Peugeot 407: Дон купе и купидон

Испания – край жаркого климата и страсти. Все здесь подталкивает не столько полагаться на голос разума, сколько прислушиваться к зову сердца. Именно в этой стране состоялась наша первая встреча с новым Peugeot 407 Coupe. А купе всегда выбирают те, кто стал жертвой автомобильного купидона.

Ряд элегантных машин выстроился на парковке. Эти красавцы разнятся только цветом кузова, рисунком и размером колесных дисков. Но мы-то знаем, что выбирать сейчас надо не по одежке. Пусть платформа заимствована у седана 407, который нами хорошо изучен за время долгосрочного теста. Но в конструкции купе есть отличия от семейного седана. И начинаются они уже с гаммы моторов. Базовым является не 1,8- и даже не 2,0-литровый, а 2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор. За ним следуют две V-образные «шестерки». Бензиновая 3,0 л мощностью 211 л. с. нам знакома, а вот 2,7-литровый турбодизель новый. Его лишь недавно начали устанавливать на флагманские модели Peugeot и Citroёn. Впечатляет не столько его мощность – 204 л. с., сколько гигантский крутящий момент. Впрочем, об этом позже.

Француз

Дизайн кузова Peugeot 407 Coupe – оригинальный. В отличие от предшественника, 406 Coupe, новинку разрабатывали не итальянцы из Pininfarina, а сами дизайнеры Peugeot. И надо сказать, получилось не хуже, чем у корифеев кузовостроения. Машина сделана по канонам класса GT: выразительная передняя часть с большим воздухозаборником, покатые стойки, короткий багажник. У купе на две двери меньше, чем у седана, но оно все равно длиннее. Причем существенно – на 13,9 см! Размеры выросли за счет и немалых свесов кузова. А если учесть, что дорожный просвет уменьшился на 2 см, то нужно быть еще аккуратнее на подъездах к бордюрам. Благо, парктроник есть не только на заднем, но и на переднем бампере.

Открываю длинную дверь без рамки над стеклом и любуюсь подчеркнуто элегантным салоном. В отделке используются красная кожа и алюминий. Общий стиль хорошо знаком, но все как-то неуловимо изменилось. Посадка стала спортивнее – кресло опустили на 20 мм и сдвинули назад, правда, всего на 9 мм.

Peugeot 407 Coupe рассчитан на четырех пассажиров, для каждого предусмотрено индивидуальное кресло. У сидений отменная боковая поддержка, а широкий диапазон регулировок наклона и глубины рулевой колонки позволяет устроиться за рулем подобно гонщику, сидящему в кокпите.

Центральная консоль усыпана кнопками управления аудиосистемой, климат-контролем, навигацией и сервисными системами. Но в большинстве случаев не нужно отрывать взгляд от дороги – управление частью функций продублировано на дополнительных подрулевых переключателях.

Объем багажника немал, особенно по меркам купе – 400 л. Но погрузочный проем очень небольшой, поэтому перевезти габаритный предмет попросту не получится. Впрочем, владельцу купе это и ни к чему.

Сила и ловкость

Базовый мотор 2,2 л – компромисс между спортивными амбициями и практичностью. Он не тихий, особенно когда раскручивается выше 3,5 тыс. оборотов, зато довольно динамичный и ускоряет купе до «сотни» за 9,2 секунды. Ровно столько нужно для разгона седану 407, но уже с 3,0-литровым агрегатом. С другой стороны, 2,2-литровый двигатель очень эластичен. Он уверенно тянет уже с 2000 об/мин, развивая на этой отметке 91% (200 Нм) максимального крутящего момента. За счет этого можно чуть реже переключаться и экономить топливо. А вот купить версию с таким мотором и «автоматом» нельзя. АКПП предлагают только для машин с 6-цилиндровыми силовыми агрегатами.

