Mazda 3 1.6

Тут скорее не отзыв и не описание эксплуатации, а бессвязный набор мыслей для тех, кто выбирает машину и смотрит на Mazda 3 как на возможный вариант.

У меня до Mazda 3 был VW Golf. Он полностью удовлетворял все утилитарные потребности за исключением, понятно, покидать пальцы. Решив, что пальцы можно более-менее кидать начиная примерно с Infiniti FX45, я принялся выбирать тот же Golf, только чтобы не разваливался на части (мой был куплен в качестве первой машины в слепую, на авторынке, литовский вариант, классическая ситуация бла бла бла).

Рассматривались из новых: Audi A3, Honda Civic, Mitsu Lancer и еще несколько моделей, не вспомнить уже.

Рассматривались из не очень старых, но б/у: Audi A6, трешка BMW 3, Lexus IS 200/300 ... и все, пожалуй.

Mazda 3 очаровала дизайном, как кузова, так и салона. Но слезы на глаза наворачивались от невозможности купить в Москве 2,3-литровую версию с АКПП. Палочку дергать в вечных пробках желания не было изначально. В итоге, рассудив, что стритрейс -- гавно, я остановился на 1,6 АКПП. Чтобы, значит, неспешно кататься под хорошую музыку, пропуская пешеходов и т.п. Быть, значит, цивилизованным.

Пока стоял в очереди (Мейджор, долго, утомительно), несколько раз чуть не переметнулся на темную сторону силы -- ко всяким там подержанным, зато турбированным Audi. Разум победил. Надеюсь, гарантия и вообще новизна автомобиля позволит сэкономить кучу нервов и немного денег.

Сравнить вроде бы есть с чем. VW Golf, BWM 520 в 39-м кузове. Audi A6 1,8, турбированная, 2001 года. Новый Mustang, конвертибл. Mazda каким-то непостижимым образом задвигает всех по количеству генерируемых положительных эмоций. Я не могу понять, как так получается, но это так.

Отъездил на трешке две тысячи. О проблемах тут все уже написали: низкая посадка (несколько раз чиркал пластиковой защитой не по загородному бездорожью, а по очень даже городскому асфальту), так себе дворники (до затертостей не дошло, но, уверен, дойдет), плохая шумоизоляция (буду ставить дополнительную) и плохие штатные динамики (опять же, непаханное поле для тюнинга). Посторонних запахов в салоне, о которых так много писали, -- нет. Заправляюсь на BP.

Достоинства -- все остальное. Для Москвы это реально то, что нужно. Особенно если вы любите жесткую подвеску, которая хоть и не сглаживает дорожные неровности, но позволяет машине цепко держаться в поворотах. Реально очень приятная управляемость, особенно после того же нового Mustang, который хоть и выглядит адским стардестроером, но в поворотах едет как катер по волнам.

Уже после покупки довелось проехаться с приятелем по салонам. Детально исследовал и Lancer (японские блин жигули), и A3 (в нее отчетливо хочется трехлитровый двигатель и quattro, но это будет уже совсем другая ценовая категория), и даже компактную Alfa Romeo (пугает эта небрежная сборка) -- после Mazda ни одна не вызывает сколько-нибудь теплых эмоций. Машины и машины. Короче, это любовь, чего и всем остальным желаю. Почему-то даже хочется, чтобы как можно больше народу село на Mazda. Чтобы, значит, меньше было проблем с сервисом и заказом запчастей.

Эксплуатационные моменты. Свозить семью в гипермаркет за продуктами -- без проблем. Пролететь по ночному МКАДу -- тоже пожалуйста. Обалденная управляемость! Дверей могло бы быть на две поменьше, но семья и прочие пассажиры с этой мыслью не соглашается. Кресла -- отличные. Я езжу, эээ, полулежа, настроить водительское место под себя смог за полминуты. Бардачки, подстаканники, карманы, стеклоподъемники, климат и прочие кнопки, которые приходится постоянно нажимать -- в полном порядке.

А, вот. Самая главная проблема: как поставить серьезную музыку (сабвуферы, усилители, полный комплекс) и не выхватить при этом проблем с гарантией. Ставить у официалов нет никакого желания -- после установленной у них сигнализации в районе руля появился маленький, но неприятный сверчок, посмотрим, как они его будут исправлять на первом ТО (обещали устранить, но... посмотрим, короче). То же и с шумоизоляцией. Поэтому если будете выбирать себе трешку под самостоятельное доведение до ума, пообщайтесь со своим диллером на предмет гарантии.

Очень не хочется зиму. Страшно представить свою лучезарную (lightsaber!) трешку по колено в черных московских сугробах в окружении ужасных камазов и прочих призраков социализма.

Очень хочется спортивный обвес и 17-дюймовые диски, но, опять же, не в этом городе.

Следующей машиной, наверное, будет что-нибудь с более-менее московским клиренсом. Infiniti FX45, например.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2021 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.