PEUGEOT 206: Уличный боец

Небольшие размеры, мощный двигатель, жесткая подвеска, яркая внешность и отличная управляемость дают Peugeot 206 RC право называться уличным бойцом. У этой модели есть все шансы прижиться в нашей стране.

Небольшие хэтчбеки пользуются неизменным спросом у уличных гонщиков и любителей тюнинга. Особые симпатии вызывают проворные малыши с мощными моторами от моделей старших классов. Сегодня все производители стараются иметь в гамме своей продукции такую машину.

Опыт постройки таких «горячих» авто у компании Peugeot немалый. А подряд три победы в зачете производителей и два чемпионских титула раллийного Peugeot 206 WRC (стоимостью более 500 тыс. евро) подтолкнули конструкторов к созданию спортивной машины, приспособленной для повседневной езды, и за куда более умеренную цену (чуть дешевле 22 тыс. евро). Вот с таким Peugeot 206 RC нам и предстоит познакомиться.

В спортивной форме

Стандартная внешность «двести шестого» достаточно яркая и запоминающаяся. Так что в связи с возросшими динамическими и скоростными характеристиками у Peugeot 206 RC легкими штришками изменили аэродинамику, заодно подчеркнув индивидуальность версии.

Peugeot 206 RC выпускается только в модификации трехдверный хэтчбек. Все молдинги автомобиля окрашиваются в цвет кузова. Передний бампер с большим воздухозаборником уже встречался на «двести шестых» с мощными моторами. А вот большое антикрыло на задней двери, хромированные спаренные трубы выхлопной системы и спортивный лючок бензобака, «карбоновые» вставки в корпусах зеркал и, самое главное, фирменные 17-дюймовые колесные диски – это индивидуальные элементы версии RC. Заводской тюнинг показался нам очень удачным. Новая спортивная форма «пыжику» к лицу.

И интерьер Peugeot 206 RC выглядит соответственно. На «бороде» центральной консоли и вокруг дефлекторов обдува появились вставки «под карбон». Трехспицевый руль в оплетке из перфорированной кожи с приливами в районе хвата выглядит очень серьезно. Но это что! У 206 RC кожей обшит даже… козырек щитка приборов. Циферблаты приборов на нем опоясаны хромированными ободками. Те, в свою очередь, выполнены в тон алюминиевым набалдашнику рычага КПП, педалям, внутренним ручкам дверей, накладкам на пороги, кнопке «ручника» и ползункам дефлекторов обдува.

Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой обшиты такой же алькантарой, как карты дверей и крышка бардачка. Так что интерьер выглядит гармонично и сбалансированно.

Заднее сиденье смонтировано на каркасе трехместного дивана и может складываться целиком или в пропорции 40:60. Только подстаканники возле ног пассажиров не позволяют полностью сложить диван. Так что пол ровным не будет. Но это ли главное в таком автомобиле? Да не будь задних сидений вообще, этот «двести шестой» ни в чем не проиграл бы. Ведь такую машину приобретают не «на деревню к дедушке» ездить, а, распугивая окружающих рыком раскрученного мотора, «пулять» со светофоров.

Заряженный «пыж»

Уже в момент троганья автомобиль показывает характер и неохотно едет внатяг. Будто возмущается – мол, поддай газку, пусть колеса с визгом прокрутятся, да с дымком сгоревшей резины. К тому же, педаль сцепления словно забыли поменять, когда настраивали «двести шестой» на спортивный лад. На фоне остальных она слишком легкая и малоинформативная. Так что при старте лучше все-таки раскрутить мотор примерно до 2000 об/мин и впоследствии не опускать обороты. Безусловно, автомобиль поедет и на более низких, но вяло. После 3000 об/мин двигатель просыпается, а когда стрелка тахометра минует 4000 об/мин, Peugeot 206 RC просто летит. На каждое нажатие педали газа он, порыкивая, словно от удовольствия, отзывается мгновенным ускорением. Несомненно, турбированные полноприводные монстры дадут фору «пыжику» при старте. Но не стоит забывать, что «двести шестой» – моноприводный, а под его капотом спрятан 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 180 л. с. При этом для рывка до «сотни» легкому хэтчбеку достаточно немногим более 7 секунд.

На верхах, после 6000 оборотов, мотор успокаивается, машина ждет следующую передачу. Коробка Peugeot 206 RC позаимствована у другой спортивной, но менее мощной версии «двести шестого» – S16. Избирательность КПП и четкость включения передач показались не самыми лучшими. Усилия на рычаге соизмеримы с усилиями на педалях (за исключением упомянутого сцепления) и на рулевом колесе. Руль тугой с самого начала и на любой, даже маленькой скорости. Из-за этого не чувствуется четкого нарастания реактивного усилия в повороте. Да и на тесных парковках хотелось бы тратить меньше сил. Зато на больших скоростях легче удерживать машину на траектории, меньше риск случайных подруливаний. Даже на максимальных 220 км/ч этот хэтчбек не требует от водителя повышенной концентрации.

