PEUGEOT 1007: Сезам, откройся!

Сегодня уже недостаточно просто делать хорошие машины. Нужно, чтобы они были чем-то не похожи на другие. Только так можно привлечь избалованного выбором покупателя. У нового малыша Peugeot своя «изюминка» есть.

Peugeot 1007, сделанный по мотивам представленного два года назад концепта Sesame, отличается от конкурентов способом открывания дверей. Они сдвигаются назад, вдоль кузова. Для того, чтобы продемонстрировать это и другие достоинства автомобиля, журналистов со всего мира пригласили в испанскую Валенсию.

Вместо 206?

С дебютом новой машины возникает естественный вопрос: чье место она займет в гамме Peugeot? Модель 107 только-только собираются вывести на рынок, значит, они с 1007-й будут сосуществовать. К тому же, сто седьмая чуть поменьше и относится к А-классу, в то время как Peugeot 1007 принадлежит к сегменту В. Получается, что новинка должна стать заменой 206-й? Оказывается, и это предположение не верно. Это совершенно разные машины, хоть и близкие по габаритам. Peugeot 1007 предназначен для тех, кому больше нравятся «минивэнистые» автомобили, в то время как поклонники 206-й смогут и в дальнейшем наслаждаться классической формой хэтчбека. Машина, которая придет на смену нынешнему бестселлеру, пока находится на стадии разработки.

Таким образом, новинка открывает в гамме Peugeot свое направление, о чем говорит и ее индекс сразу с двумя нолями в середине.

Двери, поехали!

Однако вернемся к самой машине. Двери нового Peugeot 1007, пожалуй, можно сравнить только с теми, что мы видели в минивэнах. Но там нужно с силой потянуть ручку на себя, и дверь, подавшись вперед, отползает. В новинке от Peugeot все намного проще. Двери тоже можно открыть с помощью ручки, правда, приложив минимум физических усилий – достаточно нажать на нее, а остальное берет на себя электропривод. Еще это можно сделать, нажав на клавиши на приборной панели (с водительской стороны – открыть правую и левую дверь, с пассажирской – только правую). Открывать-закрывать двери можно и на расстоянии. Для этого существуют кнопки на брелоке управления центральным замком. Сам же принцип, когда двери не нужно распахивать, чтобы выбраться из машины, должен понравиться жителям больших городов, где места на парковках катастрофически не хватает. Ширина Peugeot 1007 с открытыми дверями лишь на несколько миллиметров больше, чем расстояние между боковыми зеркалами. Кроме того, более широкий, чем обычно, дверной проем существенно облегчает посадку на задний ряд.

Агрессивный минивэнчик

Несмотря на явную «минивэнистость» кузова, у 1007-го, как водится у французов, весьма спортивный вид. Этому поспособствовали и покатое лобовое стекло, и вытянутые чуть ли на весь капот фары, и распахнутая в духе 407-го «пасть» решетки радиатора. О том, что машина будет претендовать не только на любовь домохозяек, говорит и комплектация. Первым нам достался автомобиль в «упаковке» Sporty. Пакет включал в себя 16-дюймовые легкосплавные диски, хромированную выхлопную трубу, окрашенные в цвет кузова молдинги. В салоне – выполненные в спортивном стиле кресла, алюминиевые накладки на педали, набалдашник рычага КПП и вставки на приборной панели. Кроме модификации Sporty, в продажу поступят еще две – Vitamine (базовая) и Dolce (комфорт).

В салоне Peugeot 1007 четыре сиденья – два спереди и два сзади. Для максимального удобства водитель может отрегулировать под себя не только кресло (регулировки – продольная, высоты, угла наклона спинки), а и рулевую колонку. Задние кресла можно сдвинуть вперед на 230 мм, чтобы увеличить объем багажного отделения, который в стандартной конфигурации невелик – 178 л. Кроме того, все пассажирские сиденья можно сложить, что позволяет перевозить в салоне, например, велосипед или другие объемные предметы. Максимальная вместимость при этом уже нешуточная – 1048 л.

Два из трех

Предложенная компанией Peugeot трасса общей протяженностью 180 км проходила сначала по автобану, потом по горному серпантину и, наконец, по городским улицам. Взятый первым на тест автомобиль с дизелем HDi объемом 1,4 л (70 л. с.) и механической КПП вел себя на автобане вполне адекватно. Живо реагировал на добавление газа при обгоне и уверенно держал крейсерские 140 км/ч. В горах особенно заметно, что крутящий момент достигает пикового значения уже при 2000 об/мин и высоких оборотов мотор не любит. Загнав несколько раз по «бензиновой» привычке стрелку тахометра к красной зоне, я насладилась повышенным шумом мотора и ощутила провал в тяге. Пришлось перестраивать манеру вождения под дизель.

Гораздо веселее дело пошло, когда мы пересели на 1,6-литровую (110 л. с.) бензиновую версию. Этот двигатель позволил значительно резвее спуститься с гор, а на автобане уверенно держать стрелку спидометра в диапазоне 150 – 160 км/ч. Правда, и в первом, и во втором случае на высоких оборотах в салоне были слышны мотор и шуршание покрышек по асфальту.

