Peugeot 307: За красивые глаза

«Триста седьмой» покоряет утонченным дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Но, как известно, по одежке лишь встречают... Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация этого «красавчика» и стоит ли связываться с его подержанными экземплярами?

Эта модель одной из первых в своем классе примерила на себя минивеновский «костюмчик» – высокий кузов с вынесенными далеко к «носу» лобовым стеклом и стойками, форточками в углах дверей и покатым капотом. Такое решение в то время было в диковинку, что вместе с хорошими потребительскими качествами обеспечило «французу» устойчивый спрос.

На любой вкус

Традиционно для этой французской марки кузова 307-го оцинкованы, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. Ее наличие, как правило, свидетельствует о том, что машина побывала в аварии и была некачественно отремонтирована.

Дорестайлинговые версии отличаются оформлением передка – иными бампером, «противотуманками», капотом и радиаторной решеткой.

К тормозной системе 307-го претензий у отечественных специалистов нет – служит она, как правило, без проблем.

Большинство машин, эксплуатирующихся в Украине, продано официальными дилерами марки. Покупателям предлагались практически все модификации 307-го (исключение составляют, пожалуй, только 3-дверный хэтчбек и дизельные версии), и каждую из них можно встретить на наших дорогах. Колесная база универсала на 100 мм больше, чем у хэтчбеков, соответственно, внутри они просторнее, особенно сзади. Многие машины богато укомплектованы: наличие подушек безопасности, электроприводов зеркал и стеклоподъемников, кондиционера, усилителя руля, центрального замка, иммобилайзера, ABS и фирменных легкосплавных дисков – скорее правило, чем исключение. Не редкость также климат-контроль и кожаная отделка сидений.

При боковых маневрах заваленные к «носу» передние стойки видимость особо не ограничивают – спасают большие форточки передних дверей. Центральная консоль могла быть отделана вставками под алюминий или дерево.

Слабые места

С кожаной обшивкой возможны проблемы – она разрывается в нижней части спинок передних кресел. Кроме того, отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих.

После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера (ремонт – около 750 грн.).

В краш-тестах EuroNCAP по безопасности 307-й завоевал 4 звезды из 5 возможных (хэтчбек – в 2001 году, купе-кабриолет СС – в 2003-м).

Еще одно слабое место – блок подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – при возвращении руля в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон загораются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком (запчасть – около 1700 грн.). Кроме того, в этом блоке может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности, о чем сообщит сигнальная лампа неисправности airbag на панели приборов. В принципе, проводку меняют вместе с блоком переключателей, хотя иногда умельцам удается восстановить деталь (ремонт – около 500 грн.). Специалисты советуют также быть осторожными при установке сигнализации. Неквалифицированные электрики часто прокладывают электропроводку «сигналки» из моторного отсека внутрь машины через технологическое отверстие, расположенное слева по ходу машины. При этом нарушается герметичность отверстия и влага начинает поподать в центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. В конечном итоге это выводит его из строя (запчасть – около 3 тыс. грн.). Кстати, этот «мозг» 307-го программируется, благодаря чему, к примеру, можно «научить» магнитолу изменять громкость звучания в зависимости от скорости движения автомобиля, запирать центральный замок при достижении определенной скорости движения и т. п.

Моторный отсек 307-го «упакован» очень плотно, что усложняет и удорожает обслуживание силового агрегата. Потенциально слабое место кузова – замок открытия крышки багажника: со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода.

При езде по проселочным дорогам или покорении городских бордюров на 307-х нередко обрываются пластиковая губа переднего бампера и брызговики (они не эластичные – выполнены из пластика).

