Peugeot 406, Renault Laguna: Под разным «соусом»

На первый взгляд, эти автомобили очень похожи – оба одной «национальности», обоим присущи тонкий французский шарм, элегантность и высокий комфорт. Но каждая модель имеет особенности, определяющие ее целевое предназначение.

Между компаниями Peugeot и во время производства наблюдалась жесткая конкуренция, и чтобы переманить покупателей на свою сторону, каждый из производителей предложил свое видение линейки модификаций. Peugeot 406 был представлен 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом и даже стильным купе, созданным именитым кузовным ателье Pininfarina и выпускаемым на его мощностях. А компания , коньком которой являются однообъемники, изготовила Laguna в двух «любимых» версиях – 5-дверный лифтбек и универсал. От разработки седана, который был в арсенале предшественника (Renault 21), производитель решил отказаться.

Среди Peugeot 406 наибольшее распространение получили седаны, а среди Laguna – лифтбеки. Эти модификации популярны также и в нашей стране, поэтому в сегодняшнем материале мы сравним именно их.

Отличия после рестайлинга 1998-го незначительны: новая передняя оптика, капот и радиаторная решетка. Отличия версий после 1999-го – новые капот, бампер, «раскосая» передняя оптика и ячеистая радиаторная решетка. Что важно проверить

При покупке подержанных Laguna консультировавшие нас специалисты посоветовали обязательно проверить состояние амортизационных опор крышки багажника – из-за ее большого веса опоры долго не «живут». Еще одно слабое место – на старых машинах может переломиться электропровод питания обогрева заднего стекла. Как правило, обрыв происходит между крышкой багажника и крышей кузова. А вот седаны Peugeot 406 подобных проблем не имеют.

Кроме того, в Laguna не лишне будет поинтересоваться «здоровьем» системы вентиляции и обогрева салона. Из-за несвоевременной замены воздушного фильтра салона предыдущими владельцами на вентилятор обогревателя идет повышенная нагрузка, что приводит к подгоранию его контактов или перегоранию электрической обмотки. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости способствует деформации и нарушению герметичности радиатора «печки».

Peugeot 406. При боковых маневрах левая передняя стойка постоянно попадает в поле зрения, но обзор она особо не перекрывает. Больше мешает завышенная «корма». Peugeot 406. На подержанных «четыреста шестых» нередко присутствует люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел. Renault Laguna. Широкие и заваленные к «носу» передние стойки Laguna перекрывают видимость по сторонам.
Renault Laguna. При покупке подержанной машины обязательно проверьте работоспособность системы вентиляции и обогрева салона – это проблемное место всех Laguna. Уж очень оригинален!

Однозначно сказать, какой автомобиль комфортабельнее, сложно – внутри обоих «французов» очень уютно, а в меру мягкие сиденья очень удобны: кажется, что находишься в любимом домашнем кресле. Способствует комфорту и неплохое оснащение машин.

Правда, самые дорогие версии Laguna – Е6 Baccara, которые вполне реально найти у нас, по уровню «нафаршированности» и оригинальности заметно превосходят Peugeot 406. Так, у них есть не только кожаный салон и декоративные детали, отделанные «под дерево», но еще и память на 3 положения кресла пилота, круиз-контроль и даже бортовой компьютер с голосовым оповещением о неисправностях, наученный «разговаривать» на французском, немецком и английском языках.

Не кипятить и не нырять

Для «четыреста шестого» была предназначена более широкая линейка силовых агрегатов, чем для Laguna, – 9 бензиновых и 5 дизельных двигателей против 7 бензиновых и 3 дизельных соответственно. Работники сервиса утверждают, что в Украине наибольшее распространение получили оба «француза» с бензиновыми 1,8- и 2,0-литровыми моторами под капотом.

Renault Laguna. Официально проданные Peugeot 406 и Laguna – лучший выбор, они оснащались пакетом «Плохая дорога», в числе прочего предусматривающим увеличение клиренса (на 15–20 мм). Peugeot 406. От покупки пригнанных версий обеих машин лучше воздержаться – они отличаются малым дорожным просветом (у «четыреста шестого» – 130 мм, а у Laguna – всего 120 мм).

Особенность двигателей Peugeot 406 – их воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, поэтому нужно остерегаться проезда глубоких луж на высоких скоростях – вода может попасть в цилиндры, что приведет к так называемому гидроудару.

