PEUGEOT 308: Фамильные черты

Тот, кто знаком с автомобилями Peugeot, сразу узнает в 308-м присущий этой марке шарм. Удалось ли новинке не растерять традиционные для машин французской компании качества, разбирались эксперты «Автоцентра».


Конечно, искать фамильные черты 308-го лучше всего в младшеньком Peugeot 207, на который больше всего похож новый автомобиль. Впрочем, формы его кузова выразительнее и смелее. «Акулий» нос придает модели большую агрессивность и спортивность. А «мордочка» у него симпатичнее, чем широко раскрытая «пасть» старшего брата Peugeot 407. Кстати, новичок «обскакал» его еще и в ширине кузова и салона в районе плеч передних седоков. При этом колея модели практически такая же, как у флагмана марки – огромного седана с индексом 607. Задняя составляет те же 153 см, а вот передняя даже больше на 0,5 см. Это благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля: даже на предельных скоростях 308-й прекрасно держит дорогу. Тестируемый 308-й оснащен бензиновым 1,6-литровым 120-сильным мотором, разработанным совместно с концерном BMW, а в паре с ним установлен 4-ступенчатый «автомат». С таким силовым агрегатом и в комплектации Confort Pack автомобиль стоит 140958 грн.

Эргономика хорошо продумана, а материалы салона качественные и приятные на ощупь.Огромные приборы красивы и информативны. Вместительный бардачок дополнен множеством отсеков для мелочевки.

Стоит отметить, что «французы» – машины особенные, с ними находят общий «язык» далеко не все. Но те, кому это удалось, надолго остаются их поклонниками. Пусть наши эксперты выскажут свое мнение.

 Мнение  

Сергей Матусяк
Главный редактор «Автоцентра». Водительский стаж – 15 лет. Ездит на Citroёn Grand C4 Picasso

Неужели французы наконец-то научились производить не только красивые, но и надежные автомобили? Ведь не зря на Peugeot 308 в Украине предоставляется 5-летняя гарантия! И это при межсервисном интервале в 20 тыс. км. Действительно, качество сборки автомобиля – на высоте. Мягкий пластик отделки интерьера, аккуратная подгонка деталей, приятные на вид «металлические» вставки. Все органы управления работают четко. В поведении автомобиля чувствуется доводка европейских инженеров. Хорошая управляемость при быстром маневрировании, неплохая для мотора такого объема динамика даже в обычном автоматическом режиме. И только немного громковат звук двигателя при интенсивном разгоне, когда обороты поднимаются выше четырех тысяч. В городе этот юркий «пыжик» в своей стихии: интенсивные разгоны на светофорах, уверенное замедление, быстрые реакции на повороты руля для перестроений. Хотя в городской «толкучке» внешние зеркала заднего вида большего размера были бы предпочтительнее. Все ямы и выбоины, которые весной особенно часто появляются на дорогах, подвеска «проглатывает» мягко и почти беззвучно. В целом остается впечатление, что это действительно качественный, целостный европейский хэтчбек С-класса. Причем с яркой внешностью и достойными техническими характеристиками.

Андрей Волощенко
Заместитель главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на New

На этот автомобиль приятно смотреть – он симпатичен как снаружи, так и внутри и выглядит солиднее своего С-класса, хотя наша комплектация Confort Pack Auto не самая богатая. В наличии только передние стеклоподъемники, а вместо климат-контроля – кондиционер. Круглые дефлекторы по центру торпедо и светлые шкалы приборов намекают на спортивность модели. Еще при первой встрече подумалось, что нужно приноровиться к характеру тяговитого мотора и четырехступенчатого автомата. В ежедневном режиме езды я придумал ряд «уловок», которые помогают сглаживать недостаток плавности работы КП. В пробках частенько пользуюсь зимним режимом, и «пыжик» мягко трогается со второй передачи и рано переходит на повышенную, а на спусках грамотно тормозит мотором под сброс газа. При разгоне лучше работать акселератором без рывков, и тогда ускорение будет приятным на четвертой или третьей ступени, без перескока на вторую передачу. А вот спортивный режим использую редко. Он держит мотор на верхах, переключаясь не раньше 3500 об/мин. Тут уж лучше просто активно поработать педалью газа и перейти в ручной режим выбора передач. Тем более что мотор очень проворный и тяговитый. За счет аккуратной езды в городе не проблема свести расход ниже 10,3 л/100 км, заявленных заводом.

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж – 15 лет. Ездит на Audi 80

Внешность 308-го, бесспорно, яркая и не оставит равнодушными большинство автомобилистов, но красивым этот автомобиль я не назвал бы. Не в моем он вкусе. За рулем или на месте заднего пассажира (где бываю довольно редко) трудно найти недостатки компоновки или оформления салона. На водительском месте без проблем занимаешь комфортное положение и начинаешь движение. Сразу обращаешь внимание на массивную переднюю стойку, слегка ухудшающую обзорность, как у большинства современных машин, и необыкновенную легкость в управлении. А вот плавность движения, точнее, плавность переключения АКП, не на самом высоком уровне. Но при активном вождении это даже к лучшему – точно чувствуешь момент переключения, а значит, понимаешь запас тяги на ведущих колесах. Не совсем комфортно автомобиль реагирует на сброс газа: происходит ярко выраженное торможение двигателем, что не свойственно АКП. Такая особенность придется кстати при активном вождении, т. к. подобным способом загружается передняя ось для улучшения маневренности. На загородных дорогах автомобиль при движении не быстрее 100км/ч демонстрирует умеренный аппетит (около 7 л на 100 км). На предельной скорости 308-й надежно держит дорогу и совершает перестроения, а электронные помощники тормозной системы позволяют уверенно останавливать автомобиль в сложных дорожных условиях и на дорогах с различным покрытием.


Хотя на задних сиденьях тесноты не ощущаешь, ногу на ногу все же не закинешь.Объем багажника 348 л в походном состоянии и 1201 л со сложенным задним диваном – норма для С-класса. Тяговитый 120-сильный мотор оказался довольно экономичным: при аккуратной езде расход топлива меньше «паспортного».Несмотря на массивный передок и передний свес, 308-й «не боится» парковаться поверх высоких 15-сантиметровых бровок.
 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD СD-проигрыватель с дистанционным управлением (подрулевой переключатель) Активные подголовники, спинки передних сидений и опора для ноги водителя Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Краска металлик Обогрев заднего стекла и боковых зеркал Подголовники задних сидений  Регулировка высоты и глубины рулевой колонки Трансформируемый задний диван Центральный замок с д/у Фронтальные подушки безопасности Электропривод зеркал Электростеклоподъемники передних дверей.

Стоимость тестируемого автомобиля, грн*.140958
Резюме «Автоцентра»
Стильный дизайнКомфортная подвескаПросторный салонОтличные устойчивость и управляемостьы«Нервный» автоматДовольно высокая цена
 Peugeot 308Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4276/1815/1498 База, мм 2608 Клиренс, мм 151 Масса снаряжен./полн., кг 1362/1815 Объем багажника, л 348/1201 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВ (л. с.)/об/мин 88 (120)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/4250 Трансмиссия Тип привода передний КП 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электр. Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 188 Разгон 0–100 км/ч, с 13,0 Расх. трасса­город, л/100 км 5,7–10,3 Выбросы СО2, г/км 174 Гарантия, лет/км 5/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 852 Результат EuroNCAP *****Минимальная стоимость, грн*. 140958

Есгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.