PEUGEOT 306: Мсье француз

Peugeot 306 еще совсем недавно продавался в салонах официальных дилеров. Сегодня он доступен лишь в статусе «second hand». Практически десятилетний опыт эксплуатации этих машин в Украине позволяет объективно оценить их потребительские качества.

В условиях жесткой конкуренции в достаточно популярном сегменте рынка С (так называемом гольф-классе) французам не оставалось ничего другого, как предложить довольно широкую гамму модификаций Peugeot 306. Модель была представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками, 5-дверным универсалом Break, 4-дверным седаном и стильным кабриолетом, кузов которого создавался именитым кузовным ателье Pininfarina, на что указывает маленький шильдик на нижней части заднего крыла.

Хочется обратить внимание на интересную особенность – задний стеклоочиститель может встречаться не только на хэтчбеках и универсалах, но даже на седанах! Естественно, этот «наворот» устанавливался только под заказ.

Просто и без изысков

На фоне выразительной внешности автомобиля его интерьер выглядит простовато – отделка салона явно проигрывает в сравнении с многочисленными конкурентами. Особенно смущает приборная панель со стороны переднего пассажира – здесь она плоская и под углом «спадает» к низу «торпедо». Хотя на самом деле эта форма тщательно продумана, чтобы наиболее эффективно срабатывала передняя пассажирская подушка безопасности.

Удобству задних сидений «пыжика» могут позавидовать многие конкуренты – свободного места от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно даже для рослых пассажиров. У хэтчбеков и универсалов обзорность великолепная. Стекло крышки багажника большое – так что даже при движении задним ходом великолепно чувствуются габариты. Правда, этого не скажешь о седане – обзор здесь ухудшают подголовники и высокая задняя полка.

Со временем создавать лишние шумы начинают дверные замки. Когда изнашиваются так называемые ригеля (пластиковые втулки), на неровностях замки начинают неприятно дребезжать. Кроме того, характерное «больное место» всех автомобилей – жгут проводов, проходящий между дверью и ее стойкой. Со временем провода переламываются, что приводит к отказам электростеклоподъемников и электрозеркал (если, конечно, таковые имеются).

Система вентиляции и обогрева салона всех версий оснащена фильтром очистки забортного воздуха. Эту деталь меняют каждые 10 тыс. км (если машина эксплуатируется в пыльной местности – желательно делать это еще чаще). С забитым фильтром ухудшается обдув салона, но, что важнее, при этом существенно возрастает нагрузка на вентилятор «печки». Результат – перегрев обмотки и выход узла из строя.

Титулованный турбодизель

Истинные автолюбители, конечно, наслышаны, что французские дизели одни из лучших. В нашем случае подтверждением этому служит тот факт, что в 1995 году «триста шестой», оборудованный 1,9-литровым турбодизелем, получил в Германии почетный приз «Золотой руль» за выдающиеся технические характеристики данного силового агрегата.

По словам специалистов, дизельные версии встречаются в Украине довольно часто. Мотористы фирменного сервиса уверяют, что при надлежащей эксплуатации дизельные двигатели служат очень долго (около 500 тыс. км). Для надежной их работы рекомендуется каждые 80 тыс. км обслуживать топливные форсунки (очищать и регулировать их под требуемое давление). Стоимость процедуры составляет около $18. Следует также помнить «золотые правила» эксплуатации турбодизельных версий – своевременно (каждые 10 тыс. км) менять воздушный фильтр, а перед выключением двигателя обязательно нужно дать ему около минуты поработать на холостых оборотах, чтобы замедлилась турбина. В противном случае она будет еще некоторое время вращаться без смазки, которая подается на ее ось только при работающем двигателе.

Через 80 тыс. км все двигатели (дизельные и бензиновые) нуждаются в комплексном обслуживании. Именно в это время необходимо заменить ремень ГРМ и проверить состояние роликов и водяного насоса (поскольку он приводится в действие этим ремнем). Хотя, в принципе, по словам специалистов, «помпа» в среднем «выхаживает» 2 - 3 срока службы ремня ГРМ. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно проконтролировать, как ведет себя сальник топливного насоса, поскольку течь дизтоплива может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами. Кроме того, во всех силовых агрегатах желательно проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (на фирменной СТО работа с запчастями – около $75). Исключение составляют лишь наиболее мощные 2,0-литровые бензиновые версии – на них установлены гидрокомпенсаторы.

Характерной неисправностью «инжекторных» версий является засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – холостые обороты «плавают».

