PEUGEOT 407: В гостях у чемпионов

Очередное поколение Peugeot четвертой серии получилось очень выразительным. Чтобы узнать, какова эта машина в деле, мы отправились на тест в Португалию.

Утро, в которое мы прилетели в самую западную точку Европы – город Фаро, было необычным. Накануне вечером в Лиге чемпионов победила португальская команда Porto, и вся страна пребывала в состоянии эйфории вперемешку с похмельем. Наша же журналистская группа, свежая и бодрая, сразу после посадки самолета ринулась в конференц-зал. После короткой напутственной речи нам выдали ключи от самых «топовых» версий Peugeot 407 – с этим автомобилем французы надеются стать чемпионами в «лиге» машин D-класса.

Семейные черты

Уже много лет при разработке новых машин французы обращаются к дизайнерам ателье Pininfarina, услугами которого пользуется даже Ferrari. В процессе подготовки запускают несколько параллельных проектов, как заводских, так и в дизайн-ателье, из которых в итоге выбирают один. На этот раз им стала работа собственного дизайнерского центра Peugeot. Разработчики наделили машину фамильными чертами: крупные сужающиеся книзу фары, задняя стойка а-ля 307, большая эмблема на капоте.

Если посмотреть на профиль машины, хорошо заметны увеличившиеся свесы (передний – 103 см, задний – 92 см) – их сделали такими ради улучшения пассивной безопасности. Специалисты Peugeot надеются, что запрограммированные сминаемые зоны, балки-усилители, повышенная жесткость кузова и множество подушек безопасности помогут их машине получить заветные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Больше спорта!

Новинка нацелена на активную и спортивную аудиторию. Акцент сделан на стремительности и послушности машины, и интерьер это подчеркивает. Удобной оказалась приближенная к спортивной посадка, причем не только расположение самого кресла, но и уровень подлокотников. Да и центральный тоннель – неожиданно высокий, как в спорткарах.

Сиденье имеет удобный профиль и массу настроек, глубина и наклон рулевой колонки регулируются в широком диапазоне, так что даже человек с нестандартной комплекцией или повышенными требованиями к комфорту без труда устроится на месте пилота.

Центральная консоль версий в богатой комплектации изобилует кнопками для настройки аудиосистемы, климат-контроля, навигации и прочего. К слову, управление аудиосистемой и круиз-контролем вынесено на дополнительные подрулевые переключатели.

Даже когда рядом с водителем сидит длинноногая девушка, пространства для ног задних пассажиров остается достаточно. А подлокотник с «бардачком» и подстаканниками придутся кстати в дальних поездках.

Два и два

Очевидно, в нашей стране будут наиболее популярны 2,0-литровые версии, а повышение цен на топливо заставит многих задуматься и о покупке машины с 1,8-литровым мотором. Впрочем, минимальный объем установленного на тестовые авто бензинового агрегата составлял 2,2 л. Он оснащен балансировочными валами противовращения, которые позволяют сделать работу мотора ровнее. Двигатель не очень тихий, особенно когда раскручивается выше 3,5 тысяч оборотов. А вот характер агрегата, работающего в паре с 6-ступенчатой «механикой», понравился. Благодаря системе VTC он стал заметно терпимее к низким оборотам и позволяет реже переключать передачи.

Работа же рулевого и подвески просто потрясающая! Реакции на поворот баранки столь быстрые и точные, что временами начинает казаться, будто машина читает твои мысли и сама устремляется к указанной цели. А подвеска – это настоящее произведение технического искусства. Она полностью независимая, передняя – с двойными рычагами и поворотным кулаком. Эта конструкция прошла хорошую проверку в автоспорте. Именно такая схема использовалась на кольцевых машинах 405 Super Touring Cars во французском кузовном чемпионате 1995 года и 406 Super Touring Car в Германии в 1997 году. А теперь высокие технологии вышли на дороги общего пользования. Не менее совершенна и конструкция задней подвески: рычаги и амортизаторы расположены очень компактно и упрятаны в короб. Это позволило сэкономить место – стойки амортизаторов не отнимают объем багажника. Однако ходовая получилась чересчур сложной; очевидно, ее обслуживание станет достойной платой за удовольствие от вождения. Но поверьте – платить будет за что.

Здравствуй, самый дорогой

Автомобиль с мотором 3,0 л сразу располагает к быстрой езде – до «сотни» он даже с «автоматом» разгоняется за 9,2 с. Еще находясь в водительском кресле, «четыреста седьмого» с 2,2-литровым двигателем я заметил, как один из коллег нервно обгонял машину за машиной и рвался на открытую трассу. И вот, пересев за руль версии с V-образной «шестеркой», уже сам нервничаю из-за того, что передо мной кто-то едет не спеша.

Мотор работает ровно, практически бесшумно и без вибраций. «Автомат» с селектором, двигающимся по извилистой кривой, быстрый и отзывчивый. Только дай порезвиться! Тем более что это та же коробка, которой оснащена модель 607. Она разработана и доведена специалистами Porsche. АКПП быстро реагирует на уменьшение подачи топлива и переходит на ступень вниз. Сброс газа побольше – и, пожалуйста, минус две передачи. В любой момент машина готова к быстрому разгону. Если и этого мало, можно нажать кнопку Sport, и стрелка тахометра не будет опускаться ниже отметки 3000 об/мин, а «автомат» станет еще быстрее, хотя и менее комфортным при переключениях. К тому же, при желании можно перейти в ручной режим выбора передач.

