Peugeot 307, Renault Megane: Найти точку отсчета - Автомобильный справочник





Peugeot 307, Renault Megane: Найти точку отсчета

Потребительские качества Peugeot 306 и Megane настолько близки, что сказать, какой лучше, нелегко. Но нам все же удалось найти основополагающие достоинства каждой модели, которые помогут покупателям определиться с выбором.

Конкуренция Peugeot и в наиболее распространенном сегменте рынка – С-классе – в 90-е годы прошлого столетия была очень острой. Каждый производитель постарался предложить как можно больший выбор модификаций. Так, Peugeot 306 был представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками, 5-дверным универсалом Break, 4-дверным седаном и стильным кабриолетом, кузов которого создан именитым кузовным ателье Pininfarina. Megane появился двумя годами позже, и конструкторы явили миру еще более разнообразную линейку модификаций: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, купе, кабриолет и даже микровен. Словом, выбирай – не хочу! Впрочем, все это «дела давно минувших дней», а сегодня мы сравним модификации с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Если родословная «триста шестого» сомнений не вызывает – он чистокровный «француз», то Megane бывают еще и испанской сборки. Однако специалисты уверяют, что особой разницы в качестве машин французской и испанской сборки нет.

Какой лучше защитит?

Megane отличается более высокой пассивной безопасностью – в 1998 году он признан лучшим в своем классе, набрав в краш-тестах EuroNCAP четыре звезды из пяти возможных. «Триста шестой» немного уступает своему конкуренту – в его активе три звезды.

Вместе с тем, усиление конструкции кузова Megane не лучшим образом сказалось на обзорности, которую при боковых маневрах перекрывает передняя левая стойка. А вот у «триста шестого» подобных проблем нет – все его габариты отлично просматриваются.

Системы – под контроль!

Системы вентиляции и обогрева салона обоих автомобилей требуют повышенного внимания – в своевременной замене (каждые 10 тыс. км, а при эксплуатации в пыльной местности – еще чаще) нуждается салонный фильтр. Если этот фильтр в «триста шестом» забит, нагрузка на электромотор вентилятора «печки» существенно возрастает, в итоге перегревается его обмотка и узел выходит из строя, а у Megane в аналогичной ситуации повышается нагрузка на регулятор режимов работы вентилятора и отказывают транзисторы блока управления. Поэтому эксплуатировать систему вентиляции без данного фильтра не стоит.

Система электрооборудования Megane требует грамотного обращения. В этом автомобиле применен центральный блок коммутации (ЦБК), который управляет всей дополнительной электроникой. Системы, ранее функционировавшие с помощью реле, переведены на микросхемы. Вмешательство неквалифицированных электриков может вывести ЦБК из строя.

При покупке подержанного «триста шестого» следует проверить, работают ли электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал (если таковые имеются). Дело в том, что жгут проводов, проходящий между дверью и стойкой двери, – характерное больное место этих машин. Со временем провода переламываются, что приводит к отказам вышеупомянутого электрооборудования. Кроме того, не отличаются большим ресурсом и пластиковые втулки ригелей дверных замков – из-за их поломок замки неприятно дребезжат на неровностях.

Объем внутреннего пространства в обоих автомобилях одинаковый – в их салонах удобно разместятся по пять человек, а вот грузовой отсек больше у Megane.

Проблемы – разные

Автомобили обеих моделей, которые эксплуатируются в Украине, чаще оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. Кроме того, встречаются и «триста шестые» с дизельными двигателями, а вот Megane с такими агрегатами – редкость. Кстати, дизели Peugeot долговечны в эксплуатации (до капремонта могут прослужить около 500 тыс. км). Каждые 80 тыс. км все силовые агрегаты «триста шестого» нуждаются в комплексном обслуживании: замене ремня ГРМ, проверке состояния «помпы» (она задействована ремнем ГРМ), регулировке тепловых зазоров клапанов (2,0?литровые бензиновые версии – исключение), а дизельные – еще и в очистке и регулировке давления топливных форсунок и проверке состояния сальника топливного насоса.