Не едет – значит, вас «кинули»

Чаще всего у нас встречаются «триста шестые», оборудованные механической 5-ступенчатой КПП, хотя нередко попадаются экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» и даже с 6 ступенчатой «механикой». По словам специалистов фирменной СТО, автоматическая трансмиссия надежна, хотя в их руки иногда попадали машины с «убитыми» агрегатами. Как правило, такие двигатели проявляли себя при замене масла в КПП – после заливки нового автомобиль отказывался ехать. Дело в том, что находчивый продавец для более или менее сносной работы агрегата добавлял в него более густое масло, схожее по цвету с фирменной трансмиссионной смазкой. Поэтому, чтобы не купить машину с неисправным «автоматом», рекомендуется провести на фирменной СТО полную диагностику автомобиля, в том числе автоматической КПП (услуга стоит $10).

Каких-либо характерных неисправностей «механики» работники сервиса припомнить не смогли. Хотя все же обратили внимание, что во всех коробках передач (автоматической и механической) со временем могут дать течь сальники полуосей (работа – $22, запчасти – $11). Кроме того, нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов – их обрыв приводит к выходу «гранат» из строя, которые меняются только в сборе с полуосью и стоят недешево (свыше $300). Обслуживание 5-ступенчатой механической КПП заключается в контроле герметичности агрегата, уровня масла и при необходимости его доливке. А вот в 6-ступенчатой «механике», предназначенной для спортивной версии GTI, ввиду больших нагрузок на трансмиссию масло нужно менять каждые 60 тыс. км и заливать только фирменное синтетическое вязкостью 75W/80W.

Невидимый помощник

Peugeot 306 вправе гордиться тем, что на нем впервые для данного класса автомобилей была применена пассивно подруливающая задняя подвеска. Функцию подруливания осуществляют мягкие сайлент-блоки торсионной балки, которые немного «доворачивают» ее в сторону поворота. Благодаря этому автомобиль великолепно держит дорогу даже в крутых виражах. Кстати, при установке неоригинальных сайлент-блоков задняя подвеска теряет свои уникальные качества. Кроме того, в ней применены три торсиона. «Лишний» торсион выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости. В целом ходовая часть «пыжика» на фоне многих конкурентов отличается хорошей плавностью хода.

Специалисты рекомендуют каждые 60 тыс. км контролировать состояние игольчатых подшипников торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку.

При езде по нашим дорогам переднюю подвеску придется перебирать в среднем каждые 60-80 тыс. км. Столько же «выхаживают» сайлент-блоки рычагов. Кстати, «резинки» поставляются только в сборе с рычагами (деталь стоит около $100), но при желании заказчика сайлент-блоки можно перепрессовать (работа – $10, запчасти – $20). Такой же срок службы имеют и тяги стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $6, запчасти – $35). При ремонте вне сервисной станции «умельцы» могут снять с шаровой опоры тепловой экран (металлический колпачок), из-за чего пыльник шаровой пересыхает (чрезмерно нагреваясь от раскаленного тормозного диска) и трескается, что впоследствии приводит к выходу детали из строя.

«Пыжики» славятся великолепной настройкой рулевого управления. Не является исключением и «триста шестой». Чаще всего (тысяч через 50) придется менять наконечники рулевых тяг (работа – $17, запчасти – $19). А вот на машинах с пробегом за 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала, что проявляется небольшим вертикальным люфтом руля при проезде неровностей (работа – $26, запчасти – $75).

Маломощные версии оснащаются передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а машины с объемом двигателя свыше 1,6 л – всеми дисковыми тормозными механизмами (передние – вентилируемые). Обратим внимание, что несвоевременность замены тормозной жидкости (более чем через 2 года) приводит к коррозии внутренних деталей тормозной системы. Сильнее всего страдают задние дисковые тормозные механизмы – суппорт закисает и перестает тормозить. В барабанных тормозах со временем может заржаветь механизм самоподвода колодок, поэтому при их замене рекомендуется смазывать корродирующие детали.

Не так страшен лев…

Peugeot 306 – вполне удобный и надежный автомобиль, и это при том, что многие из них с самого начала продаж эксплуатируется на наших дорогах с далеким от европейского качеством! Да и цены подержанных экземпляров ниже, чем у многих конкурентов. В зависимости от состояния, комплектации и года выпуска Peugeot 306 можно купить за $4,5-11 тыс. Поэтому покупатели, которые испытывают симпатию к автомобилям с «львиной» эмблемой на капоте, могут без колебаний остановить свой выбор на Peugeot 306, а найти подходящий экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Вадим, 40 лет
Эксплуатирует машину полгода Peugeot 306 1,9 л (90 л.с.), пробег – 200 тыс. км, возраст – 8 лет

Мне приходится много ездить, поэтому купил турбодизельную модификацию «триста шестого». Машиной очень доволен. Двигатель экономичный – на трассе расход топлива составляет около 5,5 л на 100 км, а благодаря турбине он достаточно резвый. По сравнению с другими машинами такого же класса подвеска «пыжика» мягкая (приходилось ездить на вазовской «восьмерке» и VW Golf III). Салон собран качественно – на моей восьмилетней машине ничего не ломается и не скрипит. Сиденья удобные – даже после длительных путешествий на машине не очень устаешь. Да и задние пассажиры благодаря запасу свободного места не упираются коленями в спинки передних сидений, чего не скажешь о названных конкурентах.