Кроме того, в «четыреста шестых» отмечены выходы из строя электровентилятора системы охлаждения, расположенного перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает. При включении повышается нагрузка на его обмотку, и она перегорает.

ГРМ 4-цилиндровых моторов «четыреста шестого» приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 80 тыс. км. При этом рекомендуется проверить состояние водяного насоса, поскольку он также вращается этим ремешком. Мотористы утверждают, что «помпа» «выхаживает» 2–3 срока его службы. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно проконтролировать еще и состояние сальника топливного насоса, так как течь дизтоплива может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами.

А вот мотористы фирменной СТО отметили, что им нередко приходилось ремонтировать двигатели Laguna из-за их перегрева, при котором, как правило, «садятся» поршневые кольца. Причиной перегрева являются загрязненные соты радиатора охлаждения и негерметичные резиновые патрубки (со временем они трескаются или же антифриз подтекает из-за ослабевших хомутов).

По длине Laguna короче Peugeot 406 на 90 мм, а ее колесная база на 50 мм меньше. Это отрицательно сказалось на просторности задней части салона – у пассажиров Laguna явно меньший запас свободного места между подушкой заднего дивана и передними креслами, чем у пассажиров «четыреста шестого».

Если же мотор неустойчиво работает или вообще не заводится, виной тому может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания, который выходит из строя по причине коррозии пружинки, установленной под ним.

Все 8-клапанные агрегаты Laguna со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов (в «16-клапанниках» применяются гидрокомпенсаторы). Это нужно делать при повышении шумности работы двигателя. Ремень ГРМ вместе с роликами меняется чаще, чем на моторах «четыреста шестого» – каждые 60 тыс. км.

Еще одно слабое место Laguna – шкив генератора с демпферной резиновой муфтой, которая не отличается долговечностью. Правда, эта «болезнь» характерна только для тех генераторов, где применяется такая муфта.

Проблемная «механика»

Оба автомобиля оснащались двумя типами КП – 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими и имеют привод на переднюю ось. По словам специалистов, более надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя агрегаты «четыреста шестого». Незначительные проблемы возникают лишь вследствие воздействия влаги и дорожной соли. В «механике» Peugeot 406 из-за этого может подклинивать механизм переключения передач, а в «автомате» окисляются контакты электроразъемов, что приводит к его нестабильной работе. «Лечение» – простая чистка контактов и обработка их спецпрепаратами (например WD-40).

Механическая коробка передач Laguna может доставить намного больше неприятностей. Характерное слабое место – сальник кулисы переключения передач, из-под которого часто подтекает масло. Замена его – очень трудоемкий процесс, так как нужно демонтировать КП. Также отмечены потери герметичности левого внутреннего сальника полуоси. На автомобилях с большим пробегом (около 250 тыс. км) может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной юбки на рычаге КП. Случаются и выходы из строя 5-й передачи, шестерни которой «сжигаются» при езде с низким уровнем масла.

У обоих «французов» следует внимательно следить за сохранностью пыльников ШРУСов – если они порвутся, то выйдут из строя «гранаты», а их замена обходится недешево, так как меняются они вместе с полуосями.

Laguna лифтбек более практична, чем седан Peugeot 406, – в «походном» состоянии ее багажник на 20 л вместительнее (450 против 430 л соответственно), а с разложенным задним сиденьем – и того больше. Функциональность «четыреста шестого» снижает еще и небольшой погрузочный проем багажника. Чем проще, тем лучше

Благодаря отличным драйверским настройкам рулевого и ходовой Peugeot 406 отличается лучшей устойчивостью и управляемостью, чем Laguna и, соответственно, больше подойдет любителям активной езды.

Передние независимые подвески обоих автомобилей одинаковы, а задние – разные: в «четыреста шестом» применена сложная и дорогая в обслуживании пассивно подруливающая многорычажная конструкция. Создатели же Laguna остались верны проверенной годами неприхотливой торсионной балке, требующей замены сайлент-блоков не раньше, чем через каждые 80 тыс. км. Задняя «многорычажка» Peugeot 406 на наших дорогах оказалась недолговечной. Меньше всего (около 30 тыс. км) служит тяга механизма подруливания (оригинальная запчасть – $80, неоригинальная – $40). Плавающий сайлент-блок в задней цапфе дорестайлинговых версий «выхаживал» 40–50 тыс. км. После 1999-го его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на немодернизированные машины (запчасть – $16). Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тыс. км.

