PEUGEOT Boxer: Мечты сбываются

Кто бы мог подумать – Porsche за 38 тысяч евро! Да ведь это дешевле, чем BMW 5-й серии, Jaguar X-Тype или Vel Satis. И, т ем не менее, скоро нереальное станет явью – компания Porsche готовит к выпуску самую доступную в своей истории модель.

Основанием для столь безапелляционного утверждения послужили снимки, сделанные на известнейшем немецком автодроме «Нюрбургринг», где будущий Boxter проходит первые дорожные испытания. Двухместной машине предстоит проделать еще долгий путь – к дилерам Porsche она попадет не раньше второй половины 2005 года. Однако уже сейчас западные СМИ предполагают, что новинка займет ту нишу, которая пустует после снятия в 1995 году с производства модели 968. Судя по всему, Porsche старается отвоевать часть рынка не только у соотечественников – Audi TT V6 или Mercedes SLK, но и у более доступных «японцев» Nissan 350Z или Mazda RX-8.

Работа над ошибками

Одной из наиболее существенных оплошностей, которую допустили специалисты Porsche при создании нынешнего поколения модели Boxter, стала излишняя близость этой машины к культовой «911-й». Подобный стратегический промах серьезно повлиял на объемы продаж Boxter – естественно, в худшую сторону. Однако сильной стороной любой компании (равно как и любого человека) является умение признавать свои ошибки. При создании Porsche Boxter нового поколения необходимая дистанция между моделями была соблюдена; и если вам покажется, что изображенный на снимках прототип напоминает Porsche 911, не верьте глазам своим – это всего лишь камуфляж.

На самом деле отличий между двумя упомянутыми моделями будет немало, и в первую очередь они коснутся внешности. Boxter получит новые овальные сдвоенные фары, выполненные в стиле модели Carrera GT, по-иному расположенные «поворотники» и воздухозаборники большего размера. В то же время оформление задней части машины не будет сильно отличаться от дизайна нынешней модели – по крайней мере, короткие свесы и небольшой спойлер четко обозначают «фамильное» сходство со «старшим» поколением. Косметическим изменениям подвергнется и интерьер машины – правда, они традиционно заключаются в повышении уровня комфорта и использовании в отделке более качественных материалов.

Как ожидается, кузовов у нового Porsche Boxter будет два – родстэр и купе; причем первый будет представлять собой настоящий открытый автомобиль с тентом – идея складывающейся жесткой крыши, как у Mercedes SLK, пока не нашла поддержки у специалистов Porsche. Родстэр увидит свет в конце 2005 года, а появления купе фанатам немецкой марки придется дожидаться еще 12 месяцев.

О точных размерах машины пока трудно сказать что-либо определенное. Известно лишь то, что колесная база нового Boxter станет еще длиннее (напомним, что из-за среднемоторной компоновки расстояние между осями у нынешнего поколения этой модели и так довольно внушительное – 2415 мм, что на 65 мм больше, чем у Porsche 911).

Дело техники

Но если дизайнеры постарались как можно дальше (само собой, в разумных пределах) отойти от стиля более дорогого и престижного Porsche 911, то инженеры с радостью использовали при создании Boxter многие идеи и даже конкретные узлы «911-й». Ключевые элементы конструкции – заднеприводная платформа, подвеска, рулевое управление, тормоза, электроника – претерпели лишь незначительные изменения и легкую адаптацию. Специалисты полагают (и совершенно справедливо), что большой процент унифицированных деталей позволит существенно снизить стоимость Boxter – отсюда и слухи о «самом дешевом Porsche в истории» (как полагают западные СМИ, его цена составит около 38 тысяч евро).

Приводить новые родстэр и купе в движение призваны две столь любимые фанатами Porsche оппозитные «шестерки» объемом 2,7 и 3,2 л – они и сейчас используются на модели Boxter. Единственное отличие – мощность каждого из этих силовых агрегатов возрастет примерно на 10 л. с. и будет составлять соответственно 240 и 270 «коней». Однако через некоторое время в линейке двигателей Boxter могут появиться и совершенно новые моторы, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива.

Кроме того, помимо дорожных Boxter, о которых шла речь выше, Porsche намерен выпустить на платформе нового купе серию более мощных машин, предназначенных для спортивных соревнований – например, в категории Grand Tourismo. По слухам, шеф Porsche Венделин Видекинг одобрил идею создания версии Sport Club, которая будет оснащаться 3,4-литровым 310-сильным мотором. Его мощность будет передаваться к задним колесам посредством одной из трех КПП – двух механических (традиционной и с «парным» сцеплением – аналог коробки DSG у Audi TT) и автоматической; все – шестиступенчатые.

Минус три, плюс двадцать

«Самый дешевый Porsche» несомненно придется по душе многим энтузиастам; но не испортит ли столь доступная для среднего европейца машина имидж марки? Ведь до появления внедорожника Cayenne немецкий брэнд у потребителей ассоциировался исключительно с супермощными и супердорогими спорткарами. Специалисты британского исследовательского института Futurebrand убеждены в обратном. «Брэнд Porsche столь силен и имеет столь солидную репутацию, – утверждает один из экспертов Futurebrand Стив Сэксти, – что спокойно может позволить себе подобные ходы. Потеряв три процента своего имиджа, компания приобретет 20 процентов чистой прибыли от продаж относительно недорогой модели». Что ж, об обесценивании ценностей речь действительно пока не идет. Однако нечто странное в этом есть – Porsche за 38 тысяч евро… Кто бы мог подумать!

Андреас Конрад
Фото и компьютерная иллюстрация Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.