Без сомнения, 3,0-литровый мотор сделает Peugeot 407 Coupe покорителем автобанов. Но во время нашего теста «гвоздем программы» стал новый турбодизель 2.7 HDi. Он идет в паре только с автоматической КПП. В этом есть свой смысл. Ведь двигатель обладает огромным крутящим моментом 440 Нм, который достигается уже при 1900 об/мин, а максимум мощности снимается при 4000 об/мин. Уже после 4500 оборотов – красная зона. Диапазон 1900 – 4000 об/мин. Благодаря двум турбинам (по одной на каждый ряд из трех цилиндров) двигатель пролетает быстро. Следовательно, рычагом пришлось бы орудовать постоянно. «Автомат» же не станет жаловаться на частые переключения.

В салоне удивительно тихо как для дизельной машины. Не сразу вспоминаешь, что под капотом не бензиновый силовой агрегат. Разгон быстрый и очень напористый. Турбодизель даже «привозит» 0,2 с на разгоне до «сотни» и 0,4 с при ускорении с 80 до 120 км/ч машине с бензиновым 3,0-литровым мотором и таким же «автоматом». А по экономичности HDi заметно превосходит ее: 11,9 против 15,0 литров на 100 км в городе.

Маневры

Сев в автомобиль, я по достоинству оценил, как умело сконструировано спортивное кресло. Чуть подрегулировав его, удается подобрать идеально удобную посадку, что можно сделать далеко не в каждом, даже дорогом авто. Новый Peugeot хочется назвать купе с большой буквы. На машинах такого класса можно не только ездить по прямой, утопив педаль газа в пол, но и выписывать виражи. В этом отношении 407 Coupe не разочаровал. Сразу вспомнились слова инструктора – чаще обращать внимание на показания спидометра, так как ощущение скорости может сильно отличаться от ее реальной величины. В этом убедился лично: автомобиль двигался тихо и уверенно, даря удовольствие от управления им, а стрелка спидометра давно перевалила за сотню.

Извилистые загородные испанские дороги дали возможность оценить устойчивость купе с уменьшенной на 4,4 см высотой и пониженным на 2,5 см центром тяжести. Немаловажны для цепкости и колеса. В «базе» устанавливаются шины 215/55 R17. Для версий с мотором V6 предусмотрены огромные 235/45 R18, а за доплату можно заказать просто гигантские 235/40 R19. Плюс к тому на купе установлены активные амортизаторы AMVAR (для модификаций с моторами V6). В автоматическом режиме, каждые 2,5 миллисекунды анализируя условия движения и стиль вождения, электроника выбирает оптимальную жесткость амортизаторов. А нажатием кнопки на центральной консоли можно перевести подвеску из режима Auto в Sport, принудительно сделав амортизаторы жестче.

С таким арсеналом повороты можно проходить быстрее и агрессивнее. Ну и «на десерт» – отменная точность рулевого управления, которая обеспечивает быстроту реакций машины. Главным образом в этом заслуга оригинальной подвески. «Прозрачность» рулевого достигнута за счет того, что при вращении «баранки» не поворачивается вся стойка амортизатора, как в McPherson. У 407-го рулевая тяга двигает только небольшой кулак, и усилие не «распыляется» на лишние детали.

Когда стоит ждать?

Автомобиль, красоту которого легко оценить даже по фотографии, отлично зарекомендовал себя в деле. Новый 407 Coupe – истинное купе. Сочетание шарма и агрессии придется по душе людям, любящим спортивный стиль и идущим в ногу с модой. На «подиум» украинских дорог эта стильная машина выйдет уже в декабре этого года.

Чуткий руль Богатый список оснащения Эластичные моторы Стильная внешность Мал погрузочный проем багажника Шумный мотор 2,2 л
 Peugeot 407 Coupe   2,2 2.7 HDі Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1868/1399 База, мм 2725 Колея передн./задн., мм 1579/1575 1571/1567 Клиренс, мм 110 Масса снаряж./полн., кг 1525/1940 1724/2130 Объем багажника, л 400 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 Объем см куб. 2230 2720 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 120(163)/5875 150(204)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/4150 440/1900 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. мех. 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро-гидро Шины 215/55 R17 235/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 222 230 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,2 8,5 Расх. трасса-город, л/ км 6,9 – 13,1 6,5 – 11,9 Гарантия, лет/км 3/100000

Киев – Гранада – Киев
Фото автора и Peugeot

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.