Peugeot 307, Renault Megane II: А la guerre comme a la guerre*

Peugeot и – самые близкие и самые непримиримые конкуренты. Их модели уже давно сражаются за сердца и кошельки покупателей, в том числе и на вторичном рынке. «307-й» или Megane – какой же из них лучше и надежнее?

Каждая из этих французских компаний старается привлечь покупателей необычными решениями. Одно из главных оружий автопроизводителей – дизайн. «307-й» отличается изысканными выразительными чертами, а Megane – оригинальностью и экстравагантностью. В арсенале этих моделей есть целый ряд разнообразных модификаций, но сегодня мы сравним наиболее популярные в Украине 5-дверные хэтчбеки.

*На войне как на войне (с франц.).

Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 000 до $15 000 Renault Megane II 2002–2008 г. в. от $9 000 до $13 500

Цены по данным каталога «Автобазар»

Особенности

Как показал опыт эксплуатации, лучше сопротивляется коррозии «307-й». Среди Megane попадались партии машин, у которых ржавели задние арки. Есть замечания и к состоянию других кузовных деталей. У Peugeot 307 из-за попадания влаги и соли со временем выходит из строя концевик электропривода замка багажника, а при неаккуратной езде владельцы нередко обрывают брызговики и пластиковую «губу» переднего бампера. У Megane могут окислиться электроконтакты «поворотников», а попадание влаги приводит к выходу из строя блоков розжига фирменного ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.

По пространству салоны обоих автомобилей одинаковы, хотя на галерке троим будет удобнее в Megane (см. фото). К тому же порадует большим количеством различных карманов, ниш и бардачков. В этом он легко даст фору своему конкуренту. Замечания по обзорности есть к обеим машинам, но к Megane их больше (см. «Ресурс и ремонт»). Не отличается безупречностью и внутреннее оборудование – у обоих автомобилей выявлен целый ряд определенных неполадок (см. фото).

Более функциональный багажник у «307-го» – его объем больше, чем у конкурента (ощутимее всего со сложенными задними сиденьями – на 140 л): 340/1330 л против 330/1190 л соответственно. К тому же у Peugeot шире погрузочный проем багажного отделения. Megane может противопоставить разве что большую на 45 кг грузоподъемность.

В версиях с кожаной отделкой отмечен разрыв обшивки спинок передних кресел. Возможны проблемы с «поворотниками», водительской airbag, кондиционером, разбалтывание передних кресел в направляющих.
У Megane могут отказать стеклоподъемники, вентилятор системы кондиционирования, водительская подушка безопасности и задний дворник. На версиях с 2006 года может скрипеть торпедо в районе лобового стекла. Галерки обоих авто одинаковы – могут сесть три человека среднего телосложения, а места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Троим задним пассажирам удобнее в Megane – центральный тоннель пола ниже, а подлокотник на нем выступает меньше, чем у конкурента. Чаще – «бензинки»

Гамма силовых агрегатов, предназначенных для обоих «французов», довольно разнообразна (см. табл.). На нашем рынке наиболее популярны бензиновые модификации (дизельные Megane к нам официально не завозились и встречаются крайне редко). А вот солярочные версии «307-го» представлены в Украине и зарекомендовали себя неплохо. Единственная характерная неполадка моторов HDI – выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Под капотом Megane чаще всего можно увидеть бензиновый 1,6-литровый двигатель, чуть реже – 1,4-литровый агрегат, а вот мотор 2,0 л – наименее массовый. Самый распространенный бензиновый двигатель у Peugeot 307 – 2,0-литровый, менее популярен мотор 1,6 л, еще реже встречается 1,4-литровый силовой агрегат. Динамика перечисленных версий обеих моделей приблизительно одинакова, хотя любителям активной езды мы бы посоветовали присмотреться к Peugeot, поскольку мощные версии этого автомобиля найти намного проще, чем конкурента.

