Peugeot Partner: Двойное «партнерство» - Автомобильный справочник





Peugeot Partner: Двойное «партнерство»

К обычным минивенам в последние годы все ближе подбираются коммерческие фургоны. Практичности им не занимать, а вот комфортабельности недоставало. Сделан ли новый шаг в направлении «минивенизации» третьим поколением Peugeot Partner? Проверим на первом тесте.

Новинка выпускается в двух версиях: грузовой фургон Partner и грузопассажирский универсал Partner Tepee («Типи»). Рынок подобных универсалов в Европе активно развивается. В течение последних трех лет здесь наблюдается стабильный рост – примерно на 4% в год. Объем ежегодных продаж уже превысил 300 тыс. единиц. Что касается продукции Peugeot, то в 2007 году было реализовано 160,7 тыс. Partner предыдущего поколения. Почти половину составляют грузопассажирские автомобили.

Снаружи и внутри

У нового Partner – динамичный дизайн, массивный передок, плавно переходящий в объемистый просторный салон. По сравнению с предшественником автомобиль стал на 240 мм длиннее и на 130 мм шире. При этом база увеличилась всего на 40 мм.

Просторнее теперь и внутри машины. На передних сиденьях с неплохой боковой поддержкой удобно размещаются люди любой комплекции: для каждого пассажира отведено на уровне локтей 1480 мм, а расстояние от подушки сиденья до потолка составляет 1020 мм.

Ощущение увеличенного внутреннего пространства усиливает уникальная по дизайну крыша Zenith. Она представляет собой 4 стеклянных окна, врезанных в верхнюю панель кузова. Это изящное эстетическое решение очень практично: под потолком есть несколько укромных местечек для небольших вещей. Чего не могло бы быть при цельном стекле.

Новый Partner стал ощутимо комфортнее благодаря новой задней подвеске и улучшенной звуковой изоляции салона.

Наш тест стартовал в небольшом курортном городке Шантилье, расположенном в трех десятках километров от Парижа. Вскоре мы оказались на берегу живописного озера, куда съехались десятки семейных седанов, навьюченных сверху палатками, шезлонгами, велосипедами и прочими атрибутами активного отдыха на природе. И мы с удовольствием отметили, что все это могло бы свободно поместиться внутри нашего автомобиля.

В продольной консоли крыши Zenith – дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда. На самой крутой версии – приборы с белыми циферблатами. Их показания читаются хуже, чем со стандартными черными.

Задние сиденья легко складываются или вовсе убираются, и тогда объем для поклажи увеличивается до 3,3 м куб. Причем загружать машину несложно и удобно: для этого служат и тыльная поднимающаяся дверь, и задняя боковая (на версии Сomfort – одна, на Premium – две). Последняя, кстати, сдвигается удивительно легко, что на автомобилях такого класса бывает не всегда.

Мест для мелких вещей предусмотрено много: объемные ниши над лобовым стеклом и задними сиденьями, карманы в передних дверях по 7,5 л каждый, опционный бокс между передними креслами.

На тест мы взяли наиболее богато оснащенную версию – Tepee Premium Pack. Радиаторная решетка этого автомобиля – в светло-сером обрамлении, противотуманки прячутся в хромированных нишах, а наружные зеркала окрашены в цвет кузова. На крыше – рейлинги, а в салоне – три отдельных задних кресла, кондиционер, борт-компьютер, открывающееся стекло задней двери. В комплектацию входят датчик дождя и фары, автоматически включающиеся при недостаточной освещенности.

На ходу

Наш маршрут пролегал большей частью по довольно узким и извилистым, но с хорошим асфальтовым покрытием дорогам местного значения. На пути все время встречались небольшие населенные пункты.

На такой трассе новый Partner показал себя легким и точным в управлении, маневренным и динамичным. Езда на нем доставляла наслаждение, словно ехали мы на хорошей легковой машине, а не на грузопассажирском развозном фургончике.

