Peugeot 206: Возраст – не помеха!

Эта модель появилась 11 лет назад и разошлась почти 6,5-миллионным тиражом. Пользуется она спросом и по сей день, поэтому ее выпуск продолжен параллельно с наследником. В чем же секрет успеха Peugeot 206?

Гамма модификаций Peugeot 206 по сравнению с предшественником заметно расширилась – кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков, есть универсал (SW), седан и купе-кабриолет. В отличие от всех остальных версий, седан производится не во Франции, а в Иране. Качество этой модификации на должном уровне. Не отмечено характерных проблем с электроприводом складывания верха и с самой крышей у купе-кабриолетов СС.

В начале 2009 года создатели подвергли модель фейслифтингу. Peugeot 206+ существенно отличается только передней частью.

Все еще стильно

Салон 206-го небольшой, зато очень уютный, благодаря стильному дизайну он и сегодня не выглядит устаревшим. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяет удобно устроиться людям разного тело­сложения. По сравнению со многими конкурентами колесная база 206-го наименьшая (всего 2440 мм), что сказалось на запасе места между передними и задними креслами. Задние подголовники опускаются поверх сиденья, в таком положении они упираются в спину и мешают удобной посадке, а вот в поднятом – немного перекрывают видимость. Замечания по поводу качества отделки салона можно предъявить только к версии 206 СС – спустя 2 года эксплуатации пластик обшивки начинает поскрипывать.

Претензии к качеству отделки можно предъявить только в 206 СС. Как и у остальных «одноклассников», сзади в 206-м троим будет тесно. Из-за небольшой колесной базы запаса места для ног достаточно только пассажирам среднего роста.

У 206-го неплохая пассивная безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP 2000 года он завоевал 4 звезды из 5 возможных.

На экземплярах, выпущенных до 2005 года, проблемы может создать блок управления подрулевыми переключателями поворотов – когда руль возвращается в среднее положение с включенным «поворотником», включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком (запчасть – около 3700 грн.). Здесь также может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности, о чем сообщит сигнальная лампа неисправности airbag на панели приборов.

После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера (ремонт – около 750 грн.).

В наших условиях эксплуатации выхлопная система в среднем после 2 лет службы приходит в негодность – быстрее всего сгнивают средняя часть и глушитель. Еще одно проблемное место – грязезащитные брызговики. Они сделаны из твердого пластика и нередко обрываются при неаккуратной езде по проселочным дорогам или заездах на бордюры.

Рейстайлинговый Peugeot 206+ cпереди напоминает своих «родственников» – модели 207 и 307, а вот сзади он не изменился. Обновленный 206+ в Украине пока не ­ продается.

Каждому – свое

Среди «солярочных» агрегатов 1,9-литровый мотор зарекомендовал себя наиболее беспроблемным и долговечным – при грамотной эксплуатации он способен выходить до приобретения турбодизелей HDI лучше воздержаться – по утверждению мотористов, их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Недолго служат топливные форсунки, быстро приходит в негодность насос низкого давления, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД, выводя из строя механизм регулировки давления. Через 80 тыс. км в HDI может сломаться демпферная муфта шкива привода навесного оборудования.

Среди бензиновых двигателей больше всего проблем доставляют 8-клапанные агрегаты объемом 1,1 и 1,4 л. К пробегу в 150 тыс. км в них теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Нередко засоряется регулятор холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя (можно почистить). Из-за качества топлива долго не служат свечи и лямбда-зонды. Чаще всего приходит в негодность первый «лямбда», который стоит перед катализатором. В отличие от остальных агрегатов головка блока цилиндров моторов 1,1 и 1,4 л не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо также регулировать тепловые зазоры клапанов.

В «16-клапанниках» 1,6 л изредка «вылетают» катушки зажигания, а в 2,0-литровых агрегатах может «капризничать» система впрыска топлива – пока двигатель не прогреется, он работает неустойчиво, а еще возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Проблема решается простой подваркой ­коллектора.

У нас встречаются бензиновые модификации, на которых отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, специалис­ты рекомендуют установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники, позволяющие включить в систему этот топливный фильтр (комп­лект – около 700 грн.).

Во всех агрегатах отмечены выходы из строя электровентиляторов системы охлаждения – они установлены перед радиатором и подвержены интенсивному износу из-за попадания влаги и грязи.

Контролируйте течи…

На рынке чаще встречаются версии с «механикой». Эти агрегаты аналогичны применяемым на Peugeot 307 и им присущи общие проблемы. В МКП через 40–50 тыс. км отмечались течи масла из-за потерявших герметичность сальников полуосей. Специалисты советуют установить защиту моторного отсека, которая оградит агрегаты от попадания воды и грязи.

Отличной сохранности кузова способствует оцинковка наружных панелей. Если авто не побывало в аварии, ржавчину трудно найти даже на старых экземплярах.

