Peugeot RCZ: Первый именной

Глядя на RCZ, хочется жить ярко и чувствовать каждую секунду сполна. Это первый легковой Peugeot, получивший не индекс, а имя. Чтобы узнать, каков этот представитель львиного прайда, мы отправились к нему на встречу.

Обозначение из трех цифр, в центре которого обязательно находится ноль, более семидесяти пяти лет было фирменным знаком легковых автомобилей марки Peugeot. Но вот появился новичок, внесший в историю компании свежие веяния. Пусть это не поэтичное имя, а лишь лаконичная аббревиатура RCZ, но за ней тоже стоит ассоциативный ряд. RC напоминает о приставке к названиям «заряженных» модификаций Peugeot. А что же такое Z? Вопреки первоначальной догадке, о которой мы писали в статье о концепте 308 RCZ, эта буква никоим образом не связана с ателье Zagatto, которое славится своими кузовами с характерной волнистой формой крыши, как и у новинки RCZ. Может, Z – это намек на любовь этого красивого купе к извилистым дорогам? Что ж, это легко проверить, когда перед нами испанские трассы знаменитой своими винами провинции Риоха с сотнями километров гладких и незагруженных асфальтированных дорог. Ни встречных машин, ни попутчиков. Лишь изредка на полях можно увидеть неспешных виноградарей.

Такие акценты, как руль меньшего диаметра с усеченным основанием, металлизированные оклады приборов и стильный хронометр, придают шика интерьеру RCZ. Задний спойлер можно поднять принудительно – нажатием кнопки на трансмиссионном тоннеле. Передние сиденья выглядят очень спортивно, но их боковая поддержка ненавязчива. С самого рождения

Такое ощущение, что модели была уготована судьба серийной уже на стадии идеи. В концепте 308 RCZ все продумано до мелочей, так что по пути в серийное производство он практически не изменился. Но если с дизайном кузова такое иногда случается, то столь прагматичный и реально проработанный с точки зрения эргономики салон – это просто фантастика. На самом деле все прозаично – было решено не распыляться на ненужные дисплеи и джойстики, а создать сразу жизнеспособный продукт. За основу взяли интерьер хэтчбека 308, внесли несколько штрихов, сделавших его достойным спорткупе: вместо центрального дефлектора – часы, торпедо, обитое кожей, и высокие сиденья с интегрированными подголовниками, на которых вышита обновленная эмблема Peugeot.

Посадочная формула машины – 2+2, но в этом лишь часть правды. Передние кресла полноценные и не создают дискомфорта даже для людей крупного телосложения.
Сиденья выглядят спортивно, но на самом деле боковая поддержка неагрессивна, а в районе поясницы они могли быть и более выпуклыми. Посадка-высадка удобна. Ощущения зажатости в салоне нет, хотя стойки сильно наклонены, а боковые стекла узкие.

На задних креслах взрослому человеку расположиться нереально. Ноги и голова здесь – «лишние». При такой же колесной базе, как у хэтчбека (2,62 метра), места для пассажиров не осталось. Ведь передние кресла у RCZ более крупные, кроме того, плоский и длинный багажник тоже съел часть полезного пространства. Кстати, багажное отделение вмещает 384 л, что на 34 л больше, чем у хэтчбека. Кроме того, его можно увеличить, сложив задние сиденья. И только когда это делаешь, замечаешь, насколько символична их спинка. Толщина ее составляет несколько сантиметров.

В качестве опции можно заказать отделку крыши и корпусов зеркал настоящим карбоном.

На фирменном фото задние сиденья кажутся вполне пригодными для пользования. В жизни все выглядит несколько иначе. Техника и поведение

На некоторое время пришлось умерить азарт и проанализировать, посчитать, разобраться. Но теперь-то все уже ясно. Перед нами машина, созданная на общей с хэтчбеком платформе, но с полностью новым кузовом и гаммой перенастроенных моторов. Но будет ли RCZ так же хорошо вести себя, как выглядит? Или он напомнит лишь немного затюнингованный хэтчбек 308?
Чтобы ощутить сполна, на что способно новое шасси, беру ключ от самой мощной на сегодня версии с новым, 200-сильным мотором. Двигатель на холостых оборотах многообещающе басит. А стоит поиграть педалью газа, и звук становится мелодичнее. Дело не только в правильных настройках резонатора и глушителя. Помогает система Sound System. Это специальная мембрана в выпускном тракте, которая добавляет красивые ноты выхлопу. Особенно приятно, что этот звук не напрягает при долгой езде.

Машина с 6-ступенчатой «механикой» (для топ-модификации предложена только она) бодро набирает ход. Мотор с непосредственным впрыском и турбиной охотно раскручивается, пока не упрется в ограничитель на 6000 об/мин.

На скорости 85 км/ч спойлер поднимается на угол 19 градусов. На 155 км/ч – на 34 градуса. Выпуклые дуги крыши double-bouble сделаны по мотивам ле-мановских прототипов Peugeot.