За системой охлаждения Laguna нужен глаз да глаз – проблемы с ней нередко провоцировали перегрев двигателей. Потенциально опасной для моторов «четыреста шестого» является езда по глубоким лужам на высоких скоростях.

Передняя подвеска долговечнее у «четыреста шестого» – большинство деталей «выхаживают» порядка 100 тыс. км. Чаще (через 50–60 тыс. км) придется менять лишь опорные подшипники стоек. У Laguna около 60 тыс. км «ездят» втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки передних рычагов.

Тормозная система «четыреста шестого» более приспособлена к активной езде – на нем чаще встречаются передние и задние дисковые тормозные механизмы (после рестайлинга вообще отказались от установки барабанных тормозов). А вот на большинстве Laguna сзади применяются «барабанники». Со временем тормоза обоих автомобилей могут создавать проблемы. В Peugeot 406 разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах, а в Laguna ржавеет в оплетке трос «ручника».

 Цены на новые неориг. запчасти *, $   Peugeot 406 Renault Laguna Передн./задн. торм. колодки 40/30 38/73 Воздушный фильтр 10 8 Топливный фильтр 25 11 Масляный фильтр 6 5 Помпа 73 46 Подшипник передн./задн. ступицы 46/49 55/118 Амортизатор передн./задн. 75/68 83/74 Сцепление, комплект 200 219 Ремень ГРМ 25 29 Натяжной ролик ГРМ 57 35 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги Peugeot 406 Renault Laguna Кузов Багажное отделение меньше, чем у конкурента Большой и удобный грузовой отсек Небольшой погрузочный проем багажника Недолговечность амортизационных опор крышки багажника Салон Уютный и комфортабельный салон
Есть замечания по обзорности

Более просторная задняя часть салона
Повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел

Меньший запас свободного места на галерке
Не исключены проблемы с системой вентиляции и обогрева салона Двигатель и его системы У двигателей есть риск получить гидроудар
Возможен выход из строя электровентилятора системы охлаждения Неисправности системы охлаждения провоцируют перегрев двигателей
Недолговечный шкив генератора с демпферной муфтой Трансмиссия Из-за воздействия влаги и дорожной соли в «механике» подклинивает механизм переключения передач, а в «автомате» окисляются контакты электроразъемов Теряет герметичность сальник кулисы переключения передач и левый внутренний сальник полуоси
При больших пробегах может оборваться трос включения задней передачи
Возможен выход из строя 5­й передачи Подвеска Малый дорожный просвет у западноевропейских версий Лучшая устойчивость
Небольшой ресурс задней подруливающей подвески Более комфортабельная подвеска
Передняя подвеска менее долговечна, чем у конкурента Рулевое управление Отличная управляемость
Беспроблемное рулевое Разбивается подшипник рулевого вала
Меньший срок службы наконечников рулевых тяг Тормоза Большинство версий оснащено дисковыми тормозами
Разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, ржавеет механизм привода стояночного тормоза На старых машинах ржавеет в оплетке трос «ручника». Резюме Главное отличие этих двух «французов» – их характеры. Peugeot 406 – более драйверский автомобиль, чему способствуют отличная устойчивость, точное рулевое и эффективные дисковые тормоза. В Laguna можно получить удовольствие от спокойного и комфортного передвижения, которое обеспечивают более энергоемкая подвеска, соответствующие настройки рулевого и широко применяемые «барабанники», мало подходящие для активной езды.
Если говорить о надежности, то чуть меньше отказов случается у «четыреста шестого», а его салон более удобен для всех членов экипажа. Зато Laguna функциональнее и больше подойдет практичным людям. К тому же она стоит дешевле Peugeot 406.
  Peugeot 406 Renault Laguna Общие данные Тип кузова седан лифтбек Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4600/1765/1400 4510/1750/1440 База, мм 2700 2650 Масса снаряжен./полн., кг 1390/1845 1280/1860 Объем багажника, л 430/н. д. 450/1335 Объем бака, л 70 66 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 1,8 (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.) 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.) 6­цилиндровые: 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.) 2,9 л 24V (190 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (133 л. с.), 2,1 л Turbo (109 л. с.) 1,9 л Turbo (98 л. с.), 2,2 л (83 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (113 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15 185/65 R14, 195/65 R15, 205/60 R15 Стоимость в Украине, $ от 7,0 до 17,5 тыс. от 5,5 до 14,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.