Peugeot 308 SW: Светлые чувства

Пока большинство европейских компаний «изобретают» компактвены, в Peugeot решили сделать ставку на универсалы. И как показал опыт модели 307SW, не прогадали. В нынешнем году на европейские дороги выходит новое поколение, получившее индекс 308SW.

Чтобы оценить достоинства нового универсала Peugeot 308SW, мы отправились на итальянский остров Сардиния. Средиземноморский курорт, казалось, был совсем не намерен встречать гостей. Время от времени здесь шел дождь и, словно в помощь ему, дул ветер. Однако это не могло помешать нашему тест-драйву. Удобно расположившись в салоне, мы отправились по маршруту, проложенному по живописным местам Сардинии.

Фамилия обязывает

Как вы уже догадались, универсал Peugeot 308SW создан на платформе хэтчбека 308. Главная идея Peugeot 308SW со времен дебюта предшественника 307SW не изменилась – в 7-местной машине должно быть комфортно, просторно и светло. С реализацией поставленной задачи в компании справились «на отлично». К тому же, Peugeot 308SW имеет характерное решение передней части с узнаваемыми «фамильными» чертами. Большая, чем у хэтчбека 308 (+100 мм), колесная база обеспечивает дополнительное увеличение длины до 4,5 м (+224 мм). Тем не менее, пропорции остались сбалансированными, что благоприятно сказалось на элегантности автомобиля. По сравнению с предшественником новый 308SW стал на 77 мм длиннее, на 53 мм шире и на 13 мм ниже.

Панорамная крыша, переходящая в лобовое стекло, обеспечивает в салоне Peugeot 308SW ощущение простора и наполняет его светом. Раздельный климат-контроль для водителя и пассажира предлагается в качестве опции.

Большие задние фонари не только выполняют свои непосредственные функции, но и являются частью дизайнерской композиции. Третий стоп-сигнал интегрирован в спойлер над причудливо изогнутым панорамным задним стеклом, придающим неповторимый силуэт задней части. Для защиты от повреждений при погрузке сразу за проемом пятой двери есть накладка из нержавеющей стали. А вот от наружной пластиковой накладки на бампере (как у 307SW) дизайнеры отказались, так что ненароком на нем можно оставить царапины. Зато у новинки появилось открывающееся отдельно стекло двери багажника, так что теперь на тесной парковке забросить внутрь сумку не составит проблемы...На крыше машины установлены две багажные дуги длиной более 1,75 м: они позволяют перевозить спортивный инвентарь и другие вещи массой до 100 кг.Да будет свет!

Одно из главных достоинств 308 SW – наличие уже в базовой версии огромной панорамной стеклянной крышы площадью 1,68 м2, плавно переходящей в лобовое стекло. Подобное решение обеспечивает отличную обзорность и ощущение простора для водителя и всех пассажиров. По сравнению с предшественником площадь остекления салона 308SW выросла с 5,34 до 5,58 м кв. Из-за многослойной тонировки панорамное стекло в крыше пропускает всего 12% тепла и 17% света. Если же у кого-либо из пассажиров случится приступ фотофобии, достаточно нажать на клавишу, расположенную возле рычага стояночного тормоза, и шторка за 15 секунд закроет небо.

Универсал унаследовал от хэтчбека 308 широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 95 до 175 сил.Открывающееся отдельно стекло задней двери существенно облегчает погрузку небольшого багажа на тесных парковках.Семеро вместе

В салоне 308SW могут разместиться пять человек, хотя можно заказать машину и с семью креслами. По утверждению конструкторов, в зависимости от желаний и потребностей из 7 сидений можно создать 108 (!) комбинаций. Передние кресла позаимствовали у хэтчбека Peugeot 308. У них те же возможности: продольное перемещение на 230 мм, регулировка угла наклона спинки, откидные столики в спинках, индивидуальные подлокотники и регулируемая по высоте (50 мм) подушка сиденья. Для модели 308SW можно заказать индивидуальные кресла во втором и третьем рядах, которые полностью или частично складываются, снимаются, переставляются и т. п. К тому же cпинки сидений второго ряда могут изменять угол наклона в диапазоне 19–30 градусов.

Быстрый и удобный

Теперь о технической начинке автомобиля. Для Peugeot 308SW предлагают четыре бензиновых двигателя мощностью от 95 до 175 л. с. и три дизеля мощностью от 90 до 136 л. с. Первым к нам на тест попал 150-сильный 1,6-литровый бензиновый экземпляр с механической 6-ступенчатой коробкой передач. 240 Нм крутящего момента, которые становятся доступны в полном объеме уже при 1400 об/мин, быстро придают машине необходимое ускорение. Причем стоит отдать должное создателям коробки передач – передаточные числа подобраны оптимально. Вот если бы еще и рычаг КП имел меньший ход, было бы совсем хорошо. Автомобиль уверенно разгоняется, не давая коллегам ни малейшего шанса выполнить обгон. Стрелка спидометра быстро переместилась к отметке 160 км/ч. Даже на таких скоростях большой универсал остается под контролем. Этому способствовали не только безупречная дорога, но и достаточно упругая подвеска. Стабильность и полностью адекватное поведение машины на трассе обеспечивает также расширенная по сравнению с предшественником колея.

Характеристики пружин и амортизаторов задней подвески отличаются от хэтчбека. Однако такая подвеска более жестко проходит неровности и создает дополнительный шум в салоне.

Белые шкалы приборов в хромированных окладах отлично читаются в любое время суток.«Кочерга» не даст блондинкам никакого шанса тронуться на «ручнике». Сиденья второго и третьего рядов легко складывать как частично, так и полностью, а при необходимости их можно вообще снять.За счет опускаемой подушки переднего пассажирского сиденья в салоне 308SW можно перевозить предметы длиной до 3,1 м.

Компания Peugeot известна во всем мире как один из ведущих производителей дизельных моторов. Поэтому на второй тестовый день мы взяли «в оборот» дизельную версию 308SW с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. При содействии все той же 6-ступенчатой «механики» она запомнилась своим умеренным аппетитом, продемонстрировав средний расход топлива всего 6,2 л. Что касается динамических качеств, то, безусловно, дизель ведет себя не так агрессивно и требует более частого переключения передач.

У всех без исключения версий Peugeot 308 – только дисковые тормоза (передние – вентилируемые). Кроме того, все машины оснащаются АBS, системой распределения тормозного усилия EBD и системой помощи при экстренном торможении EBA. В последнем случае автоматически включается аварийная световая сигнализация.

На украинском рынке новинка появится в сентябре нынешнего года.

Резюме «Автоцентра» Многофункциональный салонВместительный багажникОткидное стекло задней двериБольшой ход рычага КПШумная задняя подвеска
 Peugeot 308SWОбщие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5–7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4500/1815/1555 База, мм 2708 Колея передн./задн., мм 1526/1521 Масса снаряж./полн., кг 1561/2130 1570/2150 Объем багажника, л 508-2149 Объем бака, л 60 Двигатель  1.6 THP 150 1.6 HDі 110 Тип бенз. с прямым впр., турбо турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 4/4 Объем, см куб. 1598 1560 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 110 (150)5800 80 (110)4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 240/1400 240–260/1750 Трансмиссия Тип привода передний КП 6-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 209 185 Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 14,2 Расх. трасса–город, л/100 км 5,8–10,6 4,2–6,6

Сергей Иванов
Фото автора

Редакция благодарит компанию «ИЛТА» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.