Peugeot Partner, Renault Kangoo: Нам работа не страшна - Автомобильный справочник





Peugeot Partner, Renault Kangoo: Нам работа не страшна

Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом . Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?

Обе модели выпускаются в двух модификациях: грузовой и грузопассажирской. У нас встречаются обе версии Partner и Kangoo.

При покупке подержанного экземпляра остерегайтесь «пирожков», служивших в фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж. А когда приходит время ремонта многих узлов, некоторые автовладельцы, чтобы не тратиться, выставляют их на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.

Peugeot Partner c 1996 г.
от $4 000 до $14 500 Renault Kangoo 1997–2007 г.
от $4 000 до $12 500 Это нужно проверить!

Кузова Partner и Kangoo оцинкованы, и если защитное покрытие не было повреждено, коррозии на автомобиле быть не должно. Единственное характерное слабое место обеих моделей – ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника.

Задние двери у «пирожков» двух типов – подъемные (только грузопассажирские версии) и распашные (у обеих модификаций). В распашных дверях со временем изнашиваются дверные замки, после чего на неровностях появляется неприятный стук. К тому же в Kangoo отмечены случаи, когда трескались стекла этих дверей. У Partner долговечностью не отличаются амортизационные опоры задней подъемной двери – выходят из строя через 1,5-2 года. У Kangoo таких проблем не наблюдалось.

На некоторых Partner может потребоваться регулировка креплений передних дверей – отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего во время дождя капли попадали в салон.

В грузопассажирских Kangoo с левой сдвижной дверью иногда отказывает механизм блокировки замка при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик).

Partner более практичный «пирожок» – максимальный объем его багажника больше на 200 л, а грузоподъемность – на 70 кг. Задние сиденья в Kangoo – съемные, но из-за меньшей длины авто «максималка» багажника – меньше. Грамотно и функционально

По простору салоны обоих «пирожков» практически одинаковы. Причем создатели Kangoo очень грамотно распорядились внутренним пространством – несмотря на то что его длина и колесная база уступают конкуренту, на внутреннем просторе это практически не отразилось. Посадка на сиденьях в Partner и Kangoo высокая, при этом места над головой много, его хватит даже бас­кетболистам.

К тому же салон Kangoo более функциональный – при необходимости задние сиденья в грузопассажирских версиях можно легко убрать из салона, а вот у конкурента они несъемные (их можно только сложить). Зато у Partner спинки передних сидений откидывающиеся, и через них можно попасть на галерку. Причем кресла оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а при поднятии – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. Оборотная сторона медали – со временем спинки ­разбалтываются.

При покупке подержанных «пирожков» каждой из моделей остерегайтесь экземпляров, служивших ранее в фирмах.

На дорестайлинговых Kangoo может выйти из строя ключ зажигания со встроенным электрочипом иммобилайзера, а при активной эксплуатации со временем создают проблемы подрулевые переключатели и кнопки электростеклоподъемников.

Куда более серьезные неприятнос­ти может доставить блок управления подрулевыми переключателями Partner. Если у конкурента проблема решается чисткой контактных дорожек, то у Peugeot приходится менять весь блок в сборе.

В ходе модернизации приборная панель очень изменилась. Новое торпедо (на фото) выглядит куда более оригинально и привлекательно, чем старое. Более чем за 10 лет производства салон Kangoo особо не изменился. В ходе модернизации 2003 года обновилось торпедо, но заметить это могут лишь знатоки. Несмотря на то что Partner длиннее конкурента, а его колесная база больше, эти преимущества не отразились на запасе места для пассажиров. По ощущениям, места на заднем ряду в Kangoo больше. Сэкономить не удастся!

Многие автолюбители, выбирая подобные транспортные средства, чаще обращают внимание на более экономичные дизельные версии. Необходимо знать, что от покупки таких модификаций Kangoo лучше воздержаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых двигателях из-за этого были отмечены поломки клапанов механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыс­ка, а в агрегатах с непосредственным впрыском топлива (1,5 и 1,9 л) случались выходы из строя топливных насосов и форсунок.

Не подходит наше топливо и для турбодизеля Partner 2,0 л Сommon Rail – долго не служат топливные форсунки, со временем изнашивается подкачивающий насос, из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены также неполадки в шкиве привода навесного оборудования – в нем спустя 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта. Кстати, проблемы с такой же муфтой, которой снабжен шкив генератора, отмечены и на двигателях Kangoo, оснащенных кондиционером или климат-контролем. В оригинале шкив поставляется вместе с генератором. При покупке экономичных дизельных версий Partner следует остановиться на 1,9-литровом «атмосфернике» – он до «капиталки» выхаживает 500 тыс. км.

Partner отличается от конкурента более энергоемкой подвеской, зато «ходовая» Kangoo долговечнее.

Среди бензиновых двигателей Partner наиболее удачный 1,6-литровый. В моторах 1,4 л отмечены потери герметичности прокладки головки блока цилиндров и засорение регулятора холостого хода.