Больше всего характерных проблем выявлено в двигателях Megane. Самая серьезная – недолговечность механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В 1,6-литровом моторе возможны отказы датчика положения распредвала. Если двигатели не заводятся, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. У любителей активной езды задняя подушка силового агрегата может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

У двигателей «307-го» характерных неполадок меньше. Самый проблемный – бензиновый мотор 1,4 л. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено также засорение регулятора холостого хода. Этот агрегат – единственный, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В двигателях объемом 2,0 л возможны проблемы с приемной трубой выпускного коллектора. Указатель уровня масла часто завышает реальный остаток смазки в моторе (присуще всем силовым агрегатам).

  Слабое место кузова – замок открытия крышки багажника. Со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода. Нередко в «307-х» приходит в негодность блок подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои в работе переключатель поворотов.   «Глюк» фирменного оборудования – в холод «подвисает» и не включается фирменная магнитола с MP3. Чтобы ее «оживить», нужно проделать ряд «хитрых» манипуляций. Фазорегулятор на моторах 1,6 и 2,0 л не отличается долговечностью – при выходе из строя он неприятно стучит. Общая черта

Эти автомобили – переднеприводные, они оснащались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Общая черта обеих моделей – ненадежные «автоматы». Так, в АКП «307-го» отмечены выходы из строя исполнительных механизмов (клапанов) переключения передач. Характерное слабое место обоих типов КП Peugeot – сальники полуосей, со временем они теряют герметичность.

В «автомате» Megane долговечностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. В «механике» определенных партий отмечены течи масла по стыку картеров сцепления и коробки передач. А еще неприятности может доставить узел сцепления, что проявляется дерганьем в начале движения.

Полная электрификация

Реечное рулевое управление обоих автомобилей «электрифицировано», но у «307-го» применяется электро­гидроусилитель, а у Megane – электроусилитель. Данные узлы каждой модели могут создать проблемы. Раньше они возникают у . Так, на наших дорогах довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей начинает неприятно стучать (хотя иногда стучит из-за конструктивных особенностей). Недолговечны также фирменные рулевые тяги – ходят 20–30 тыс. км. При этом неоригинальные детали отличаются большим сроком службы. У Peugeot неприятности могут появиться при больших пробегах: свыше 100 тыс. км может прийти в негодность золотник рулевой рейки, а к 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.

Тормозная система у обеих машин эффективна – применяются дисковые механизмы всех колес и система ABS. Замечания имеются только к тормозам Megane. Так, на старых авто может переломиться электропровод датчика ABS, а на машинах первой фазы механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.

Конструктивно подвески автомобилей одинаковы: впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Ходовые этих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.

Как показал опыт эксплуатации, чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Megane. Характерные слабые места – опорные подшипники передних стоек (ходят 40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). А сайлент-блоки рычагов способны выдержать пробег в 120–150 тыс. км. «Расходники» рычагов передней подвески и шаровые «307-го» служат 80–100 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – более 150 тыс. км. При этом претензий по надежности задних подвесок нет ни к одному из авто – сайлент-блоки полузависимых балок служат очень долго.

Какой лучше?

Лучшим среди этих двух «французов» оказался Peugeot 307. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель более надежна и будет беспокоить отказами реже, чем Megane. Понравится «307-й» и хозяйственным автомобилистам – его грузовой отсек более функционален. Впрочем, за все эти достоинства придется переплатить – «307-е» в среднем стоят на $1,5-2 тысячи дороже, чем конкуренты тех же годов выпуска. Кроме более доступной стоимости, Megane привлечет покупателей неординарным дизайном, хорошим оснащением и более удобным для пятерых членов экипажа салоном.

