Peugeot 307: Компромисс - Автомобильный справочник





Peugeot 307: Компромисс

По-минивеновски высокий кузов и динамичный облик, просторный салон и отличная управляемость – таковы черты семейного автомобиля Peugeot 307. Попробуем разобраться, чего от него можно ожидать с годами.

Эта модель выпускается уже 6 лет, однако ее внешность до сих пор свежа. В 2005 году Peugeot 307 подвергся рестайлингу, в результате чего существенно изменилась передняя часть.

Антикоррозионные свойства кузова на высоте, традиционно для Peugeot он оцинкован. Единственной «кузовной» неприятностью, проявляющейся спустя несколько зим, является поломка ручки крышки багажника, причина которой – попадание влаги в механизм ручки.

Салон автомобиля – сама практичность: 16 отделений разной величины для мелких вещей, а также вместительный бардачок объемом 17,5 л. Передние сиденья оснащены множеством регулировок, благодаря чему в салоне удобно разместится человек любого роста. По пространству на задних сиденьях 307-й – один из лидеров в классе. Обзорность назад лишь немного перекрывают широкие стойки кузова.

Единственная неисправность электрооборудования, о которой смогли вспомнить работники фирменного сервиса – отказ блока переключения поворотов. Вернее, его механизма возврата рычажка в нейтральное положение. Если с этим смириться и выключать повороты по старинке – вручную, то в зависимости от модификации автомобиля можно сэкономить на ремонте от $240 до $400.

Не экономьте на объеме

Для автомобиля предусмотрена широкая линейка силовых агрегатов, среди которых шесть бензиновых и шесть дизельных двигателей. В Украине версии с моторами, работающими на солярке, встречаются очень редко. Самый скромный бензиновый агрегат объемом 1,4 л является и наиболее проблемным в эксплуатации. Он единственный из линейки моторов 307-го не оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому при возникновении характерного стука потребуется регулировка тепловых зазоров. Только на этом моторе для замены сальников клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров, что существенно увеличивает стоимость работы. Кроме того, 1,4-литровому двигателю свойственны «детские болезни». Во-первых, течь масла из-под головки блока, причина которой – в конструктивной недоработке прокладки. Сейчас на фирменных сервисах устанавливают прокладки нового образца, которым эта проблема не свойственна. Также на данном моторе и агрегатах объемом 1,6 л при использовании некачественного топлива или попытках замены вышедшего из строя лямбда-зонда трескаются выпускные коллекторы. Самыми же беспроблемными моторами считаются 2,0-литровые.

Более половины 307-х, колесящих по нашим дорогам, оснащены механической коробкой передач. В эксплуатации сложности с этим агрегатом не возникают. А вот «автоматы» грешат периодическим выходом из строя клапанов переключения передач, чему предшествует их переключение с сильными рывками.

А что рулевое?

Peugeot всегда славились отличной управляемостью и прекрасными настройками подвески, не стал исключением и 307-й. В передней подвеске чаще всего требуют замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, на наших дорогах они выхаживают 20–30 тыс. км, а вот их втулки – более 100 тыс. км. Сайлент-блоки и шаровые опоры держатся 80–100 тыс. км и меняются отдельно от рычагов. Задняя полузависимая подвеска потребует замены сайлент-блоков не ранее 150 тыс. км.

Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, который изредка преподносит сюрпризы. При пробеге авто за 100 тыс. км может сломаться золотник рулевой рейки, для его замены потребуется полная разборка рулевого управления, так как он расположен внутри детали. При выходе из строя электромотора усилителя, что иногда случается при пробеге около 200 тыс. км, придется менять электронасос в сборе, деталь стоит $800. Наконечников рулевых тяг хватит на 80–100 тыс. км.

Надежная тормозная система оборудована дисковыми механизмами всех колес и АВS. Тормозные диски потребуют проточки через одну замену тормозных колодок.

Peugeot 307 является компромиссным вариантом при выборе семейного автомобиля, также способным подарить удовольствие от динамичной езды. Покупая авто, лучше остановиться на 2,0-литровой версии, оснащенной механической трансмиссией: она не только доставит больше наслаждения от драйва, но и существенно уменьшит количество внеплановых визитов на СТО.


Резюме «Автоцентра» Отличная управляемость Долговечная и ремонтопригодная подвеска Просторный и практичный салон Проблемные моторы малого рабочего объема Ненадежные автоматические трансмиссии
 Peugeot 307 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4200/1745/1510 База, мм 2610 Масса снаряженная/полная, кг 1175/1675 Объем багажника, л 340/1330 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех. или 4­ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.). Дизельные 4­цилиндровые: 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.). Стоимость в Украине от $13 до $23 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «МАС» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.