Audi Q5 3.2 FSI

Всем доброго дня!

Я никогда ранее не был фанатом Audi, хотя одно время был владельцем (А6 седан, двигатель 2,4 бензин, автомат, 2000 г. выпуска) и впечатления остались хорошие. До и после этого были и другие автомобили. Но однажды, размышляя о смене авто, я посетил салон одного из питерских ОД Audi и увидел Q5. Это было нечто подобное любви с первого взгляда. В этой модели идеально сочетались мои представления о городском кроссовере: компактный кузов, мощные двигатели, постоянный полный привод, стильный дизайн. Несколько раз прошел тест-драйв (благо, дилеров Audi в Питере несколько, да и в повторном тесте мне не отказывали - видимо, мое желание купить было слишком очевидно). Тестировал 2,0 TFSI, 2,0 TDI и 3,0 TDI, все с автоматом с двумя сцеплениями. Для себя отметил отличную разгонную и тормозную динамику, хорошую эргономику водительского места, хорошие материалы отделки; в то же время немного жестковатую подвеску и посредственную шумоизоляцию. Опыта эксплуатации дизелей у меня не было, да и уровень шумов и вибраций у дизельных двигателей был выше, в связи с чем остановил свои выбор на бензиновом варианте. Среди конкурентов смотрел Х3. Понятно, не той генерации, что появилась сейчас, а той, которая была тогда - динамика на высоте, эргономика тоже, но авто показался значительно более жестким, что не понравилось. Скажем так: автомобиль отличный - может быть, дороги у нас нет те? Рассматривал также GLK - очень своеобразный автомобиль со всех точек зрения, сочетание компактных размеров и весьма угловатого брутального вида. GLK понравился на ходу во время теста (хорошая динамика, шумоизоляция, плавность хода), однако некоторые моменты явно не понравились - а более всего очень легкий и неинформативный руль, неудобные маленькие наружные зеркала заднего вида, слабая боковая поддержка на передних сиденьях и очень тесные задние сиденья с излишне заваленной назад спинкой. Впрочем, я уверен, что оба упомянутых выше автомобиля найдут своих покупателей. Я же в результате остановил выбор на Q5. Не стал брать машину из салона - были две в наличии, но не устроила комплектация - поэтому заказал автомобиль полностью под свой вкус. Двигатель 2,0 TFSI 211 л. с. и коробка-автомат S-Tronic с двумя сцеплениями. В дополнение к стандартному оснащению (нельзя назвать его богатым, учитывая немалую цену автомобиля) в результате добавления опций и пакетов опций прибавились:

1. Спортивный пакет S-Line;

2. Спортивные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, комбинированной обивкой (центр-ткань, боковые части-кожа), электроприводами регулировок и двойной регулировкой поясничной опоры;

3. Полностью черный салон с кожаными подлокотниками в дверях, кожаной обивкой козырька панели приборов и вставками дерева с отделкой черный рояльный лак;

4. Руль, обитый мягкой и шероховатой перфорированной кожей;

5. Трехзонный климат-контроль;

6. Подогрев передних и задних сидений;

7. Регулируемые задние сиденья;

8. Система MMI Plus;

и много еще чего по мелочи ...

Для кузова была заказа окраска Brillantschwarz. От заказа системы люков я отказался (выглядит очень интересно, но у меня был ранее негативный опыт эксплуатации авто с люком), кроме того, я поменял опциональные диски 20 дюймов на стандартные 17 (учитывая специфику питерских дорог, оно так безопаснее). Понятно, что поставил сигнализацию и механические блокировки. Стоимость КАСКО приятно удивила (а может, я просто заранее ждал для Audi более высоких процентов).

Естественно, в заявленный срок ОД не уложился. Я бы больше удивился, если бы они уложились, по правде говоря. Ну да ладно, когда автомобиль прибыл, я был готов им многое простить, так как мечта сбылась. Обкатал с соблюдением всех норм (хотя и трудно было ездить на таком авто медленно). Освоился с весьма специфической коробкой S-Tronic (а она требует освоения). Если просто отпустить тормоз на подъеме, не используя функцию автоматического стояночного тормоза, автомобиль может откатиться назад. Если использовать автоматический стояночный тормоз, при начале движения с места толчок будет небольшой, но заметный. Чтобы тронуться с места быстро, необходимо не толчком вдавливать педаль газа в пол, а, отпустив тормоз, нажать на газ сначала плавно, а затем уже утопить в пол. Это связано с тем, что коробка бережет нечетное сцепление и не позволяет его дискам сразу сомкнуться. Все последующие переключения коробки вверх и вниз в движении обычно заметны только по отклонению тахометра и изменению звука двигателя. Да и упомянутые выше особенности можно простить хотя бы за то, как реагирует машина, когда необходим разгон в движении - обгоны становятся безопасными, а управление превращается в удовольствие. И за все это не надо платить высоким расходом топлива - при такой отличной динамике, в городе расход 12-15 л. (в зависимости от продолжительности пробок и интенсивности разгонов) не кажется большим.

Первое неприятное удивление я испытал, когда пробег слегка перевалил за три тысячи - двигатель потребовал доливки масла. ОД не нашел в этом случае ничего особенного и посоветовал возить с собой литровую канистру масла на доливку. Я конечно знал, что турбодвигатели потребляют заметно больше масла, чем атмосферные, но наивно предполагал, что по мере завершения откатки и увеличения пробега расход уменьшится. Но не увеличится. И не настолько. Далее - продолжающийся рост расхода масла, многократные визиты к ОД, многократная доливка масла ... После того, как расход масла достиг 750 мл. на 1000 км., а это произошло при пробеге 34 ткм, при опечатанной горловине, ОД было принято решение о замене поршневой группы. Далее - ремонт, снова обкатка, снова доливка масла. Скажу честно - после ремонта расход масла стал меньше, хотя все равно велик - после 40 ткм. пробега устойчиво около литра на 5-7 ткм. Познакомился со многими "собратьями по несчастью", обменивались информацией. Готов уже был смириться с расходом масла, если бы не ...

Второе неприятное удивление я стал испытывать где-то после 45 ткм. После непродолжительного движения в пробках коробка начинала неприятно тупить, а толчки при переключениях стали излишне ощутимы. Впрочем, это было только в пробках. Возможно, следовало сразу обратить на это пристальное внимание. Не обратил. Итог: в один не очень прекрасный день автомобиль неожиданно отказался ехать. Эвакуатор - ОД - вердикт: замена коробки. Невольно вспомнилась старая сказка, когда карета в полночь превращалась в тыкву. Была не полночь, но нечто подобное превращению кареты в тыкву почувствовал я, узнав о необходимости замены коробки. В общем, у меня было достаточно времени подумать о том: 1) правильный ли я выбор сделал, купив этот автомобиль, 2) до чего докатились немецкие премиум-бренды, если они выпускают серийно автомобили с таким уровнем надежности?

Сейчас продолжаю ездить на автомобиле после замены коробки. Доливаю масло. Думаю о том, сколько проживет новая коробка. Размышляю о продаже автомобиля. По имеющейся информации, ликвидность его при продаже не самая плохая. И при этом всем, сказать, что он мне не нравится, не могу. Просто неприятно, когда мечта разрушается на глазах, а авторитеты, казавшиеся незыблемыми, надо подвергать сомнению. На что сменить в случае продажи - пока плохо представляю.

С уважением ко всем.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.