История Peugeot 307

1993–2001 Выпускался предшественник – Peugeot 306.
03.01 В Женеве представлена новая модель – Peugeot 307 (3- и 5-дверные хэтчбеки).
09. 01 Начата установка двигателя 1,4 л (75 л. с.), турбодизеля 2,0 л HDI (90 л. с.) и АКП.
03. 02 Стартует выпуск универсала – 307 SW.
03.03 Очередная модификация – купе-кабриолет СС.
12.03 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизель 2,0 л HDI (136 л. с.).
07.05 Рестайлинг.
09.07 Стартует выпуск наследника – Peugeot 308.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более доступная стоимость. На галерке троим пассажирам удобнее. Большое количество карманов и ниш в салоне. Грузоподъемность больше. Возможна коррозия задних арок, проблемы с электростеклоподъемниками, вентилятором кондиционера, водительским airbag, задним дворником. Проблемы с оптикой. Скрип торпедо (после 2006 г. в.). Обзор ограничивают левая передняя стойка и стекло крышки багажника, к тому же в плохую погоду дворником очищается небольшая его площадь. Силовой агрегат и трансмиссия Есть версии со всеми типами КП. Дизельные версии практически не представлены. Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя. Отказы датчика положения распредвала (1,6 л). Окисление контактов датчика коленвала провоцирует проблемы с запуском мотора. Ненадежная АКП. Возможны течи масла в механической КП и проблемы со сцеплением. Подвеска, рулевое, тормоза Больший, чем у конкурента, ресурс сайлент-блоков передних рычагов. Долговечна задняя подвеска. Ненадежные опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги. Ускоренный износ задних внутренних колодок. История Megan

1995–2002 Выпускалось первое поколение Megane I.
08.02 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация 3- и 5-дверных хэтч­беков Megane II.
03.03 Запущен в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено очередное, третье поколение Megane III.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более доступная стоимость. На галерке троим пассажирам удобнее. Большое количество карманов и ниш в салоне. Грузоподъемность больше. Возможна коррозия задних арок, проблемы с электростеклоподъемниками, вентилятором кондиционера, водительским airbag, задним дворником. Проблемы с оптикой. Скрип торпедо (после 2006 г. в.). Обзор ограничивают левая передняя стойка и стекло крышки багажника, к тому же в плохую погоду дворником очищается небольшая его площадь. Силовой агрегат и трансмиссия Есть версии со всеми типами КП. Дизельные версии практически не представлены. Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя. Отказы датчика положения распредвала (1,6 л). Окисление контактов датчика коленвала провоцирует проблемы с запуском мотора. Ненадежная АКП. Возможны течи масла в механической КП и проблемы со сцеплением. Подвеска, рулевое, тормоза Больший, чем у конкурента, ресурс сайлент-блоков передних рычагов. Долговечна задняя подвеска. Ненадежные опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги. Ускоренный износ задних внутренних колодок.

 

Peugeot 307

Renault Megane

Общие данные 

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4200/1745/1510

4210/1775/1455

База, мм

2610

2625

Масса снаряж./полн.,  кг

1200/1675

1220/1740

Объем багажника, л 

340/1330

330/1190

Объем бака, л

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) 

1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.),  2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,5 л  8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V  Turbo (110/115/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

 5- или 6-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Peugeot 307 Renault Megan Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

75

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

3

Всего

60

50

33

Салон

Качество

10

5

7

Удобство

10

5

10

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

7

4

Надежность оборудования

10

14

2

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

41

43

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

4

3

Объем со сложенными сиденьями

10

7

4

Практичность/функциональность

10

10

5

Грузоподъемность

10

4

7

Всего

40

25

19

Двигатели

Возможность выбора

10

10

2

Динамика самых распространенных версий

10

8

8

Надежность

25

11

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

12

Всего

60

44

31

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

15

Всего

40

30

25

Подвеска

Долговечность

25

17

13

Стоимость обслуживания

10

10

10

Устойчивость и комфорт

10

7

7

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

39

35

Рулевое

Долговечность

30

20

10

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

35

25

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка 500 384 346 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Peugeot 307

Renault Megan

Передн./задн. торм. колодки

270/350

270/270

Воздушный фильтр

70

75

Топливный фильтр 

35

300

Масляный фильтр

35

50

Помпа

345

420

Амортизатор передн./задн.

440/350

480/460

Подшипник передн./задн. ступицы

380/650

300/290

Шаровая опора

135

135

Рулевой наконечник

130

195

Втулка/стойка переднего стабилизатора

50/110

60/95

Сцепление, комплект

1200

1500

Ремень ГРМ

125

290

Натяжной ролик ГРМ

290

480

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Широкий выбор запчастей на сайте

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.