Езжу на машине недолго и, к счастью, пока каких-либо проблем с ней не было. Продавать автомобиль не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Руслан, 30 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года Peugeot 306 1,4 л (75 л.с.), пробег – 126 тыс. км, возраст – 5 лет

По правде говоря, я приверженец автомобилей Peugeot. На «триста шестом» езжу уже почти полтора года. Машина нравится современной и выразительной внешностью, комфортным салоном – даже при длительных переездах усталость не чувствуется. Доволен оцинкованным кузовом – ржавчины на нем не найти, мягкой подвеской и хорошей управляемостью. 1,4-литровый моторчик вполне подходящий – он обладает приемлемой динамикой (для спокойных водителей) и хорошей экономичностью – в городе потребляет около 7,5 л топлива на 100 км.

За время эксплуатации менял только «расходники» (фильтры, масла и колодки). Продаю «триста шестой» лишь потому, что собираюсь приобрести машину классом выше – Peugeot 605.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля VF 7 A KFX 2 10480001 1-3 4 5 6-8 9 10-17

1-3. Идентификатор изготовителя VF3 – Peugeot
4. Модель 7 – Peugeot 306
5. Тип кузова А – 5-дверный хэтчбек, С – 3-дверный хэтчбек, В – 4-дверный седан, Е – 5-дверный универсал, D – кабриолет
6-8. Объем двигателя E1A – 1,1 л, K1D, K3A, KFX, K1D, K1G, K3A, K2D, K2B, K2C, KD4, KDZ, Y2A2 – 1,4 л, B2B, B2D, B5A, B6B, B6D, BDY, BDZ, J2A – 1,6 л, D9A, DJZ – 1,9 л (дизель)
9. Тип КПП 2 – механическая, 5-ступенчатая, 4 – автоматическая, 4-ступенчатая
10-17. Порядковый номер кузова


Выразительная внешность Высокая стойкость к коррозии Просторная «галерка» Хорошая устойчивость и управляемость Приемлемая стоимость фирменного обслуживания и запчастей Простоватый интерьер Небольшой багажник (хэтчбеки) Неважная обзорность у седанов Коррозия задних тормозов
 Peugeot 306 Общие данные Тип кузова хэтчбеки седан универсал кабриолет Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5 и 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1680/1360 4270/1680/1360 4340/1680/1410 4180/1690/1360 База, мм 2580 2540 Масса снаряж./полн., кг 1010/1480 1040/1515 1065/1550 1210/1550 Объем багажника, л 340-640 465 440-1510 225-275 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5- и 6-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб., диск./диск. Гидропневматич. подвеска передн./задн. незав./торсион. Шины 175/65 R13, 185/65 R14 , 195/55 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндр. 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (101 л.с.), 1,8 л (110 л.с.) 16V, 2,0 л (133 л.с.) 16V, 2,0 л (163 л.с.) 16V Дизельные 4-цилиндр. 1,9 л (69 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo
 Цены на новые запчасти, $* ориг. неориг. Передн. торм. колодки 55 40 Задн. торм. колодки диск./бараб. 68/60 30/38 Воздушный фильтр 8 10 Топливный фильтр 20 9 Масляный фильтр 5,2 4,5 Шаровая опора 33 23 Амортизатор передн./задн. 74/63 68/73 Подшипник ступицы передн./задн. 43/46 65/45 Рулевая рейка 508 700 Полуось со ШРУСом лев./прав. 313/376 145/160 Генератор 415 370 Стартер 366 340 Сцепление, комплект 150 160 Помпа 71 35 Радиатор 235 250 Распредвал 413 200 Ремень ГРМ 21 19 Натяжительный ролик 53 30 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Peugeot 306 (1993-2001 г. в)  История

01.93 Новая модель Peugeot 306 представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками
08.93 Дебютирует открытый кабриолет
01.95 Гамму модификаций Peugeot 306 дополнил 4-дверный седан
07.96 Начало выпуска «заряженной» версии GTI с 16-клапанным мотором объемом 2,0 л (163 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП
08.97 Рестайлинг. Увидел свет 5-дверный универсал Break
09.99 Начали устанавливать турбодизельный мотор объемом 2,0 л (90 л.с.) с системой непосредственного впрыска топлива
00.01 Выпуск 3- и 5-дверных хэтчбеков и 5-дверного универсала Peugeot 306 завершен. На смену им приходит новая модель – Peugeot 307.
01.03 Производство кабриолета и седана Peugeot 306 прекращено

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Peugeot компании «ИЛТА» и автомагазин «Евроавто+» СП «В. М. С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.