Объемные – лучше

Большинство 307-х, эксплуатирующихся в Украине, оснащены бензиновыми агрегатами. Хотя можно найти и турбодизели HDI с системой прямого впрыска топлива. По утверждению мотористов, их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около 2 тыс. грн.). Изнашивается насос низкого давления, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления. Он не чистится, а новый стоит 1500–2500 грн. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан ТНВД и насос низкого давления, но и все топливные трубки. При этом только на запчасти нужно будет потратить приблизительно 5 тыс. грн. Кроме того, на моторах HDI отмечен выход из строя шкива привода навесного оборудования – в нем через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменная запчасть – почти 900 грн.).

Из бензиновых моторов самый проблемный – 1,4-литровый. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (запчасть – около 100 грн., работа – 550 грн.). Отмечено также засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Это единственный мотор, который не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Да и слабоват этот двигатель для машины весом свыше 1 тонны, поэтому его ресурс ниже, чем у остальных агрегатов.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 л зарекомендовали себя «на отлично». Правда, иногда в моторах объемом 2,0 л в процессе эксплуатации возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Проблема решается простой подваркой коллектора.

Обратим внимание – в Украине встречаются бензиновые модификации, на которых отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива. Дабы избежать проблем с топливной аппаратурой, специалисты рекомендуют установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники. Они позволяют включить в систему обычный топливный фильтр (комплект – около 400 грн.). Важно своевременно менять охлаждающую жидкость – в противном случае это приводит к потере герметичности радиатора.

По утверждению мотористов, турбодизели HDI зарекомендовали себя в наших условиях эксплуатации не лучшим образом.

Все 307-е оснащены бортовым компьютером с сервисной функцией контроля уровня масла и своевременности его замены. Мотористы советуют не верить указателю – он часто завышает количество оставшегося масла. Надежнее проверять его уровень с помощью щупа. Кроме того, компьютер на заводе запрограммирован на замену смазки через 20 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего топлива, отечественные специалисты настоятельно рекомендуют сократить этот интервал вдвое, иначе ускорится износ двигателя. Причем на сервисе даже можно «перепрошить» «мозг», задав меньший интервал замены масла.

Защитите коробки!

У нас встречаются 307-е, оснащенные как механическими, так и автоматическими КП. Хотя все же преобладают машины с «механикой». Характерное слабое место обоих типов КП – сальники полуосей, которые со временем теряют герметичность. При незначительном снижении уровня масла «механика» работает без проблем, а вот в «автомате» это приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – самопроизвольно включаются зимний режим работы или «спорт», переключение передач происходит с сильными рывками и т. п. Работа и запчасти обходятся в сумму около 1700 грн. Причем в «автомате» нет привычного щупа контроля уровня масла, да и на СТО эта процедура не слишком простая. Чтобы избежать ненужных проблем, включая сокращение срока службы сальников полуосей, специалисты советуют установить защиту моторного отсека, ограждающую агрегаты от попадания воды и грязи.

В Украине можно увидеть любую из модификаций «триста седьмого». Не редкость и версия для «индивидуалистов» – 307 СС. Ее жесткая крыша складывается с помощью электропривода, быстро превращая стильное купе в открытый кабриолет.

Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, а вот в «автомате» его необходимо менять каждые 30 тыс. км. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло Esso ATF 4HP20-AL4 (LT 71141). Применение других смазок может вывести агрегат из строя.

Гидравлический привод сцепления, как правило, служит без проблем. А вот само сцепление даже при нормальном стиле езды «ходит» всего 80–90 тыс. км.

Внимание к рулевому

Рулевое управление, оснащенное электрогидроусилителем, обеспечивает хорошую управляемость, но на старых машинах оно может стать источником проблем. Так, после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки. Для его замены потребуется полная разборка рулевого, поскольку он расположен внутри рейки (ремонт – около 2,5 тыс. грн.). При увеличении пробега еще на 100 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя. В данном случае придется менять электронасос в сборе. Деталь стоит около 4000 грн. Специалисты обратили внимание, что в систему гидроусилителя следует заливать только специальное масло – трансмиссионное Esso ATF (такое же, как в «автомате»). Наконечники рулевых тяг способны продержаться 80–100 тыс. км.