На автостраде, когда автомобиль шел на высокой скорости, чувствовалось, что над аэродинамикой хорошо поработали. Покатая задняя стойка и короткая корма обеспечили хорошую обтекаемость. Однако на высоких скоростях подъемная сила вредит устойчивости. Так что пришлось сделать активный спойлер. На скорости 85 км/ч он поднимается на угол 19 градусов. На 155 км/ч – на 34 градуса. Поднять спойлер в оба положения можно и принудительно – нажав кнопку на центральной консоли.

Наконец дорога, ведущая к предгорью, уперлась в каменную гряду. Впереди – десятки километров серпантинов. Привыкая все больше к машине, быстрее заезжаю в вираж, и уже начинают временами пищать опционные 19-дюймовые шины 235/45. Низкий широкий автомобиль с большими колесами держится крепко. Хотя руль с электрическим усилителем не очень понравился. Былые гидроусилители вели себя честнее и понятнее, особенно на больших углах руления. Но потери мощности, а значит и топлива, с ними были велики. Для ежедневной езды экономия, которую обеспечивает электроусилитель, куда важнее тех нюансов, которые не всегда и почувствуешь. У машины с топовым мотором баранка меньшего диаметра с усеченным нижним сектором. С ней не только руление приятнее, но и посадка-высадка легче. Жесткая короткоходная подвеска помогает ехать быстро, но все же она не слишком «зубодробильная». Сцепление не очень агрессивное, и даже после дня езды левая нога не устает. Избирательность механизма коробки по сравнению с хэтчбеком лучше. Она не так хороша, как у VW, но достаточно неплохая, чтобы не ошибаться при быстром переходе со ступени на ступень.

Яркая внешность RCZ сочетается с разумной ценой и продвинутой технической «начинкой».

Самый мощный мотор 1,6 л (200 л. с.) сочетает непосредственный впрыск, турбину Twin-Scroll и систему изменения фаз газораспределения VTi. Багажник у Peugeot RCZ даже больше, чем у хэтчбека 308. При сложенных спинках задних сидений погрузочная площадка получается совершенно ровной. Итог

Производить модель будут на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия). План продаж – около 17000 автомобилей в год. На первый взгляд, немного, но это около 10% всего рынка купе в Европе. Думаю, добиться такого результата для Peugeot вполне реально. Ведь цены на новое купе так же привлекательны, как и дизайн. Особенно для тех, кому RCZ интересен в первую очередь даже не драйверским потенциалом, а своим неординарным дизайном. Ведь с самым простым 156-сильным мотором Peugeot RCZ в Украине обойдется лишь в $32400, а версия с АКП на полторы тысячи дороже, как и дизельная модификация. 200-сильная машина стоит еще почти на три тысячи больше. Так что многим горячим хэтчбекам стоит опасаться появления на рынке настоящего купе по такой цене.

Будет гибрид

Новое купе построено с использованием платформы Platform 2. Она стала основой для моделей 308, 308 SW, 308 СС, 3008 и минивена 5008. Кроме топовой версии 1,6 л (200 л. с./275 Нм), есть более спокойные моторы. Базовым и наверняка самым популярным станет бензиновый агрегат 1,6 л (156 л. с./240 Нм). Он будет выпускаться не только с «механикой», но и с новой 6-ступенчатой АКП от Aisin. В Европе большое будущее ждет версию с двигателем 2,0 HDI (163 л. с./340 Нм). В 2011 году в арсенале появится гибридная силовая установка. Ее получат HYbrid4 308 и кроссовер HYbrid4 3008, а в 2012-м – и HYbrid4 RCZ. Он базируется на версии с турбодизелем 2,0 л (163 л. с.), в помощь которому установлен 37-сильный электромотор на задней оси. Для компактности конструкции он расположен между задними колесами, а полузависимая подвеска в гибриде уступила место независимой . Обещают, что это будет настоящая ракета. 200 л. с. суммарной мощности и 500 Нм тяги (300 на передок и 200 на заднюю ось)! Добавьте к этому полный привод. При этом обещан средний расход топлива 3,7 л/100 км.

Резюме Плюсы Минусы
  • Очень яркая внешность
  • Отличная цена
  • Азартный 200-сильный мотор
  • Умеренный расход топлива
  • Задние сиденья непрактичны

Peugeot RCZ

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4287/1845/1359

База, мм

2612

Колея, мм

1580/1593

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1297/н. д.

Объем багажника, л

384/760

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/5500–6800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

275/1700–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

Усилитель

электро

Шины

235/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

237

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,1

Гарантия, лет/км

3/100000

 Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н.д.

Мин. стоим., грн.

291 258*

Стоимость тест. авто, грн.

291 258*

*По курсу НБУ на 27.05.10

Киев – Лагроньо – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и Peugeot

Редакция благодарит представительство PSA Peugeot-Citroёn за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.