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.