По сравнению с предшественником, Peugeot 306, конструкторы изменили ходовую 307-го. Впереди по-прежнему применяется McPherson, а вот сзади вместо торсионной подвески установили обычную полузависимую балку скручивания. В целом это позитивно повлияло на надежность и долговечность ходовой, однако подвеска 307-го стала жестче, чем у 306-го.

Меньше всего (20–30 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – 65 грн. за 1 шт., замена – 72 грн.), а их втулки способны продержаться до 100 тыс. км. Долго «ходят» сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов – 80–100 тыс. км. Все «расходники» меняются отдельно от рычагов. «Резинки» задней балки способны «отходить» до 150 тыс. км.

По просторности салона 307-й – один из наибольших среди одноклассников. Достаточно свободно и на галерке. Универсалы предлагались в двух исполнениях – 5-местный Break и его более дорогая 7-местная версия SW с панорамной крышей и двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Чем моложе, тем лучше

Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места Peugeot 307. Поэтому перед покупкой данной модели, во-первых, следует обратить внимание на неудачные модификации и изначально на них не ориентироваться. Во-вторых, желательно приобретать экземпляры с пробегом до 100 тыс. км, и тогда у вас еще есть шанс получить удовольствие от финансово необременительного общения с «французом». А он способен порадовать не только выразительной внешностью, но еще и удобством, функциональностью, хорошей управляемостью и оснащением.

Если 307-й вас заинтересовал, то нужный экземпляр можно подыскать в еженедельном каталоге «Автобазар».

Резюме «Автоцентра» Выразительная внешностьВысокая пассивная безопасностьОцинкованный кузов Богатые комплектацииПросторный салонДолговечная подвескаХорошая управляемостьВозможны проблемы с замком крышки багажника, кожаной отделкой, блоком подрулевых переключателейТурбодизели HDI плохо «переваривают» наше топливоПроблемный бензиновый мотор объемом 1,4 л Выход из строя клапанов АКПНедолговечное сцеплениеНенадежное рулевоеМалый ресурс подшипника компрессора кондиционера

История

03.01 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Peugeot 307. Покупателям предложены 3- и 5-дверные хэтчбеки.
09.01 Начата установка бензинового двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и турбодизельного 2,0 л HDI (90 л. с.), а также автоматической КП
03.02 Стартует выпуск универсала 307 SW
03.03 Очередная модификация – купе-кабриолет СС
12.03 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизельный 2,0 л HDI (136 л. с.)
07.05 Рестайлинг
09.07 Очередная смена поколений – дебютирует Peugeot 308


До и после...

Гамма модификаций предшественника – Peugeot 306 была чуть шире: в ней присутствовал еще и 4-дверный седан, который, кстати, пользовался неплохим спросом у отечественных покупателей. Полностью отличалась линейка силовых агрегатов (исключение – мотор 1,4 л/75 л. с.). Иной была и подвеска – впереди обычный McPherson, а сзади торсионная балка с эффектом пассивного подруливания (за счет мягких сайлент-блоков). Вместе с тем, есть и общие для обеих моделей качества – простор на задних сиденьях, хорошая управляемость и высокая коррозионная стойкость.

Наследник – Peugeot 308 дебютировал в 2007 году. Пока что модель представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками и 5-дверным универсалом, хотя вполне вероятно, что в новом поколении появится и купе-кабриолет. Особенность 308?го – он построен на платформе предшественника, но в целом это совершенно новый автомобиль. Его дизайн выполнен в современном фирменном стиле марки и выглядит более динамично, чем у 307-го. Перенастроенная подвеска стала тише и комфортнее. Линейка двигателей изменилась принципиально: бензиновые моторы 308-го – совместной разработки французов с BMW. Они отличаются более высокой мощностью и лучшей тяговитостью. Салон остался таким же просторным, и на втором ряду не будет тесно даже высоким людям.

