Peugeot 206: Интерес под занавес

Модель 206 уже завоевала себе всемирную славу. За семь лет выпуска она разошлась по миру более чем пятимиллионным тиражом благодаря умеренной цене, приятной внешности и широкой линейке моторов. Однако в гамме модификаций не было седана. И вот за полгода до показа нового Peugeot 207 появился и трехобъемный кузов. Зачем его выпускают на рынок именно сейчас?

Вопрос очевидный и вполне правомерный. А дело в том, что несмотря на дебют хэтчбека 207, выпуск седана 206 начнется только тогда, когда в Европе прекратится выпуск хэтчбека. Однако производство новой модификации наладят не во Франции, а в Иране, на заводе Iran Khodro (сейчас там производят хэтчбек 206 для стран третьего мира). Ведь новинка не будет продаваться в странах Западной Европы, где предпочитают либо компактные хэтчбеки, либо практичные универсалы. Седаны же традиционно более популярны в странах Восточной Европы, Турции, Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. За год на этих рынках запланировано продать до 50 тысяч Peugeot 206 Sedan.

При разработке новой модификации решили действовать по принципу «от добра добра не ищут». Дизайн задней стойки «подсмотрели» у модели 407, а форму крышки багажника – у флагманского седана 607. Машина, в отличие от обычных переделанных в седан хэтчбеков, получилась симпатичной и элегантной. А для снижения затрат на производство конструкторы даже сумели пристроить заднюю «хэтчбековскую» светотехнику.

Исходные данные

Техническая платформа полностью позаимствована у хэтчбека, причем с минимумом изменений, которые в основном коснулись кузова и тормозной системы. Последнюю адаптировали под возросший вес машины. Длина кузова по сравнению с аналогичным параметром хэтчбека увеличилась на 35,3 см и составляет теперь 419 см. Весь прирост пришелся на багажник. Задний свес вырос с прежних 60,8 см почти до метра (96,1 см). Кстати, именно версия с кузовом седан получилась в гамме модели 206 самой вместительной. Ее багажник объемом 384 литра, естественно, больше, чем у хэтчбека (+ 139 л). Но это еще не все. Он существенно (на 69 л) превосходит по вместительности даже универсал Peugeot 206 SW.

Для новинки предлагаются два бензиновых силовых агрегата, уже давно и хорошо известных не только по остальным модификациям 206, но и по другим моделям Peugeot (1007, Berlingo, 307, 407). Очевидно, основные продажи придутся на версию с более простым восьмиклапанным мотором объемом 1,4 л. Он будет идти в паре только с 5-ступенчатой механической КПП. Для любителей более богатых машин предлагается еще и 16-клапанный двигатель 1,6 л. Преимущество данного агрегата не только в том, что он мощнее (110 против 75 л. с. у 1,4-литрового). Можно выбрать трансмиссию, с которой он будет агрегатироваться, – базовую «механику» или 4-ступенчатый «автомат». К слову, АКПП, кроме полностью автоматического и зимнего режимов, получила возможность ручного выбора ступеней.

Разный достаток

Для Peugeot 206 Sedan предусмотрено две комплектации: бюджетная XR будет доступна только с мотором 1,4 л. Для более богатой XT предлагаются на выбор 1,4- или 1,6-литровый. Пока неизвестно, что войдет в базовую комплектацию, но машина может поставляться с ABS, системой распределения тормозного усилия ЕBFD и экстренного торможения EBA, центральным замком, усилителем руля, передними стеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, регулировкой наклона рулевой колонки, CD-ресивером.

Производство машины для иранского рынка начнется уже в январе. Старт экспорта намечен на март, а в Украине 206 Sedan можно будет купить с сентября 2006 года. Уже известно, что цена базовой версии с мотором 1,4 л не превысит 10000 евро.

 Peugeot 206 Sedan Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4190/1660/1450 База, мм 2442 Клиренс, мм 130 Объем багажника, л 384 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1361 Мощность., кВт (л. с.)/об/мин 55(75)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 120/2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Эксплуатационные показатели   Максимальная скорость, км/ч ~170 Разгон 0 – 100 км/ч, с ~ 14,7 Расх. трасса-город, л/100 км н. д. Цена баз. версии ~10000 евро
 Семейство

Производство модели Peugeot 206 стартовало в 1998 году. Сначала Peugeot 206 появился с кузовом трех- и пятидверный хэтчбек. Спустя два года гамма пополнилась сенсационной новинкой 206 СС. Машина стала одной из первых массовых моделей купе-кабриолет, оснащенных складным жестким верхом. В 2001 году к существующим версиям Peugeot 206 присоединился изящный универсал, который получил к имени приставку SW (сокращение от Station Wagon).


 Уже вот-вот

Эту пару Peugeot 207 мы поймали во время подготовки к отправке на фотосессию, которую Peugeot проводит в Южной Африке. Производство нового компактного хэтчбека французы намерены не откладывая в долгий ящик начать уже в конце нынешнего года. В европейские автосалоны он попадет ранней весной 2006 года. Очевидно, произойдет это сразу же после официального показа новинки на автосалоне в Женеве.Машина построена на универсальной платформе, общей для моделей B-класса концерна PSA Peugeot-Citroёn. Она уже использована в Citroёn C3, и ее основные параметры мы хорошо знаем: передний привод, передняя подвеска со стойками MacPherson и полузависимая задняя.

«Двести седьмой» будет значительно крупнее своего предшественника и размерами может сравниться со старым Peugeot 306, который относился к С-классу. Это объясняется намерением сделать салон просторнее, а комплектацию богаче. Особое внимание уделили безопасности. Машина получила надувные шторки и подушки для защиты коленей. Всего в салоне может быть до восьми airbag.

Некоторые моторы модели будут общими с Citroёn C3, как, например, новый 1,6-литровый турбодизель HDI (110 л. с.). Но базовыми станут 4-цилиндровые двигатели, разработанные совместно с BMW, которые будут устанавливаться также и на новый Mini. Позднее появится 2,0-литровая «горячая» версия, мощность которой превысит 190 л. с.

Первыми будут представлены именно трех- и пятидверный хэтчбеки, а купе-кабриолет и универсал появятся позже. Вероятно, гамму модификаций 207 пополнит и компактное купе с жесткой стационарной крышей. Эту версию наверняка будут выпускать не в Ритоне (Ковентри, Великобритания), где делают нынешние Peugeot 206, а на том же заводе, где размещено производство Citroёn C3 Pluriel – в испанском Виллавэрдэ (Мадрид).

Андреас Конрад
Фото Automedia

Андрей Волощенко
Фото Peugeot

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.