В АКП утечку масла провоцирует негерметичная прокладка, установленная на стыке средней части картера. Работа агрегата на недостаточном количестве масла приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании АКП – переключение передач происходит с рывками, самопроизвольно включается спортивный режим работы и т. п. Ремонт обходится около 3000 грн. (запчасти и работа). Кстати, замененные прокладки служат без проблем. Затрудняет контроль над уровнем смазки в АКП то, что в ней нет привычного щупа. Для беспроблемной работы «автомат» требует применения только синтетического масла Esso ATF 4HP20-AL4 (LT 71141).

На рубеже 80 тыс. км в обоих типах трансмиссии приходит в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси, что проявляется характерным гулом в движении. При замене желательно установить и новый сальник полуоси.

Даже при нормальном стиле езды сцепление ходит не очень долго – 80–90 тыс. км, а вот гидропривод, как правило, служит хорошо.

Четко рулится!

По отзывам владельцев, 206-е радуют отличной управляемостью и острым рулем. Активных драйверов также привлекает хорошая устойчивость автомобиля. Передняя подвес­ка – типа McPherson, а задняя – торсионная. Специалисты отметили, что подшипники торсионной балки в 206 СС отличаются меньшим сроком службы, чем в остальных версиях – в среднем на наших дорогах они способны продержаться около 40 тыс. км, а в других модификациях – до 60 тыс. км. Причем тянуть с их заменой не стоит – в противном случае придется менять всю торсионную бал ку в сборе, а это «удовольствие» не из дешевых – почти 3500 грн., тогда как комплект подшипников стоит около 600 грн. А вот сайлент-блоки балки считаются «не­убиваемыми» – ходят 200 тыс. км.

В походном состоянии багажник хэтчбека один из наименьших среди конкурентов – 245 л, зато при сложенных задних сиденьях он становится наибольшим – 1130 л. Чаще у нас эксплуатируются авто с бензиновыми моторами: 1,4 л 8V и 1,6 л 16V, а вот турбодизели (на фото) встречаются редко.

В передней подвеске быстрее всего (спустя 50–60 тыс. км) изнашиваются стойки стабилизатора. Чуть дольше (до 80 тыс. км) способны продержаться задние сайлент-блоки передних кованых рычагов (они меняются отдельно). Специалисты советуют повременить с их заменой – как правило, к пробегу в 100 тыс. км приходят в негодность и шаровые опоры, а они ставятся вместе с рычагом (фирменный с «резинками» – около 1300 грн.).

Гидроусилитель рулевого управ­ления надежен, хотя и требует регулярной (каждые 60 тыс. км) замены рабочей жидкости. Если же этой процедурой пренебречь, то в первую очередь пострадает золотник рейки. А вот наконечники рулевых тяг долговечны – служат до 100 тыс. км.

Ходовая 206-го достаточно сбитая, но при этом неровности дорожного покрытия отчетливо ощущаются при езде.

Кузова 206-го Особенность седанов – в походном состоянии их багажник на 60 л вместительнее, чем у универсалов. Универсал (SW) самый стильный – ручки задних дверей упрятаны в стойки, задние фонари заходят на боковины крыльев. Версии 206 СС у нас встречаются. Их жесткая крыша складывается с помощью электропривода, быстро превращая стильное купе в открытый кабриолет.

Особенность передних дисковых тормозных механизмов – они не оборудованы грязезащитными щитками. Вследствие попадания влаги и дорожной грязи передние колодки при торможении нередко начинают неприятно пищать. В данном случае необходимо провести профилактику передних механизмов (работа – около 140 грн.). Большинство версий оснащено задними «барабанниками». Ни к ним, ни к стояночному тормозу ­претензий нет.

Секрет успеха

В чем же секрет популярности и долголетия Peugeot 206? Эта модель подкупает широким выбором различных модификаций на любой вкус, элегантным нестареющим дизайном, уютным салоном и отличными ходовыми качествами. Учитывая отечественный опыт эксплуатации, у покупателей есть возможность выбрать наиболее удачные и надежные модификации.

До и после

Предшественник – Peugeot 205 был представлен всего двумя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками. Несмотря на то что модель выпускалась до 1996 года, в Украине в основном эксплуатируются машины конца 80-х – начала 90-х годов. Как правило, многие экземпляры сильно изношены, и на дорогах 205-е встречаются уже довольно редко.

Конструктивно машина достаточно простая и отличается хорошей ремонтопригодностью. Благодаря оцинковке кузова неплохо сохранились. Многие двигатели склонны к различным течам, «механика» отличается нечетким включением передач, подвеска жестковата. Зато 205-й порадует отличными устойчивостью и управляемостью.

Peugeot 205 1983-1996 г. в. Peugeot 207 с 2006 г. в.

Наследник – Peugeot 207 выпускается в четырех модификациях: 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал и купе-кабриолет СС. 207-й стал крупнее предшественника, благодаря чему удалось выкроить больше внутреннего пространства для пассажиров. Повышение пассивной безопасности негативно сказалось на обзорности – передние стойки перекрывают видимость. Сзади создатели вместо торсионной подвески установили полузависимую балку скручивания. Плавность хода у машины неплохая. Рулевое управление также новое – оснащено электроусилителем. Его недостаток – при больших углах выворота баранки реактивное усилие на руле падает, и он становится малоинформативным. Многие силовые агрегаты 207-го разработаны в содружестве с BMW. Они устанавливаются как на французскую модель, так и на Mini.