По данным отечественного импортера автомобилей Peugeot, стоимость базовой версии «пятидверки» 308-го составляет $24 тыс.


 Peugeot 307Общие данные Тип кузова хэтчбеки, универсал, купе­кабриолет Дверей/мест 3/5 и 5/5 (хэтчбеки), 5/5+2, 2/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4200/1745/1510, 4420/1755/1570, 4345/1760/1420 База, мм 2610, 2710 (универсал) Масса снаряженная/полная, кг 1200/1675, 1340/1920, 1455/1830 Объем багажника, л 340/1330, 135/1540, 205/350 Объем бака, л 60 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) Дизельные 4­цилиндр.: 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) Трансмиссия  Тип привода передн. КП 5­ или 6­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть  Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17Стоим. в Украине, $ от 13,0 тыс. до 25,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»
 Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*Передн. торм. колодки 438 Задн. торм. колодки диск. 198 Воздушный фильтр 96 Топливный фильтр 97 Масляный фильтр 83 Подшипник передн./задн. ступицы 683/1034 Амортизатор передн./задн. 656/546 Шаровая опора 130 Рулевая тяга 170 ШРУС 887 Сцепление, комплект 2006 Помпа 511 Ремень ГРМ 201 Натяжной ролик ГРМ 356 * Стоимость может немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
Альтернатива

VW Golf IV/Bora 1997–2005 г. в.

Модель привлекает практичностью и функциональностью, энергоемкой подвеской и драйверскими характеристиками. По сравнению с конкурентами колесная база – наименьшая, из-за чего запас места на галерке до передних сидений маловат. У нас более распространены 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан, остальные встречаются редко, как, впрочем, и полноприводные версии 4Motion.

Тип кузова 3­ и 5­дв. хэтч., 4­дв. сед., 5­дв. унив., кабр. Габариты, Д/Ш/В, мм 4150/1735/1440 (хэтчбеки) База, мм 2515 Двигатели 4­, 5­ и 6­цил. 11 бензин.: от 1,4 л 16V (75 л. с.) до 3,2 л 24 V (241 л. с.) и 7 диз.: 1,9 л (68 л. с.) до 1,9 Turbo (150 л. с.)Стоимость в Украине, $ от 10,9 тыс. до 22,5 тыс.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.

Э та машина отличается завидной надежностью, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской и высокой литровой мощностью двигателей. Однако у нее небольшой багажник, а салон более узкий, чем у большинства перечисленных конкурентов. В ходе эксплуатации возможны проблемы с МКП. Следует также учесть, что обслуживание Corolla обходится дорого. В Украине наиболее распространены 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны.

Тип кузова 3­ и 5­дв. хэтч., 4­дв. сед., 5­дв. унив., компактвен Габариты, Д/Ш/В, мм 4180/1710/1475 (хэтчбеки) База, мм 2600 Двигатели 4­цил. 5 бензин.: от 1,3 л 16V (88 л. с.) до 1,8 л 16V (192 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,4 л Сommon Rail (90 л. с.) до 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.) Стоимость в Украине, $от 11,3 тыс. до 23,4 тыс.

Renault Megane II с 2002 г.

По количеству модификаций семейство Megane самое большое. Модель отличается энергоемкой подвеской, хорошей шумоизоляцией и богатой комплектацией. Со временем «навороты» могут создавать проблемы. Особенность – седан и универсал сзади просторнее, чем хэтчбеки, но места над головой в седане меньше, чем в хэтчбеке.

Тип кузова 3­ и 5­дв. хэтч., 4­дв. сед., 5­дв. унив., купе­кабр., компактвен Габариты Д/Ш/В, мм 4210/1775/1455 (хэтчбеки) База, мм 2625 (хэтчбеки) Двигатели 4­цил. 6 бензин.: от 1,1 л 16V (82 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,5 Common Rail (82 л. с.) до 1,9 л Common Rail (120 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 12,0 тыс. до 30,0 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО СП МАС за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.