PEUGEOT 307: Все дело в крыше - Автомобильный справочник





PEUGEOT 307: Все дело в крыше

Наконец-то настали теплые деньки. Солнышко припекло, начали разоблачаться девушки. Тут кому угодно трудно удержать себя в руках. У Peugeot 307 в прямом смысле слова съезжает крыша и… прячется в багажнике.

Д ля теста мы выбрали вариант с 1,6-литровым двигателем мощностью 109 л. с. Учитывая любовь прекрасной половины человечества к подобным машинам, Peugeot 307 CC именно с таким мотором, по нашему мнению, будут пользоваться наибольшим спросом.

С крышей? Лучше без…

Понятно, что 1,6-литровый двигатель не наделяет машину горячим и вспыльчивым нравом. Да и нужно ли это нашему «льву»? У него есть другой козырь, позволивший добавить к названию две буквы «С», – необычный кузов купе, жесткий верх которого складывается, превращая машину в кабриолет. Подобное решение уже становится привычным. Между тем, именно Peugeot впервые применил такую конструкцию еще в середине 30-х годов на модели 401 Eclipse.

Благодаря отсутствию средней стойки кузова и изящным передним и задним стойкам верхняя часть машины выглядит воздушной и легкой. Да и из-за руля обзорность очень хороша. В поворотах любой кривизны постоянно видишь дорогу или через лобовое стекло, или через небольшой треугольничек бокового. А корма… Она получилась очень оригинальной, с новыми светодиодными фонарями. Открытую версию «триста седьмого» легко узнать даже в темноте. Габариты и стоп-сигналы у него светятся косыми линиями.

И все-таки Peugeot 307 СС, в первую очередь, привлекателен тем, что легко превращается из купе в кабриолет. Жужжат за спиной электромоторы, и жесткий верх складывается и «прячется» под крышку багажника. Через мгновение мелодичный сигнал сообщает, что все упаковано и зафиксировано. Так что можно ехать, подставляя лица солнцу и теплому ветру. Одновременно всем предоставляется возможность детально рассмотреть салон Peugeot 307 СС.

Двое или четверо?

А тут есть чем полюбоваться. Черно-красный интерьер богато инкрустирован вставками, имитирующими «крылатый металл». Белые циферблаты приборов, указатель температуры масла на щитке, холодный металлический шарик-набалдашник на рычаге и накладки на педалях – скорее попасть бы в это царство спортивных атрибутов... Но вот тут-то как раз лучше не спешить, а аккуратно пригнуться, перебираясь через валики мощной боковой поддержки кресел. Ведь рамка лобового стекла заходит далеко назад и нависает над проемом. Именно она служит основной защитой для водителя и переднего пассажира не только от ветра, но и при перевороте.

Процесс посадки можно облегчить, если опустить сиденье вниз – диапазон регулировок кресел и руля (в двух направлениях) очень широк. Правда, не всем так удобно управлять машиной.

На кожаных сиденьях, конечно, жарко, но держат они отлично! Передние кресла разработаны специально для данной модели «триста седьмого». Как и задние, они расположены на 40 мм ниже, чем в хэтчбеке.

За передними креслами места не много, а если сидящий впереди максимально отодвинется назад, то и вовсе не будет. Зато имеются ручки под удобный хват. Кстати, они небольшие, словно специально предназначенные для миниатюрной женской ладони.

При убранной крыше сзади можно выпрямить спину. Только стоит попросить водителя ехать не слишком быстро. Уже при 20 км/ч, срываясь с верхней кромки большого лобового стекла, ветер сильно дует на пассажиров второго ряда. Не помогают даже поднятые боковые окна.

Может, машина намекает, что больше подходит для прогулок один на один с прекрасной спутницей? Ведь сидящие впереди надежно защищены от ветра. Так что если есть желание поездить по красивым местам со сложенной крышей, делать это лучше вдвоем.

К тому же если поездка затянется на несколько дней, придется брать больше вещей. Загружать багажник удобнее заранее, при установленной крыше. Иначе вещи придется засовывать в проем под ограничительной сеткой. Когда же машина используется в варианте купе, то места в багажнике даже больше, чем в хэтчбеке (350 л), и загружать его легко.

Прогулка в разных режимах

И вот, полюбовавшись озером под Киевом и показав себя и Peugeot 307 СС отдыхающим на его берегу людям, останавливаемся, чтобы вернуть крышу на место. В машине не жарко – климат-контроль мгновенно охлаждает небольшой салон. И ощущения замкнутого пространства, благодаря большой площади остекления, нет даже у сидящих сзади.

Несмотря на то, что машина заявлена как четырехместная, она скорее отвечает посадочной формуле 2+2, особенно с поднятым верхом. Человек даже среднего роста сидит во втором ряду, упираясь головой в заднее стекло. И на каждой неровности бьется о него. Вот это уже может стать причиной ссоры с высокой длинноногой моделью – такую попутчицу лучше катать только спереди, тогда уж точно шишек не набьет. Ведь жесткие неровности Peugeot 307 СС передает достаточно подробно.

Зато сбитая подвеска отлично держит автомобиль при резких маневрах. В то же время руль, который на высоких скоростях показался легковатым, наливается приятным реактивным усилием. Автомобиль точно выполняет все команды водителя.