Агрегаты Kangoo способны доставить больше неприятностей. Так, задняя опора служит 30–40 тыс. км; может давать сбои в работе датчик верхней мертвой точки коленвала, со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения, трескается пластиковый корпус термостата и выходят из строя высоковольтные провода. В бензиновых «16-клапанниках», выпущенных до 2004 года, нередко сгорают индивидуальные катушки зажигания. Недолговечна и «помпа», приводимая ремнем ГРМ, – во избежание неприятностей ее рекомендуется менять вместе с ремнем каждые 60 тыс. км. Встречаются 1,4-литровые версии, топливная система которых не оснащена фильтром тонкой очистки, у них риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы при заправке некачественным топливом очень высок.

Общие «косяки»

Как правило, все Partner и Kangoo, эксплуатирующиеся в Украине, имеют привод на переднюю ось и оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.

В «механике» обоих «пирожков» слабое место – сальник кулисы переключения передач, который не отличается герметичностью. Для Partner эта неисправность не страшна – сальник меняется без особых проблем, а вот в Kangoo для его замены необходимо демонтировать КП. Поэтому специалисты советуют регулярно следить за сальником и ездить до тех пор, пока не появится серьезное подтекание смазки.

На Kangoo последних годов выпуска также отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцеп­ления. Для ликвидации требуется разборка КП. «Механика» Kangoo не любит агрессивной езды с применением торможения двигателем и запуска мотора «с толкача» – были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Parnter отличается более высокой надежностью многих узлов, чем Kangoo.

В Partner с дизельным мотором 1,9 л долговечностью не отличается трос сцепления, в котором выходит из строя механизм авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Еще одна общая особенность двух моделей – ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью, и езда с порванными пыльниками приводит к выходу «гранат» из строя (новый узел – 2600 грн., отреставрированный на заводе – 1100 грн.).

Из дизельных Partner лучше покупать версию с атмосферным мотором 1,9 л, а из бензиновых – с агрегатом 1,6 л. При покупке Kangoo рекомендуем отказаться от дизельных версий – они менее надежны, чем бензиновые. Жестче, но долговечнее

Конструктивно подвески обоих «пирожков» схожи: впереди независимая МсPherson, а сзади торсионная балка. Более энергоемкой подвеской отличается Partner, по сравнению с ним «ходовая» Kangoo жестче. Как показал опыт эксплуатации, у подвеска долговечнее. Так, стойки переднего стабилизатора способны выходить 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 60 тыс. км, тогда как аналогичные детали Partner служат 30–40 тыс. км, 50–60 тыс. км соответственно. А вот «шаровые» Peugeot служат дольше – до 80 тыс. км. На версиях Partner с 2,0-литровым HDI применяется усиленный задний сайлент-блок, который ходит 80–100 тыс. км, но «резинки» и «шаровые» поставляются вместе с кованным рычагом (запчасть – 1300 грн.). Вместе с рычагом предлагаются и «шаровые» на пострестайлинговых Kangoo (запчасть – 625 грн.).

Менее проблемна и задняя подвес­ка Kangoo, а у Partner она требует регулярной (каждые 80 тыс. км) замены игольчатых подшипников торсионов. Если это проигнорировать, можно доездиться до замены всей торсионной балки в сборе.

У Partner с задними распашными дверями видимость немного ограничивают их центральные стойки. Замечаний к ­ обзорности Kangoo нет. Распашные двери сделаны удачнее – они асимметричные.

Рулевое более надежное у Peugeot – характерных слабых мест в нем не выявлено. У с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала, с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе, а с электрогидро­усилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Недолго служат и рулевые тяги Kangoo – около 40 тыс. км. У Partner быстрее изнашиваются рулевые наконечники, но и они ходят дольше – 50–60 тыс. км.

Проблемы с тормозами отмечены в обеих моделях. Так, в Kangoo могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Водители о Peugeot Partner   Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км

Нравится хорошая обзорность, очень эластичный двигатель, приемлемая управляемость и мягкая подвеска. Расход солярки в городе не более 7,5 л/100 км, на шоссе – около 6 л. Подвеска застучала уже на 40-й тысяче . После 100 тысяч пришлось заменить рулевой вал. Вскоре намечена замена рулевых тяг. Недавно на ходу заклинило колесо – из-за отклеившейся тормозной колодки.

  Игорь эксплуатирует авто 3 года, пробег 73 тыс. км

Раньше ездил на Kangoo, так что есть с чем сравнить. В Kangoo все сделано для перевозки груза, больше места в отсеке, есть боковая дверь и т. д. В Partner – все для водителя: хорошая шумоизоляция, в салоне все сделано со вкусом, эргономично, хорошая отделка, едет очень плавно, пробивает только на больших ямах. Не завелся автомобиль только зимой в сильный мороз – 25°С. Если выбирать для коммерческих целей, то только Partner.

