Peugeot 206: Недетский характер

Со времени начала серийного производства Peugeot 206 (в 1998 году) эта модель разошлась по свету тиражом более 5 млн. экземпляров. Хотя дебют наследника ожидается в марте на Женевском автошоу, выпуск 206-го сворачивать не будут. Такую популярность «львенок» обрел благодаря стильной внешности, надежности и отточенной управляемости. Ведь недаром в Чемпионате мира по ралли ему не было равных три года подряд.

До этого года автомобиль выпускался в четырех вариантах: 3- и 5-дверные хэтчбеки, купе-кабриолет 206 СС, а также универсал SW. В этом году стартовал выпуск 4-дверного седана. Правда, производят эти машины не на родине мушкетеров, а в Иране, и у нас они появятся уже во втором полугодии.

Для Peugeot 206 предлагалась широкая линейка cиловых агрегатов. В Украине наиболее популярны 8-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и 1,6-литровый 16-клапанный. Причем данные моторы являются самыми дешевыми в обслуживании. Все двигатели надежные, а проблемы в основном возникают из-за некачественного топлива и неквалифицированного обслуживания на «серых» СТО. Применение плохого бензина приводит к засорению форсунок, выходу из строя катализатора, лямбда-зондов. Многие операции по обслуживанию 206-го лучше доверить профессионалам. Например, даже простая замена топливного фильтра в дизелях HDI требует хирургической чистоты – ведь диаметр распылителей форсунок у данного агрегата всего 5 микрон, поэтому любая соринка со временем способна стать причиной больших неприятностей. Кроме того, при замене данного фильтра в систему не должно попасть много воздуха. Если это произойдет, мотор можно будет «оживить» только на фирменном сервисе. Ремни ГРМ на всех моторах меняются с интервалом 80 тыс. км.

Автомобили оборудовались как механическими 5-ступенчатыми КПП, так и 4-ступенчатыми «автоматами» типтроник. Последний вариант надежен, а вот механику «убивают» любители ездить по городу на 5-й передаче с «черепашьей» скоростью. Такая манера езды выводит из строя шестерни 5-й передачи.

Рулевое управление «львенка» отличается остротой, информативностью и хорошей обратной связью. К надежности узла претензий нет. Наконечники рулевых тяг «живут» в среднем 50 тыс. км.

Наиболее уязвимая деталь в передней подвеске – стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, менять которые необходимо каждые 40 тыс. км. В задней каждые 60 тыс. км нужно менять подшипники рычагов торсионной подвески – $50. Если этим пренебречь, придется полностью заменить балку, что значительно дороже. Плюсом является то, что в зависимости от мотора машина оснащалась разными по прочности подвесками. Чем тяжелее мотор, тем крепче подвеска.

В зависимости от версии машину оснащали разными тормозными механизмами. Так, на «слабых» сзади применяли «барабаны», а более мощные оснащались дисковыми тормозами. ABS устанавливалась в качестве опции.

В Peugeot 206 прекрасно сочетаются стильная внешность, отточенная управляемость и высокая надежность. В одном авто все эти качества одновременно встречаются нечасто. Благодаря уютному салону и трансформируемому багажнику машина вполне подойдет для молодых автолюбителей. А поклонников тюнинга порадует огромный выбор «обвесов». Некоторые из них внешне делают машину точной копией раллийного болида 206 WRC.


Стильная внешность Отточенное управление Уютный салон Нуждается в квалифицированном обслуживании Требователен к качеству топлива
 Peugeot 206 Общие данные* Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3835/1650/1430 База, мм 2440 Масса снаряжен./полная, кг 910/1405 Объем багажника, л 245/1130 Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) Диз. 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л Turbo (109 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo(90 л. с.) Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. или диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. торс. Шины 165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16, 205/40 R17 * Приведены данные наиболее распространенной модификации с кузовом хэтчбек

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.