Сначала машина с V-образной «шестеркой» кажется более валкой по сравнению с 2,2-литровой версией. На пологих волнах асфальта появилась раскачка, а перед поворотом хочется больше оттормозиться из-за выросших кренов. Секрет в том, что на топ-версию установлены активные амортизаторы. Кнопкой на центральной консоли перевожу их из режима Auto в Sport. Ходовая сразу стала более жесткой и сбитой. Теперь можно смело использовать весь потенциал мотора.

Какая тяга!

В гамме двигателей для нового поколения Peugeot 407 предусмотрены четыре бензиновых и только два турбодизеля, но маркетологи компании считают, что большинство автомобилей, продаваемых в ЕС, будут именно дизельными. Существенный рост продаж дизельных версий произошел благодаря тому, что эти моторы стали тише, мягче в работе и экологически чище.

С учетом этого я особенно тщательно присмотрелся к Peugeot 407 2.0 HDI. Еще когда экипажи менялись машинами, выяснилось, что дизельных модификаций всем не хватает, а бензиновых – бери не хочу.

Характерный стрекот дизеля слышен лишь снаружи. Но когда дверь захлопнута, по акустическому комфорту машина не уступает бензиновым версиям.

С тугой педалью сцепления стоит обращаться аккуратно. Мощность мотора не пугающая (136 л. с.), зато крутящий момент такой, что бензиновые собратья обзавидуются – 320 Нм (у V6 3.0 – 290 Нм), причем уже при 2000 об/мин. Раскручивать двигатель нет нужды. Только отпустил немного сцепление, и машина побежала вперед. Разгон быстрый, уже через 10 секунд достигается первая «сотня». Да и обгоны на этом авто доставляют одно удовольствие. На 6-й передаче при скорости около 120 км/ч стрелка тахометра находится как раз в зоне максимального момента. Чуть больше газу – и машина быстро уходит на опережение. А как подумаешь, что при этом на 100 км в загородном цикле она «ест» всего 4,9 литра – просто выходить из-за руля неохота. Благо, Peugeot – одна из немногих марок, которая продает в Украине модификации с современными дизельными моторами. А значит, с 407 2.0 HDI мы прощаемся ненадолго.

Когда встречать?

Круг замкнулся, и мы снова в аэропорту. Позади сотни километров португальских дорог, а Peugeot 407 перешел в разряд хороших знакомых. Радует, что по возвращении домой уже можно будет увидеть этот эффектный и изумительный в управлении автомобиль в салонах украинских дилеров, равно как и версию SW с кузовом универсал.

 МНЕНИЕ   

Сергей Мищенко
Председатель правления группы компаний «Илта»

Перспективы продаж Peugeot 407 на отечественном рынке мы определяли, исходя из нескольких факторов. Во-первых, это класс машины, ее стиль, технические характеристики, уровень исполнения и обширная комплектация даже в базовой версии. Во-вторых – возможности наших дилеров. А в-третьих – конкурентоспособная цена в 20900 евро за базовую модель с 1,8-литровым двигателем и 23500 евро – с 2,0-литровым. Таким образом, мы уверены, что спустя полгода после вывода модели на рынок достигнем уровня продаж в 150 – 180 машин в месяц.


Чуткий руль Богатый список оснащения Эластичные моторы Отточенная управляемость Аэродинамические шумы от зеркал заднего вида Перегружена центральная консоль
 Гамма моторов

Для новой модели предлагаются как бензиновые, так и дизельные моторы. От предшественника в наследство достались двигатели 1.8 (116 л. с.) и 2.0 (136 л. с.). Два бензиновых топ-мотора 2.2 (158 л. с.) и 3.0 (211 л. с.) были усовершенствованы. В частности, на них установлена система изменения фаз газораспределения. У 2,2-литрового мотора это двухпозиционная перестройка VTC, а у V6 – более продвинутая система VVT с бесступенчатой регулировкой степени и времени открытия клапанов. Но, следуя новым европейским пристрастиям, бензиновым моторам уготована лишь роль второго плана. «Звездами» должны стать дизели HDI – 1.6 (109 л. с.) и HDI – 2.0 (136 л. с.).


 Peugeot 407 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4676/1811/1455 База, мм 2725 Колея передняя/задняя, мм 1560/1526 Клиренс, мм 136 Масса снаряж./полн., кг 1480/2040 1585/2140 1505/2080 Объем багажника, л 407 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 R4/2 Объем, см куб. 2230 2946 1997 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 116(158)/5650 155(211)/6000 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 217/3900 290/3750 320/2000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. авт. 6-ст. мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент. /диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/55 R17 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 235 208 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,1 9,2 11,0 Расх. трасса-город, л/ 100 км 6,8 – 12,9 7,0 – 14,5 4,9 – 7,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Цена базовой версии 20900 евро

Андрей Волощенко
Фото автора и Peugeot

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.