Уровень шума в салоне удивительно низкий – создатели нового Peugeot Partner позаботились об акустическом комфорте, щедро используя звукопоглащающие материалы в моторном отсеке и на полу. Той же цели служат уплотнители порогов и утолщенные 3,5-миллиметровые стекла в дверях.

Второе зеркало – широкоугольное – улучшает обзорность при движении задним ходом. Задние кресла легко складываются, увеличивая тем самым объем грузового отсека.

Немного непривычным показалось то, что указатели поворотов выключались после выполнения маневра с некоторым запаздыванием. Не сразу удается привыкнуть и к рычагу ручного тормоза, имеющему небольшой ход и расположенному низковато, так что к нему приходилось слегка тянуться. Зато рабочие тормоза действуют эффективно и дозируются мягко.

За счет новой задней подвески машина стала устойчивее при быстром маневрировании.

На автомобилях Partner третьего поколения установлена новая задняя подвеска. Она теперь не торсионная на продольных рычагах, как прежде, а полузависимая с балкой кручения. С ней Partner преодолевает дорожные неровности достаточно мягко, а на виражах он просто молодец – проходит их с минимальным креном и вообще отлично держит дорогу.

Все модификации новых Partner оснащены рядными 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,6 л. На самой «упакованной» версии Premium Pack, с которой мы начинали тест, установлен бензиновый «16-клапанник» в 110 л. с. На малом газе этот мотор оказался несколько вялым и начинал «просыпаться» лишь после 1700 об/мин.

На топовой версии – бензиновый 1,6-литровый мотор в 110 л. с. Под капотом применены шумопоглощающие материалы. В максимальной конфигурации объем багажного отделения Partner достигает 3300 литров!

Позже мы пересели на машину с 90-сильным турбодизелем. Несмотря на меньшую мощность, у этого двигателя гораздо больший крутящий момент, и тянет он равномерно с самых «низов» во всем диапазоне оборотов. Правда, максимальная скорость автомобиля примерно на 10 км/ч меньше, чем у бензинового «собрата».

Выгодное партнерство?

Первого теста оказалось вполне достаточно, чтобы понять, что новый Peugeot Partner удался. Он намного лучше своего предшественника по комфортабельности, устойчивости на дороге и шумоизоляции салона.

Резюме «Автоцентра» Плюсы Минусы
  • Турбодизель с ровной тягой в широком диапазоне оборотов
  • Низкий уровень внутреннего шума
  • Вместительный трансформируемый салон
  • Хорошая устойчивость в поворотах
  • Множество вещевых отсеков
  • Отсутствует регулировка высоты сиденья водителя
  • Низко расположен «ручник»
  • Указатели поворотов выключаются с запаздыванием

Peugeot Partner Tepee

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1810/1832

База, мм

2726

Колея передн./задн., мм

1505/1554

Масса снар./полн., кг

1472/2025

1482/2040

Объем багажника, л

505/642

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бензин. с распр. впр.

диз. турбо

Рабочий объем, см куб.

1587

1560

Расп. и к-во цил./л. на цил.

R4/4

Мощность, кВт (л. с.)
при об/мин

81 (110)/5800

66 (90)/4000

Макс. кр. момент,
Нм/об/мин

147/4000

215/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузав.

Шины

195/65R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

160

Разгон 0–100 км/ч, с

13,5

14,3

Расх., трасса–город, л/100 км

6,8–10,8

5,0–7,0

Гарантия, лет/км

3 года/без огр. пробега

Стоимость ТО, бенз./диз.

от 593

от 673

Периодичность ТО, км

20000

Мин. стоим., грн.
бенз./диз.

107448

117128

 

Леонид Гоголев
Фото автора

Киев – Париж – Киев

Редакция благодарит компанию «Илта», официального импортера Peugeot в Украине, за помощь в организации поездки

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.