Характерная неполадка «инжекторных» версий Peugeot 306 – засорение регулятора холостого хода, что делает работу двигателя неустойчивой: «плавают» холостые обороты.

Силовые агрегаты Megane более проблемны. Работникам сервиса нередко приходилось ремонтировать их из-за перегрева, при котором, как правило, «садятся» кольца. Поэтому владельцам этого автомобиля нужно внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя и герметичностью системы охлаждения. Так, в 1,4-литровом «16-клапаннике» отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата, а в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах – из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения.

Восприимчивы двигатели Megane и к качеству топлива – при использовании этилированного бензина отмечены выходы из строя катализатора отработавших газов, а в 8-клапанных агрегатах нередко трескается выпускной коллектор.

В дизелях Megane со временем изнашивается и приходит в негодность терморегулятор системы холостого хода при непрогретом двигателе, вследствие чего после выхода мотора на рабочую температуру обороты не понижаются.

Надежен, но…

Оба автомобиля оснащены приводом на переднюю ось. Для обоих предусмотрены как «механика», так и «автомат», хотя Peugeot 306 с автоматической коробкой передач встречаются чаще. По словам специалистов фирменной СТО, «автомат» «триста шестого» надежен. Однако в их практике отмечены и машины с «убитыми» агрегатами, поэтому диагностика «автомата» на фирменной СТО будет не лишней.

Со временем в механической и автоматической КП «триста шестого» дают течь сальники полуосей. Кроме того, нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов – их разрыв выводит из строя «гранату», которая меняется только в сборе с полуосью.

В «механике» Megane другие проблемы. Характерное слабое место – сальник кулисы переключения передач, который нередко подтекает. Замена этой детали очень трудоемкая, и данную процедуру лучше всего приурочить к замене сцепления. Кроме того, со временем выходят из строя пластиковые втулки тяг переключения передач.

Кто там рулит?

У обоих «французов» применены независимые подвески: спереди – типа McPherson, а сзади – торсионная. Впрочем, задняя подвеска «триста шестого» более «продвинутая» – за счет применения специальных эластичных сайлент-блоков создается эффект подруливания. Благодаря этому автомобиль великолепно держит» дорогу даже в крутых виражах. К сожалению, при установке неоригинальных сайлент-блоков задняя подвеска теряет свои уникальные качества. Торсионная балка Peugeot 306 менее долговечна – ее игольчатые подшипники служат 60–80 тыс. км, а в Megane их приходится менять очень редко. Вместе с тем, из-за наклонного расположения задние амортизаторы Megane служат не так долго, как передние.

А вот передние подвески обоих «французов» выдерживают приблизительно по 80 тыс. км – это срок службы сайлент-блоков рычагов и шаровых опор. Чаще придется менять лишь недорогие (около $5) втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

На «триста шестых» с пробегом свыше 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала, о чем свидетельствует люфт руля при проезде неровностей. Слабое место «рулевого» Megane – датчик давления масла в ГУР: через него со временем начинает подтекать смазка, что свидетельствует о выходе датчика из строя.

Есть претензии и к тормозным системам обеих машин. Так, в барабанных механизмах «триста шестого» со временем может заржаветь механизм самоподвода колодок, поэтому при замене последних рекомендуется смазывать корродирующие детали. У Megane другие проблемы – суппорты задних дисковых механизмов не оборудованы защитными щитками, что ускоряет износ тормозных колодок и дисков. Поэтому желательно установить на фирменной СТО щитки, которые продаются отдельно.