По данным официального импортера компании Peugeot, базовая версия модели 207 с бензиновым мотором 1,6 л стоит $21600.

Альтернатива

 

Opel Corsa (С) 2000–2006 г. в.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки

Габариты, Д/Ш/В, мм

3815/1645/1440

База, мм

2490

Двигатели 4-цилиндр.

4 бенз.: от 1,0 л 12V (58 л. с.) до 1,8 л 16V (125 л. с.) и 3 турбодиз.: от 1,3 л Turbo 16V (70 л. с.) Сommon Rail до 1,7 л Turbo 16V (100 л.с.) Сommon Rail

Стоимость в Украине, $

от 6,0 тыс. до 12,5 тыс.

Неплохой городской автомобильчик. Модель привлечет самым просторным салоном, удобной посадкой на задних сиденьях (в отличие от многих конкурентов спинки задних кресел регулируются по углу наклона) и долговечной подвес­кой. Хотя при этом «ходовая» достаточно жесткая. К тому же Corsa (С) наделена двумя проблемными узлами (рулевым и блоками управления Easytronic), которые в процессе эксплуатации могут неожиданно выйти из строя.

Renault Clio II 1998–2005 г. в.

Renault Clio II 1998–2005 г. в.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки

Габариты, Д/Ш/В, мм

3775/1640/1420

База, мм

2470

Двигатели ­4-цилиндр.

7 бенз.: от 1,1 л (58 л. с.) до 2,0 л 16V (179 л. с.) и 3 дизельн.:
от 1,5 л Turbo (65 л. с.) до 1,9 л (64 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 7 тыс. до 9,5 тыс.

В Украине чаще всего встречаются пострестайлинговые версии Clio II (после 2001 г.). Салон модели достаточно уютный, с большим запасом места между передними и задними сиденьями. Отмечены проблемы со шкивом генератора, электронной дроссельной заслонкой, КП и катушками зажигания. Дизели плохо «переваривают» нашу солярку. Подвеска Clio наиболее комфортная среди конкурентов и при этом отличается неплохим сроком службы.

Fiat Punto II 1999–2003 г. в.

Fiat Punto II 1999–2003 г. в.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки

Габариты, Д/Ш/В, мм

3800/1660/1480, 3835/1660/1480

База, мм

2460

Двигатели 4-цилиндр.

3 бенз.: от 1,2 л 8V (60 л. с.) до 1,8 л 16V (131 л. с.) и 2 дизельн.: 1,9 л 16V (60 л. с.), 1,9 л 16V Тurbo (85 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 7 тыс. до 10,5 тыс.

Встречается в Украине реже, чем остальные конкуренты. Punto имеет доступную стоимость, высокий салон и большой походный объем багажника. Возможны проблемы с гидрокомпенсаторами, «мозгами» управления мотором и электроусилителем руля. По долговечности подвеска сравнима с 206-м. Да и в обслуживании их ходовые обходятся дороже всего – «шаровые» и «резинки» поставляются вместе с рычагами.

Цены на неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

350

Задн. торм. колодки

285

Воздушный фильтр

130

Топливный фильтр

120

Масляный фильтр

99

Подшипник передн./задн. ступицы

380/567

Амортизатор передн./задн.

695/1122

Передний рычаг вместе с шаровой опорой и сайлент-блоками

1151

Рулевая тяга

120

ШРУС

978

Сцепление, комплект

1316

Помпа

297

Ремень ГРМ

130

Натяжитель ГРМ

404

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Peugeot 206

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки, универсал,
купе-кабриолет, седан

Дверей/мест

3/5 и 5/5 (хэтчбек и универсал), 2/2 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835/1650/1430, 4030/1650/1460, 3835/1670/1370, 4190/1660/1450

База, мм

2440 и 2442 (седан)

Масса снаряж./полн., кг

950/1450, 1000/1500, 1160/1535, 1081/1450

Объем багажника, л

245/1130, 315/1135, 150/320, 384/н. д.

Дорожный просвет, мм

110–130

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндр.:

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л Turbo HDI (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.) HDI, 1,9 л (69 л. с.),
2,0
л Turbo (90 л. с.) HDI

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55R15, 195/55R15, 205/45 R16

Стоим. в Украине, $

от 6,5 тыс. до 20,8 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Плюсы Минусы
  • Привлекательный дизайн
  • Широкий выбор модификаций
  • Оцинкованный кузов
  • Уютный салон
  • Большой максимальный объем багажника (хэтчбеки)
  • Отличные управляемость и устойчивость
  • Скрип обшивки салона в купе-кабриолете и передних колодок
  • Возможен выход из строя блока управления подрулевых переключателей, электровентиляторов системы охлаждения
  • Небольшой ресурс сцепления, подшипников торсионной балки, компрессора кондиционера и промежуточной опоры правой полуоси
  • Турбодизели HDI не адаптированы к нашему топливу
  • Проблемы с бензиновыми моторами 1,1 и 1,4 л, течь сальников полуосей (МКП)
  • Возможен выход из строя клапанов АКП

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании СП «МАС» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.