Peugeot 3008: Львовские смотрины

В Украине Peugeot 3008 дебютировал в середине прошлого года, поэтому еще не успел примелькаться на наших улицах. Чтобы проверить машину в дальней дороге, мы отправились в пробег по Западной Украине.

Основная часть 4-дневного автопробега проходила по живописным местам Львовской и Тернопольской областей. Чтобы в полной мере оценить возможности подвески Peugeot 3008, маршрут продлили до Львова – по «Варшавке». Какое-то время путешествие напоминало обычную прогулку за город, но где-то в середине пути ямы и гравий сразу заставили сбросить скорость и почти ползком пробираться вперед. И тут мы впервые оценили конструктивные особенности Peugeot 3008 – высокую жесткость кузова, изоляцию и энергоемкую подвеску. Благодаря конструкции задней подвески с амортизаторами Dynamic Roll Control этот автомобиль практически не кренится в виражах.

К походу готов

В салоне 3008-го есть огромное количество полочек, ниш и отделений для багажа. Между водителем и передним пассажиром расположен большой тоннель с огромной охлаждаемой нишей внутри. И если водитель, окруженный высоким центральным тоннелем и торпедо, чувствует себя, как в спорткаре, то сзади – просто раздолье. Наши машины были оснащены мониторами в подголовниках передних кресел и разъемами для подключения аудиовидеоплеера или игровой приставки (эта опция доступна во всех комплектациях, кроме начального уровня оснащения). Жаль, что никто из нас не догадался взять с собой одно из этих устройств…

Хотелось бы только, чтобы кресла заднего ряда имели более удобный профиль. Явно не хватает поддержки для спины, и подушка сиденья коротковата. Правда, трансформации кресел хорошие. Когда для перевозки крупного багажа складываешь спинку сиденья, подушка сама подается вперед и вниз, чтобы получилась ровная площадка.

Оригинальная опция – небольшой прозрачный выдвижной экран над приборным щитком, на который проецируются данные спидометра и круиз-контроля. Для улучшения проходимости у Peugeot 3008 есть система Grip Control. Она предлагается для машин с «механикой» и имеет пять программ: «Стандартная», «Снег», «Вседорожная», «Песок», «Отключение ESP». Для задних пассажиров могут быть ­предусмотрены два экрана в спинках передних кресел, блок подключения видеоплеера или игровых приставок, а также дополнительные воздуховоды. Модель 3008 внешне отличается от всех Peugeot, но в том, что машина именно этой марки, сомнений не возникает.

Grip Control позволяет перенастроить тормозную, противобуксовочную и систему стабилизации для оптимальной тяги и торможения в разных условиях.

Быстро и четко

В управлении Peugeot 3008 оказался достаточно легким и отзывчивым. Руль делает всего 2,8 оборота от упора до упора. Турбированный мотор, разработанный совместно с BMW, оснащен системой непосредственного впрыска бензина и турбо­компрессором Twin-Scroll. В нем практически отсутствует эффект «турбоямы». С 1400 до 4000 об/мин двигатель находится на пике тяги в 240 Нм. Благодаря этому обеспечивается уверенный разгон.

В пробеге участвовали модификации как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Но если от автоматической коробки никто и не ожидал особой прыти, то и механическая постоянно рекомендовала переключиться на повышенную передачу, хотя обороты мотора едва преодолевали отметку 2000 об/мин. Впрочем, тяги-то при таких оборотах уже предостаточно. Просто, для того, чтобы добиться максимально экономичного режима движения, постоянно приходилось манипулировать «ручкой».

Версия с «механикой» оснащается фирменной вспомогательной системой Grip Control, которая изменяет настройки системы стабилизации, тормозной и противобуксовочной систем в зависимости от типа дорожного покрытия.

Мотор, разработанный совместно с BMW, оснащен системой непосредственного впрыска бензина и турбиной Twin-Scroll. Для лучшей организации пространства дополнительная полка грузового отсека имеет три уровня фиксации. Многоликий

Во время путешествия на Peugeot 3008 в очередной раз поспорили, почему его называют кроссовером. Многие путают термины «кроссовер» и «внедорожник», хотя на самом деле автомобиль, объединяющий в себе достоинства и возможности нескольких типов машин, – это и есть кроссовер. Peugeot 3008 удачно сочетает в себе вместительнось минивена, хорошую управляемость хэтчбека и внешность компактного SUV. А четырехдневный пробег по украинским дорогам показал, что потенциал этого авто гораздо больше, чем многие от него ожидают.

Резюме Кузов и комфорт Салон 3008 изобилует различными полочками, нишами и отделениями. Сзади просто раздолье. Очень легко складывать спинки заднего ряда. Достаточно потянуть за ручку-фиксатор, и они сами падают вперед, а подушка сиденья подается вперед и вниз, чтобы получилась ровная площадка. В дальней дороге не очень понравилась форма заднего дивана. Спине не хвататет хорошей поддержки, а подуш­ка коротковата. Силовой агрегат и динамика Уже к 1400 оборотам мотор находится на пике тяги в 240 Нм и сохраняет ее почти до 4000 об/мин. Благодаря этому разгон очень бодрый и ровный, без истеричных рывков и провалов. В управлении Peugeot 3008 на удивление легок и отзывчив. За счет конструкции задней подвески с амортизаторами Dynamic Roll Control машина практически не кренится в виражах. Обратная сторона хорошей устойчивости машины в повороте – жесткая и шумная на неровной, разбитой дороге работа подвески. Финансы и оснащение Помимо нескольких фиксированных комплектаций, для модели предложен хороший список опций. За доплату в подголовниках передних сидений даже можно установить экраны. В авто так и просится полный привод, но, к сожалению, он недоступен.

Peugeot 3008

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4365/1837/1639

База, мм

2613

Колея передн./задн., мм

1532/1527

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1534/2020

Объем багажника, л

432/1241

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

115(156)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/15 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

201

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1384

Mин. стоим.*, грн.**

220 163

Стоим. тест. авто, грн.**

254 415

*1,6 л (156 л. с.) **По курсу НБУ на 04.04.2011 г.

Киев – Львов – Тернополь – Львов – Киев

Сергей Иванов
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.