Peugeot RCZ: С приветом из Ле-Мана

Накрывший кабину двойной фонарь double-bouble, внешность прототипа и турбодизельный мотор под низким капотом – все напоминает о ле-мановском Peugeot 908. Вот только у нашего купе RCZ удобный салон и просторный багажник, аудиосистема и раздельный «климат», а также разумные цифры на ценнике. Но насчет мотора вы не ослышались.

Дизельные моторы уже доказали свою конкурентоспособность в кольцевом автоспорте и все чаще встречаются под капотами «гражданских» купе. Казалось бы, стильному Peugeot RCZ доказывать ничего не надо. Выглядит он ярко и смело, продается в Украине хорошо. Но пришло время продемонстрировать, насколько он может быть экономичным без ущерба управляемости и удовольствию от езды.

Руль выглядит простовато, но отлично лежит в руках. Обшитая кожей передняя панель с часами в центре прибавляет интерьеру шарма. Очень понравилась возможность вывести на крупный монитор большие цифры, показывающие скорость. Тут же и мгновенный расход топлива, и остаточный пробег – очень удобно! Стоит разогнаться до 85 км/ч, как антикрыло сзади поднимается на 19°, а при 155 км/ч – на 34°. Впрочем, управлять данным аэродинамическим элементом можно и  кнопкой из салона. Привыкли к тому, что дизельные моторы используют на практичных автомобилях? Как вам такой багажник – от 384 до 760 л? Под полом есть объемные ниши. По-моему, довольно удобно. Правда, только для двоих. Из спорта – в массы

В последнее время я стал чаще замечать, что турбодизельные моторы не очень дружат с механичес­кими коробками. Не в силах сразу выскочить из турбоямы, они вынуждают жечь сцепление, распространяя вокруг «запах конфуза». Сидеть с пунцовым от стыда лицом в такой красивой машине? Нет уж, увольте. И я рад, что этот RCZ не вгонит вас в краску.

Аккуратно отпускаешь тугую педаль сцепления, и машина сразу же едет – спокойно и уверенно. Эластичности мотора достаточно, чтобы при размеренной езде не приходилось постоянно переключаться. Уже до 2000 об/мин становится заметен уверенно нарастающий вал крутящего момента. Автомобиль подхватывает и уносит мощная волна ускорения, продлить которую помогает очередная ступень механической КП с четким коротким ходом рычага. Вверху тяга не обрывается, как в пропасть, а угасает плавно и постепенно. И вот, выкручивая мотор, уже задумываешься о том, что неплохо бы и здесь поставить специальную мембрану в выхлопную систему, чтобы сменить слишком «тяжелый» дизельный звук на что-то более подобающее внешности.

Даже при взгляде со стороны не возникает никаких сомнений, что передние сиденья очень удобны, а поездка на втором ряду для взрослого человека превратится в наказание. Назад, к тому же, и забираться неудобно, так как спинки передних кресел откидываются вперед, но сами они при этом не отъезжают.

Но если хотите мощного ускорения, то прыгайте на пару ступеней вниз. Разгон такой уверенный, что трудно переоценить возможность вывести прямо по центру щитка крупные цифры электронного спидометра. Ведь в подобной ситуации очень легко упустить момент, когда стрелка прибора выскочит за все предписанные правилами рамки.

С низко расположенного кресла обзор непосредственно перед машиной ограничен, и приходится с особым вниманием высматривать ямы и «вулканы» вздыбленных люков. Ведь необходимо постоянно помнить, насколько низко от асфальта режет набегающий поток воздуха губа переднего бампера. Впрочем, кто же не мечтает о Ferrari и Lamborghini? Но у них с этим еще хуже...

В киевских пробках отмечаешь, что руль для таких условий довольно тугой. Но, вырвавшись за город и найдя несколько ходовых виражей, уже просто наслаждаешься великолепной отзывчивостью Peugeot RCZ и его точностью в реакциях. На гладком асфальте в плавных поворотах не ощущаешь тяжести колес, заметной на дорожных трещинах и ямах. А широкие покрышки, которые как магнитом тянули машину в продавленную грузовиками колею, отлично держат траекторию. На разбитых участках дороги чувствуется жесткость подвески, которая вызывает встряхивания, но превращается во благо в первом же скоростном повороте, помогая проходить его, как по лекалу.

Стильный динамичиный силуэт Peugeot RCZ неизменно притягивает взгляды. При парковках осторожнее с передним свесом! Никакого упоминания о том, что под капотом этого купе стоит турбодизель, нет. Хотелось бы, чтобы «двухстволка» выхлопа звучала более спортивно. Экономный спорт

Даже на холостом ходу руль и рычаг остаются свободными от вибраций дизельного мотора. На малых и средних оборотах двигатель работает достаточно тихо. Лучше не прислушиваться, а чуть дать газу, и негромкий дизельный рокот улетит назад со скоростью ветра. Даже если ехать в удовольствие и не особо обращать внимание на подсказки на щитке приборов о переключении вверх, то все равно в городе легко уложиться в расход топлива 7,0 л. Очень хорошая плата за удовольствие от катания на крупных и длинных волнах крутящего момента и наслаждение от прохождения скоростных поворотов.

Резюме Кузов и комфорт Великолепный дизайн продолжает радовать и по прошествии времени. Для двух человек машина очень практична, так как багажник не маленький. Обзорность назад хороша. Несмотря на более жесткую, чем у обычного хэтчбека Peugeot 308, подвеску, купе RCZ в целом остается довольно комфортабельным. Неудобно попадать на задний ряд, так как передние сиденья не сдвигаются вперед, когда откидываешь спинки. Довольно низкие передний свес и клиренс. Силовой агрегат и динамика Мотор радует тихой работой и превосходной тягой в зоне максимального момента. Внизу нет явной турбоямы, а вверху тяга не обрывается, как в пропасть, а угасает плавно и постепенно. Таким образом, переключаться приходится не так часто. Если уж набрали ход, то его легко поддерживать на той же передаче. При этом расход топлива (около 7,0 л) просто радует. Есть некоторые ограничения для покупателей – коробка может быть только механическая. Финансы и оснащение Стильное купе именно с дизельным мотором и «механикой». На нашем рынке с этим Peugeot могут тягаться лишь авто премиум-сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz). Вот только они намного дороже. Турбодизельный RCZ предлагается в самом дорогом оснащении, кроме того, есть выбор опций. Комплектация только одна. Получить великолепный турбодизельный мотор под стильным кузовом за меньшие деньги, отказавшись от чего-либо, не получится.

Peugeot RCZ 2.0 HDI

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4287/1845/1359

База, мм

2612

Колея передн./задн., мм

1558/1593

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1825

Объем багажника, л

384/760

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/2000–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,5–6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1804

Мин. стоим., грн.*

270 376

Стоим. тест. авто, грн.*

323 782

*По курсу НБУ на 27.07.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.