На дороге Peugeot 206 RC держится на удивление четко и цепко для такого небольшого автомобиля. Никаких рысканий. Широкие низкопрофильные покрышки 205/40 ZR 17, обутые на 17-дюймовые диски, и жесткая подвеска делают свое дело. Правда, малейшие неровности передаются на кузов и сидящих в машине людей. Кажется, наедешь на спичку – и ту почувствуешь. Зато к ровному асфальту автомобиль словно прилипает. Клиренс Peugeot 206 RC – всего 11 см, и жесткая подвеска минимизирует риск чиркнуть днищем, раскачавшись на волнах асфальта. Колебания кузова гасятся мгновенно. Затяжные виражи машина проходит, словно маленький локомотив.

Звук мотора на больших оборотах довольно громко пробивается в салон. Но за весь день ни разу не возникло желание включить музыку. Наверное, потому, что все время находишься в движении. Постоянно переключаешься, удерживая обороты в «отзывчивой» зоне, ныряешь в «окна» в потоке машин, резко бросаешь автомобиль в объезд малейших выступающих над землей люков и неровностей, резко разгоняешься и оттормаживаешься.

С замедлением никаких проблем. Маленький «львенок» уверенно упирается в асфальт мощными «лапами». Четыре дисковых тормоза (спереди вентилируемые) легко справляются с небольшим (1100 кг) весом. Вот только слишком ранняя помощь ABS понравится не всем. Однако педаль позволяет точно дозировать замедление, не прибегая к помощи электроники.

Атакуя поребрики

Когда перед нами распахнулись ворота картингового кольца СК «Чайка», автомобиль даже повеселел и заурчал несколько по-иному. Гладкие извилистые дорожки с крутыми поворотами и плавными виражами – это его стихия. Как цепко он держится за асфальт, словно выпустил когти! Как понятно ведет себя, позволяя в полной мере использовать для прохождения поворотов педаль акселератора.

Добавил газа в повороте, и машина буквально заскользила по прямой с вывернутыми колесами. Большой крутящий момент двигателя легко побеждает силу сцепления шин с асфальтом. Отпустил педаль – тут же сцепление восстановилось, и словно подрулив задними колесами, «двести шестой» ныряет в крутой поворот. Класс! На каждое действие водителя Peugeot 206 RC откликается мгновенно, демонстрируя полное понимание того, чего от него хотят.

По этой трассе я проезжал на картах. И вот теперь этот ощерившийся большим воздухозаборником хищник, практически не кренясь на жесткой подвеске в виражах, атакует поребрики, вызывая похожие эмоции. Только сила бокового ускорения все плотнее вдавливает в бока мощные «крылья» боковой поддержки сидений, только писк широкой 205-й резины предупреждает о переборе скорости. Тут же ЕSP мягко вмешивается в работу, жонглируя тормозными механизмами и незаметно помогая водителю заправить машину в поворот. Не мигай пиктограмма на щитке, о помощи электроники я бы даже не знал.

И только на ретардерах, гасящих скорость на прямых, наша с «двести шестым» гармония слегка нарушается. При быстром перебрасывании руля от упора до упора (а это примерно 3,2 оборота) в среднем положении он «прикусывает». Добавив в такой момент газу, я едва не вылетаю на траву. Видно, производительности гидроусилителя не хватает в определенном режиме. Впрочем, удовольствие от этого не пропадает. Да и где в городских условиях заниматься подобными выкрутасами?

Без компромиссов

Небольшие хэтчбеки очень часто дарят подругам, но мне кажется, что стоит проехать на Peugeot 206 RC, и с ним не захочется расставаться, особенно если он будет не единственным в гараже.

За рулем именно этой «заряженной» версии я вижу скорее мужчину. Ему проще привыкнуть к тугому рулю и жесткой подвеске, не идущей на компромисс между комфортом, с одной стороны, и управляемостью и устойчивостью, с другой. Но если уж выбрал спортивную версию и хочешь выделиться за рулем редкой спортивной машины – будь добр, терпи. Ведь удовольствие от управления этой «бомбой» с лихвой перекрывает недостаток комфорта.

 Наш эксперт   

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Мотор любит высокие обороты. К тому же, педаль сцепления мягкая и неинформативная. Поэтому для нормального старта следует раскрутить двигатель как минимум до 2000 об/мин.

Педальный узел тесноват. Зато к включению передач претензий нет.

ABS срабатывает достаточно рано. Но тормоза позволяют отлично дозировать замедление машины, не прибегая к помощи ABS.

