"Корейский синдром" российского авторынка

По традиции, все автомобильные компании, представленные на российском рынке, подвели итоги первого полугодия. Для одних они стали поводом раскупорить на радостях бутылку шампанского, других заставили задуматься над маркетинговой политикой, а третьих и вовсе повергли в шок...

АвтоВАЗ воспрял духом: за шесть месяцев продано 321 563 автомобиля, что даже превзошло прошлогодние показатели. И "свежевыпущенное", и прошлогодние остатки – все улетело! Тут еще подоспел маленький праздник: в июне на главном конвейере собрали 900-тысячную "десятку". Чудненько!

И остальные тоже не бедствуют. "Ижмаш-Авто" выпустил 52 837 "шестерок" и "Иж-2126 Ода". ГАЗ - 21 202 "Волги", в Набережных Челнах и Серпухове собрали 18 680 и 9286 автомобилей "Ока". На сызранской "РосЛаде" из вазовских комплектов собрали 17 119 автомобилей. УАЗ выдал народу 16 155 внедорожников. Все они хотели бы выпустить чуть-чуть побольше, но так диктует спрос...

А есть в России пять заводов, где автомобиль продается еще до того, как сойдет с конвейера. Заводы, понятное дело, процветают и постоянно наращивают темпы. Речь идет о СП "GM – АвтоВАЗ" в Тольятти (за полгода – 5500 автомобилей Chevrolet Niva), всеволожском Ford (5000 автомобилей), калининградском "Автоторе" (4255 KIA и 917 BMW), ТагАЗе (2400 Hyundai) и столичном "Автофрамосе" (820 Renault Symbol).

Хотя "наши" и остаются в большинстве, лицо отечественного авторынка все больше и больше определяют иностранцы, новые и подержанные.

Среди зарубежных компаний на первом месте по-прежнему корейско-узбекская Daewoo – 10 024 автомобиля (рост – в 1,8 раза). Сколько раз предрекали конец старушке Nexia, ан нет, не иссякает народная любовь: за полгода продано 6783 машины. Хорошо идет игривый Matiz – 3241.

Неожиданно, перескочив сразу через пять ступенек, на второе место по продажам выдвинулась Toyota (8812 штук, а вместе с Lexus и вовсе 9182!). Рост – втрое! Лидерами стали: Corolla (2946 штук), Camry (2354) и Land Cruiser 100 (1417).

В затылок дышит Ford – 7120 легковых авто и 255 коммерческих. Рост тоже неплохой – 162%. Естественно, за счет всеволожского Focus (5244 автомобиля), собравшего очередь еще как минимум на полгода!

Почти не отстает Mitsubishi. Продажи выросли почти вдвое – 7082 автомобиля. Безусловный лидер по-прежнему Carisma (4035), с отрывом идут Pajero и Pajero Sport. Их догоняет новичок Outlander.

Пятое и шестое места у южнокорейских "братьев" из объединенного концерна Hyundai–KIA. Hyundai продала 5708 авто (рост 393%!). Помог Accent таганрогской сборки (2590). KIA рядышком – 5384 машины. Лидер – Rio из Калининграда, за ним Sportage (рост в 2,4 раза).

Ужасно мучаясь из-за курса евро, седьмыми героически бегут французы из Renault (5290, рост 47,5%). Symbol и Clio лидируют в секторе В, за ними Megane и Scenic. На восьмом месте Nissan (4233, рост, правда, всего 7%). Бестселлером остается Primera, за нею выстроились Almera, внедорожник Х-Trail и Maxima. Новая Micra тоже претендует на успех.

Красавцы Peugeot на девятом месте (3905). Не родись красивой, хе-хе, а родись в России! Renault им никак не обойти, хотя идут кучно с 307-м во главе.

Замыкает "великолепную десятку" чешская Skoda. А ведь еще недавно она с гордостью занимала второе место, и вот минус 33%... Но 3611 авто как-никак пристроены, лидирует Octavia. Недешевы, видно, ныне "кони" из некогда братской страны.

А вот российское отделение GM постепенно возвращает былую популярность своему Opel. Пятнадцатое место в прошлом периоде, 11-е – в этом... Уже продано 3150 авто (рост в 2,5 раза). Так и Skoda обойдут – Volkswagen ведь уже обошли!

А бедные VW окончательно утратили право называться народным автомобилем – больно дороги стали. Компания впервые не вошла в десятку фаворитов – продано 2999 легковых и 445 коммерческих авто. Первым остается Passat, за ним – Bora и Golf.

За бывшими народными толпятся Volvo (2238) с S60 сверху, на них напирают Suzuki (рост в 2,3 раза) с тараном в виде Grand Vitara и удивленные BMW (–9%). Тут же 1361 Mercedes-Benz (+4,5%), продано ровно на 10 машин больше, чем Audi.

Honda продали еще меньше, однако есть рост в 2,5 раза. Можно выпить сакэ на радости.

До психологически важного рубежа в одну тысячу остался только Citroen (1323).

Остальные сильно отстали... Мы уже привыкли, что замыкает список FIAT. Он и не подвел – продал за полгода 137 машин, на 24 штуки меньше, чем в прошлом году.

В целом иностранцы в России поработали на славу, продав за полгода порядка 81 тысячи новых автомобилей – в 2 раза больше, чем за январь–июнь 2002 года. А если к этому добавить еще более 170 тысяч ввезенных за это время подержанных иномарок, получится, что каждый третий купленный в стране автомобиль – зарубежный. Радоваться этому, печалиться – каждый решает за себя. Но это уже факт, от которого не спрятаться ни за каким таможенным барьером.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.