Водители о Kangoo   Андрей эксплуатирует авто 3 года, пробег 90 тыс. км

Мой Kangoo – в базовой комплектации, мотор – 1,2 8V. Эксплуатирую по схеме «ноу проблем»! Расход на трассе 5,2-6,0 л (в зависимости от загрузки), в городском режиме – до 7,0 л. Семья из четырех человек плюс собака легко размещаются внутри. О том, что не хватает мощности, вспоминаю только на трассе и то, когда какая-нибудь иномарка обгонит на большой скорости. Шумоизоляция слабовата. Стоимость ремонта вполне по карману семейному человеку.

  Алексей эксплуатирует авто 2 года, пробег 84 тыс. км

Как купил Kangoo, очень радовался, но проблемы начались уже через неделю – глох двигатель на светофорах (бензиновый мотор 1,4 л). Заменили клапан холостого хода. Затем несколько раз меняли бензонасос, постоянно подтекает антифриз. И расход топлива большой – 10 л на 100 км, и меньше никак не получается, даже за городом!

История Peugeot Partner

08.1996 Представлен Peugeot Partner.
01.2000 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.).
01.2001 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный.
03.2002 Рестайлинг.
08.2003 Дебютирует полноприводная модификация.
08.2005 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.).
Peugeot Partner выпускается и ныне.

История Kangoo

11.1997 Дебютирует Kangoo, оснащенный бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л и дизелем 1,9 л.
04.1998 Модификация Pampa с усиленными амортизаторами и увеличенным на 40 мм дорожным просветом.
01.01 Начат выпуск полноприводной версии 4х4. Появились новые турбодизели Common Rail 1,5 л (68 л. с.) и 1,9 л (84 л. с.).
04.03 Рестайлинг. В салоне появилось новое торпедо.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Передн./задн. торм. колодки

368/228

314/392

Воздушный фильтр

66

68

Топливный фильтр

124

124

Масляный фильтр

95

44

Помпа

300

351

Амортизатор передн./задн.

863/565

651/637

Подшипник ступицы передн./задн.

341/977

330/540

Шаровая опора

190

188

Сцепление, комплект

1440

1620

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

4-5/5

4-5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4140/1720/1810

4040/1670/1830

База, мм

2690

2600

Масса снаряж./полн., кг

1190/1840

1065/1645

Объем багажника, л

625/2800

650/2600

Грузоподъемность, кг

650

580

Объем бака, л

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) MPI, 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,2 л (60л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (95 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л Turbo Сommon Rail (75/90 л. с.), 1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo Сommon Rail (90 л. с.)

1,5 л Turbo Common Rail (68 л. с.),
1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (80 л. с.),
1,9 л Turbo Comon Rail (84 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

175/70 R14, 185/65 R15

175/65 R14, 175/65 R15

Итоги

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Кузов

Ржавеет крепление запаски
Износ дверных замков на задних распашных дверях

Большие грузоподъемность и максимальный объем    багажника

«Походный» объем багажника больше

Недолговечные амортизационные опоры задней подъемной двери
Иногда требуется регулировка креплений передних деверей Отказ механизма блокировки замка левой сдвижной двери
Иногда трескаются стекла распашных дверей Салон

Со временем разбалтываются спинки передних сидений
Отмечен выход из строя блока подрулевых переключателей

Лучшая функциональность салона

Может выйти из строя ключ зажигания
(Kangoo до 2003 г. в.)
Возможны проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников Двигатель и его системы

Беспроблемный атмосферный дизель 1,9 л
Надежный бензиновый мотор 1,6 л

Турбодизельные версии плохо «переваривают» отечественную солярку
Выход из строя демпферной муфты шкива генератора
Недолговечность катушек зажигания (до 2004 года), задней опоры двигателя
Может давать сбои датчик положения коленвала, треснуть пластиковый корпус термостата
Теряет герметичность радиатор системы охлаждении

Турбодизель HDI 2,0 л не выдерживает качества нашей солярки
Выход из строя шкива коленвала (2,0 л HDI)
Потеря герметичности прокладки ГБЦ, засорение регулятора холостого хода (1,4 л) Трансмиссия

Течь сальника кулисы
Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью)

Недолговечный трос сцепления (дизель 1,9 л)

Трудоемкая и дорогостоящая замена сальника кулисы
Течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (машины последних годов выпуска)
При агрессивной езде обрывает стопорные кольца подшипников МКП

Подвеска

Дорогостоящее обслуживание передних подвесок на Kangoo после 2003 г. в. и Partner с 2,0-литровым HDI

Более энергоемкая подвеска

Более долговечная и беспроблемная подвеска

Требовательность задней подвески к своевременности замены подшипников торсионов Рулевое управление

Надежное рулевое

Проблемы с рулевым
Недолговечные рулевые тяги

Тормоза

Со временем теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров («барабанники»)

Стучат направляющие передних суппортов, коррозирует механизм самоподвода колодок (барабанные тормоза)

Резюме

Лучшим из этих двух «пирожков» стал Peugeot Partner – он отличается более высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, более мягкой подвеской, большим максимальным объемом багажника и большей грузоподъемностью.

Kangoo способен привлечь более низкой рыночной стоимостью, лучшим по функциональности салоном и надежной беспроблемной подвеской. При этом в процессе эксплуатации он способен доставить больше проблем, чем его конкурент.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.