Руль тугой с самого начала, и усилие на нем постоянное, поэтому обратной связи не хватает. Хлопоты он доставляет только при маневрировании на малых скоростях в тесных местах. В остальном «двести шестой» демонстрирует отличную управляемость. В поворотах только передние стойки кузова перекрывают сектор обзора. Сиденья держат очень хорошо. Peugeot 206 RC на удивление устойчив на дороге. Даже на большой скорости, на змейке, задние колеса твердо «стоят» на асфальте и не срываются в занос.


 Комплектация тестируемого автомобиля

Ц/з с д/у Тонировка стекол Электропривод, обогрев и тонировка зеркал Четыре подушки безопасности Бортовой компьютер «Противотуманки» ABS ESP Обогрев заднего стекла Датчик дождя Автоматическое включение фар Двухтоновый звуковой сигнал Включение «аварийки» при резком торможении Атермическое лобовое стекло 17-дюймовые диски Г/у Обогрев и регулировка высоты передних сидений Электропривод стекол Автомагнитола с CD-проигрывателем Климат-контроль Спортивные сиденья Кожаная оплетка руля и нижней части рычага КПП Хромированная крышка бензобака


Привлекательная внешность Отточенная управляемость Высокое качество проработки интерьера Мощный двигатель Цепкая подвеска Малоинформативное сцепление Тугой руль Мотор не любит низких оборотов Маленький дорожный просвет
 Peugeot 206 RC Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 3835/1674/1428 База, мм 2442 Колея пер./задн., мм 1437/1428 Клиренс, мм 110 Масса снаряжен./полн., кг 1100/1560 Объем багажника, л 245/1130 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем, см куб. 1997 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 130(180)/7000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 202/4750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя независимая/полузависимая Усилитель гидро Шины 205/40 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,4 Расх. трасса-город, л/100 км 6,7 – 11,8 Гарантия, лет/км 3/100 000 Периодичность ТО, км 20 000 Стоимость ТО, грн. 520 Цена тестируемого автомобиля 22140 евро Результат испытаний EuroNCAP 4 Стоимость базовой версии 21950 евро
«Заряженные» малыши

Peugeot 206 RC – не первый небольшой хэтчбек со спортивным характером, созданный компанией для массового покупателя. До 2002 года самым мощным из официально продаваемых «двести шестых» был Peugeot 206 S16. Под капотом машины стоял 2,0-литровый мотор от Peugeot 406, развивающий 137 л. с.

Еще ранее, в 1984 году, на базе предшественника «двести шестой» серии, Peugeot 205, была выпущена модификация GТi. 1,6-литровый двигатель этого автомобиля развивал 115 л. с. Но, видимо, этого показалось мало, и в 1987 году на версию 205 GTi стали устанавливать 16-клапанный 130-сильный мотор объемом 1,9 л от Peugeot 405 Mi 16.

Все «горячие» Peugeot выпускались только с кузовами трехдверный хэтчбек. От своих более «смирных» собратьев они отличались агрессивным дизайном, уровнем оснащения и жесткой подвеской, а также тем, что все тормоза были дисковыми (спереди – вентилируемыми). Огромную любовь поклонников эти машинки завоевали даже не столько благодаря динамическим показателям, сколько за счет отличной управляемости.

Фото Юлия Максимчука

Конкуренты  Renault Clio Sport Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/169 Габариты, мм 3775/1640/1420 Колесная база, мм 2470 Объем багажника, л 255/1035 Макс. cкорость, км/ч 220 Расх. топлива, л/100 км 6,3 – 11,2 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.

Пожалуй, у Clio самая «скромная» среди оппонентов 206 RC внешность. В его облике нет ничего, что выдавало бы спортивную версию автомобиля, кроме шильдика. У Clio Sport мотор аналогичного Peugeot объема и ненамного меньшей мощности.

 Opel Corsa OPC Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6/175 Габариты, мм 3815/1645/1440 Колесная база, мм 2490 Объем багажника, л 260/1060 Макс. cкорость, км/ч 225 Расх. топлива, л/100 км 8 – 12 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.

«Заряженная» версия Corsa появилась в 2002 году одновременно с Peugeot 206 RC. Невзирая на небольшой объем двигателя, его мощность практически такая же, как у мотора 206 RC. Достигается это посредством турбины.

 Mini Cooper S Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6/163 Габариты, мм 3655/1690/1415 Колесная база, мм 2465 Объем багажника, л 150/670 Макс. cкорость, км/ч 218 Расх. топлива, л/100 км 6,6 – 11,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 21952 у.е.

Mini отличается яркой, броской внешностью и интерьером. Как и 206 RC, Mini четырехместный. На версию Cooper S установлен двигатель производства Chrysler, который при помощи компрессора и развивает соизмеримую с мотором Peugeot мощность.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.