А ведь с самого начала у нас не было полного взаимопонимания. Педаль сцепления легкая и малоинформативная, к тому же как-то неохотно возвращается назад после выжима. Пожалуй, только к этому приходится привыкать, да и то лишь при старте. На фоне сцепления педаль тормоза кажется жесткой. Зато она обеспечивает отличную обратную связь. Контролировать замедление и рассчитывать усилие при торможении не составляет труда.

Двигатель позволяет спокойно «прогуливаться» на небольших оборотах. При попытке быстро ускориться он «попросит» пониженную передачу, или же придется ждать, пока мотор не раскрутится чуть ли не до 4000 об/мин. На высоких оборотах машина начинает ехать «с огоньком». Вот теперь появились и быстрые отклики на резкое открытие дроссельной заслонки. При этом звук работы силового агрегата совершенно не напрягает. Его и не замечаешь. Только после 6000 об/мин он резко усиливается. Словно с надрывом и укором напоминает, что он не «спортсмен» и «моментная» зона у него небольшая, а потому нет смысла крутить мотор до звона, лучше включить следующую передачу. К 1,6-литровому силовому агрегату предлагается только 5-ступенчатая «механика».

Добрый лев

Peugeot 307 СС не требует строгого ошейника и крепкого поводка. Хотя они есть – в этой роли выступает система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Но срабатывает она крайне редко и мягко. Впрочем, систему можно и отключить. Машина все равно остается послушной и понятной в управлении. Чувствуется, что есть запас, и автомобиль способен на большее, чем может предложить 1,6-литровый двигатель. В такой конфигурации Peugeot 307 CC cкорее прогулочный автомобиль. Он дарит удовольствие от плавного движения и просто от управления красивой машиной!

 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

У Peugeot 307 CC очень привлекательный дизайн. Может, поэтому кабриолеты часто покупают девушкам. Водительское сиденье очень комфортабельное и обеспечивает отличную боковую поддержку. Обзорность хороша даже при поднятой крыше: стекла спереди и сзади большие, средних стоек нет, а у передних очень удачный наклон. Если по оформлению интерьера эта машина напоминает хэтчбек Peugeot 307, то по поведению это совсем другой автомобиль. При резком маневрировании чувствуется хороший баланс между спортивной жесткостью и комфортом подвески. Peugeot 307 СС не сильно кренится в поворотах и очень хорошо держит дорогу.

Острый руль позволяет отлично чувствовать автомобиль. За счет высокой информативности рулевого управления машина все время остается под контролем, а ее реакции прогнозируемы. Очень понравилось поведение Peugeot 307 CC при замедлении. В момент резкого торможения ABS позволяет эффективно объезжать препятствие. Да и тормозной путь у машины небольшой.

Правда, четкость включения передач могла быть лучше, а ход рычага меньше. Впрочем, об этом задумываешься только при «агрессивной» езде. А при спокойной никаких нареканий КПП не вызывает, да и мощности 1,6-литрового мотора хватает. Тем же, кто любит активную манеру езды и мечтает об острых ощущениях, скорее подойдет 2,0-литровая 177-сильная версия Peugeot 307 СС.


 Конкуренты

Renault Megane CC
В Украину завозится с 2,0-литровым мотором. Благодаря прозрачной жесткой крыше, устанавливаемой серийно (!), в машине всегда остается ощущение простора и много света.

Mini Cooper
Несмотря на то, что Mini меньше своих оппонентов, он довольно популярен. Автомобиль имеет четыре места и небольшой багажник, поэтому мягкий верх складывается за сиденьями.

VW New Beetle Cabrioler
Достаточно редкая в Украине модель, поставляемая под заказ. Она относится к гольф-классу (сделана на базе VW Golf). Мягкий верх, как и в Mini, собирается в чехол за сиденьями.

    Renault Mini VW Мотор: л/мощн., л. с. 2,0/136 1,6/115 1,6/102 Габариты, мм 4355/1777/1404 3625/1690/1410 4080/1725/1500 Колесная база, мм 2522 2465 2510 Объем багажника, л 190/490 150/670 210/770 Макс. cкорость, км/ч 205 200 179 Расх. топлива, л/100 км 6,5 – 11,2 5,4 – 9,1 6,0 – 10,5 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоим. 25000 евро 24500 евро 29500 евро
 Комплектация

Г/у Ц/з c д/у Электрические стеклоподъемники Электропривод и обогрев зеркал Тонированные стекла Легкосплавные диски Фронтальные подушки безопасности Иммобилайзер ABS ESP EBD+Break Assist «Противотуманки» Обогрев заднего стекла Автоматическое включение аварийных огней при резком торможении Б/к Индикатор технического обслуживания Регулировка высоты передних сидений Регулировка вылета и наклона руля Климат-контроль Аудиосистема с 6 динамиками и CD-проигрывателем Омыватели фар Подогрев передних сидений Кожаный салон Отделка интерьера под алюминий Крепления детских сидений Isofix


 Peugeot 307 CC Общие данные Тип кузова купе/кабриолет Дверей/мест 2/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4345/1760/1420 База, мм 2610 Колея передн./задн., мм 1500/1510 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/ 1440/ полная, кг 1815 Объем багажника, л 205/350 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1587 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 80 (109)/5750 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 147/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 191 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,2 – 10,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 512 Цена тестируемого автомобиля 29310 евро Мин. стоим. с мотором 1,6 л 26900 евро

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.