 История. Peugeot 306

01.93 Новая модель Peugeot 306 представлена 3- и 5-дверным хэтчбеками
08.93 Дебютирует кабриолет
01.95 Гамму модификаций пополнил 4-дверный седан
07.96 Начало выпуска «заряженной» версии GTI с 16-клапанным мотором объемом 2,0 л (163 л. с.) и 6-ступенчатой механической КП
08.97 Рестайлинг. Увидел свет 5-дверный универсал Break
09.99 Турбодизельный мотор объемом 2,0 л (90 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
00.01 Выпуск 3- и 5-дверных хэтчбеков и 5-дверного универсала Peugeot 306 завершен. На смену им приходит новая модель – Peugeot 307


 История. Megane

09.95 Дебютирует новая модель Megane с кузовами хэтчбек и купе Coach
09.96 Начат выпуск микровена Scenic и кабриолета
01.97 Производство седана
09.97 ABS входит в базовое оснащение
02.99 Рестайлинг модели. Появился универсал Break
01.01 Начата установка новых двигателей – бензиновых объемом 1,4 16V (95 л. с.), 1,6 16V (107 л. с.),1,8 л 16V (116 л. с.) и дизельного 1,9 л (102 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
08.02 Смена поколений – стартует выпуск Megane II


 Итоги Peugeot 306 Renault Megane Кузов Высокая коррозийная стойкость кузова
Ржавеет крепление «запаски»

Высокая пассивная безопасность
Более вместительный багажник Могут поржаветь задние арки

Салон Просторные для пятерых членов экипажа салоны
Требовательная система вентиляции и обогрева салона Со временем переламывается электропроводка, проложенная между дверью и стойкой двери Левая передняя стойка перекрывает обзорность
Нуждается в хорошем сервисе центральный блок коммутации Двигатель и его системы Засорение регулятора холостого хода («инжекторные» версии) Чувствительность двигателей к качеству топлива
Возможны течи охлаждающей жидкости
Недолговечность терморегулятора системы холостого хода (дизельные версии) Трансмиссия Течь сальников полуосей Течь сальника кулисы переключения передач
Недолговечность пластиковых втулок кулисы КП Подвеска Долговечность передней подвески Лучшая управляемость
Меньший срок службы подшипников торсионной балки Задние амортизаторы менее долговечны Рулевое управление   Течь смазки из­под датчика давления масла в системе гидроусилителя Тормоза Коррозия механизма самоподвода задних тормозных колодок Повышенный износ задних тормозных дисков и колодок (для дисковых тормозов) Резюме Однозначно выделить лидера сложно – по своим потребительским качествам Peugeot 306 и Megane очень близки. Но в целом узлы и агрегаты «триста шестого» чуть менее проблемные, чем у конкурента. Руководствуясь основными достоинствами этих авто, покупку Peugeot 306 мы бы посоветовали водителям, предпочитающим активную езду, – эта машина порадует их отличной устойчивостью и управляемостью, а Megane больше подходит практичным автолюбителям – благодаря более вместительному грузовому отсеку он более функционален. Понравится он и тем, кто стремится к оригинальности – биодизайн этой модели до сих пор воспринимается неоднозначно.
  Peugeot 306 Renault Megane Общие данные* Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест   5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4030/1680/1360 4130/1700/1420 База, мм   2580 Масса снаряженная/полная, кг 1010/1480 1090/1580 Объем багажника, л 340/н. д. 350/1210 Объем бака, л   60 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (101 л. с.),1,8 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (163 л. с.) 1,4 л 16V (95 л. с .), 1,6 л (90 л. с.), 1,4 л (75 л. с.),1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) Дизельные 4­цилиндровые: 1,9 л (69 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.) Трансмиссия Тип привода   передний КП 5– и 6­ст. механ. или 4­ст. автомат. 5­ст. механ. или 4­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 175/65 R13, 185/65 R14, 195/55 R15 175/65 R14, 185/60 R15, 175/70 R13, 195/50 R15 * Приведены данные модификаций с 5­дверным кузовом хэтчбек
 Цены на новые неориг. запчасти, $*   Peugeot 306 Renault Megane Передн./задн. торм. колодки 30/35 29/31 Воздушный фильтр 8 9 Топливный фильтр 18 13 Масляный фильтр 6 6 Помпа 38 42 Подшипник передн./задн. ступицы 43/46 44/39 Амортизатор передн./задн. 74/63 45/63 Сцепление, комплект 150 181 Ремень ГРМ 21 29 Натяжной ролик ГРМ 38 35 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя детали и модификации автомобиля

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.