Подвески обеих автомобилей оказались хорошо подготовленными к горным серпантинам. Кренов в поворотах мы практически не ощутили, что похвально для малыша высотой 1,62 м. Цепкости в виражах машинам придавали еще и «взрослые» колеса. Уже на базовой версии стоят 15-дюймовые, а на 1,6-литровой – и вовсе 195/50 R16! Кроме того, потрясает ширина машины – 1,83 м! Это больше, чем у Peugeot 107, 207, 307 и даже 407!

Впрочем, ни загородный автобан, ни горный серпантин не являются для Peugeot 1007 привычной средой обитания. Он – настоящий горожанин. И когда под конец теста мы въехали в город с его пробками, светофорами и узкими улочками, автомобиль почувствовал себя как дома. Легкий острый руль, небольшие размеры, высокая посадка и хорошая обзорность позволили протискиваться в плотном потоке машин легко и непринужденно.

КПП: «механика» и… «механика»

Для дизельной версии предусмотрена только механическая КПП, а для бензиновых (1,4 и 1,6 л) предлагаются коробки двух типов. Одна – обычная пятискоростная механическая. Вторая, 2 Tronic – автоматизированная «механика». В автомобилях с такой КПП включение/выключение сцепления происходит автоматически, а потому третья педаль отсутствует. Передачи же можно выбирать как вручную, так и доверив эту работу электронике. В первом случае это можно делать с помощью рычага КПП, если вы к нему привыкли. Алгоритм секвентального типа: толкнул рычаг вперед – ступень повысилась, назад – понизилась. Те же операции можно произвести и не касаясь рычага, с помощью лепестков под рулем. Расположенный справа, со значком «+» – повышающий, слева, со значком «-» – понижающий. В этом режиме коробка ведет себя почти так же, как обычная «механика», с той лишь разницей, что на предельно высоких или очень низких оборотах она может сама, без помощи водителя, повысить или понизить ступень. Чтобы увидеть этот режим в действии, нам пришлось разогнать машину, не переключаясь со второй передачи, аж до 90 км/ч, после чего полуавтоматическая коробка все же «решилась» задействовать третью.

Второй режим работы коробки 2 Tronic – автоматический. Он пригодился, когда попали в тянучку и настало время спокойной и тихой езды. Активизируется этот режим нажатием кнопки Auto, которая расположена рядом с рычагом КПП. Автомобиль сам меняет передачи и делает это иногда весьма задумчиво, что, впрочем, характерно для КПП такого типа. Так что если нужно резко ускориться на трассе или сделать рывок для обгона, лучше заблаговременно выбрать нужную передачу вручную.

Встречайте осенью

По прогнозам представителей Peugeot, в Украину автомобиль будут поставлять с нынешней осени. В Европе базовая модификация машины стоит чуть больше 14 тыс. евро, а самая дорогая – 17,8 тыс. евро. Cвоего покупателя автомобиль, очевидно, найдет. Прежде всего это будут ведущие активный образ жизни люди (в особенности дамы), часто вынужденные передвигаться в плотных городских потоках и парковаться на забитых автомобилями улицах. Кроме того, 1007-й с его необычными дверями явно приглянется небедной молодежи, которая сочтет весьма уместным подъехать к дискотеке на таком оригинальном авто. Кстати, как рассказал мне представитель Peugeot, для Восточной Европы французы рассматривают возможность выпуска более бюджетной комплектации, так что цены, возможно, будут «кусаться» еще меньше. В мире компания планирует продавать ежегодно 250 тыс. таких машин, 30% из них – во Франции. В Украине до конца года запланировано реализовать порядка семидесяти Peugeot 1007.

Хорошая обзорность Удобная посадка для передних и задних пассажиров Оригинальность конструкции дверей Плохая шумоизоляция «Задумчивая» КПП в режиме auto
 Звездное будущее

На независимых тестах EuroNCAP при лобовом столкновении Peugeot 1007 получил за защиту пассажиров максимальную оценку – 5 звезд. Автомобиль оснащен рядом систем активной и пассивной безопасности – ESP, ABS с системой электронного распределения тормозного усилия по осям, антипробуксовочной. Кроме того, в «базе» у машины семь подушек безопасности, включая подушку под рулевой колонкой, защищающую ноги водителя.

Результат испытаний EuroNCAP5


 Peugeot 1007 Общие данные 1.4 HDi 1.6 Тип кузова микровэн Дверей/мест 3/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 3731/1826/1620 База, мм 2315 Колея передн./ задняя, мм 1435/1434 Клиренс, мм 120 Масса снаряж./полн., кг 1216/1596 Объем багажника, л 178/1048 Объем бака, л 40 Двигатель Тип турбодизель бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/4 Объем, см. куб. 1398 1587 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 50(70)/4000 80(110)/5750 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/2000 147/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 5-ст./автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. диск./диск. Подвеска передн./задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 185/60 R15 Н 195/50 R16 V Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 160 190 Разгон 0 – 100 км/ч, с 16,7 12,6 Расх. трасса-город, л/100 км 3,8 – 5,8 5,4 – 8,6 Стоимость с мотором 1.6i (в Европе) 17850 евро

Светлана Скрипка
Фото автора и Peugeot

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.