PEUGEOT 307: Объем решает не все

Умеренный мотор, приправленный спортивным «автоматом»

Городской автомобиль для ежедневных поездок, по общему мнению, должен оснащаться мотором небольшого объема и автоматической коробкой передач, чтобы не приходилось по сто раз в день дергать рычаг в пробках и тянучках. Не испортит ли такое сочетание имидж динамичной машины? Проверим это на примере пятидверного хэтчбека Peugeot 307, который надолго поселился в нашей редакции. Он как раз оснащен 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

А он мне нравится

Еще при первой нашей встрече я отметил неординарность этого автомобиля. По-минивэновски высокий кузов удивительным образом сочетается с динамичной и мощной линией профиля, как у горячих «заряженных» хэтчбеков. Машине добавляет эффектности весьма оригинальный салатовый цвет (кстати, один из четырнадцати предлагаемых для 307-й). Яркие решения – мощная выштамповка на капоте, большие алые задние фонари и массивная задняя стойка – обеспечивают индивидуальность этой модели. И в то же время фирменный разрез глаз не дает усомниться в том, что перед нами именно Peugeot.

Почти минивэн

Интерьер 307-й не похож на салоны французских машин. Уж очень в нем много прямых линий, более присущих «немцам». Благодаря выверенности размещения всех элементов интерьера автомобиль по комфортности может серьезно соперничать с микровэнами. Я насчитал в машине шестнадцать (!) отделений для вещей разных размеров. В том числе и «бардачище» – нишу объемом 17,5 л трудно назвать «бардачком». К этому отделению подводится воздух от кондиционера, так что его можно использовать и как холодильный бокс.

Понравились кресла. Они в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. У каждого из передних сидений есть откидной подлокотник. И водитель, и передний пассажир смогут удобно устроиться, отрегулировав высоту кресел. К тому же, большой диапазон настроек высоты и глубины рулевой колонки позволит подогнать «под себя» рабочее место как любителям спортивной посадки, так и тем, кто предпочитает вальяжно развалиться за баранкой.

Наличием знака, сигнализирующего о непристегнутом ремне безопасности, теперь никого не удивишь, но в 307-й он расположен хитро. Большая красная пиктограмма загорается прямо по центру приборной панели. Это создает психологический дискомфорт, ведь обычно такой яркий огонек здесь сигнализирует о неполадке.

Дань стилю – металлическая вставка на рычаге КПП. Она очень к месту и красива, но прикасаться к ледяному металлу, когда садишься утром в холодную машину, неприятно. Хорошо, что КПП автоматическая, и рычаг задействуется не очень часто.

Автомобиль ориентирован на семейных людей, поэтому на заднем ряду часто ездят дети. А они вряд ли смогут преодолеть высокий грязный порог, не испачкавшись с ног до головы. Так что либо усаживайте детей в машину собственноручно, либо ревностно следите за ее чистотой.

Для такого «минивэнистого» хэтчбека весьма важен объем багажника. У 307-й он в пределах нормы для С-класса. Есть и дополнительные удобства – пара отделений для мелочи и натяжная сетка для фиксации груза.

При создании этой модели французы использовали полностью новую платформу №2. Именно она станет основой для целого ряда компактных моделей концерна PSA. Уже выпускается версия 307SW с увеличенными задним свесом и объемом багажника, а также дополнительным рядом сидений. Ближайшая из ожидаемых новинок – купе-кабриолет Peugeot 307 СС, который появится в Европе уже весной, а на нашем рынке – в конце нынешнего года.

Выбор сделан

Мы специально старались выбрать автомобиль, одновременно удовлетворяющий таким требованиям как экономичность мотора и обязательное наличие автоматической КПП. Предпочтение было отдано модели в комплектации XT Pack c мотором 1,6 л (110 л.с.) и секвентальной АКП Porsche Tiptronic.

На первый взгляд может показаться, что сочетание такого небольшого двигателя и «автомата», пусть даже созданного при участии Porsche, негативно скажется на динамических характеристиках машины. Ведь общеизвестно, что автоматическая КПП «съедает» часть мощности. Но уже первые часы езды показали, что такие предположения неоправданны.

Коробка передач четырехступенчатая, но очень современная. Помимо полностью автоматического, она имеет еще и режим принудительного выбора передачи. Чтобы его активизировать, следует перевести рычаг из положения «D» (Drive) влево к значку «М» (Manual). Для повышения ступени нужно толкнуть рычаг вперед, а для понижения – назад.

В зимних условиях проверить влияние этой КПП на разгон в полной мере не удалось. Зато уж испробовать эффективность торможения двигателем «ручной» режим позволил сполна. Коробка весьма шустро реагирует на сброс газа и переходит на пониженную передачу, подтормаживая мотором даже когда селектор находится в положении «D». При включении (нажатием кнопки «S» у селектора АКПП) спортивного алгоритма машина делает это чуть быстрее, но ощутимо жестче, без церемоний. Преимущества ручного режима я оценил, когда ездил по обледеневшему кольцу. При входе в вираж принудительно переключаешь коробку на ступень вниз, и машина достаточно быстро загружает ведущую ось. После доворота острого руля (от упора до упора 2,8 оборота) машина под газ продолжает двигаться наружу виража. Немного «ручника», и нос заныривает внутрь виража. На выходе – газ, в начале прямой – повышенная. За машиной только клубится снежная пыль. Масса удовольствия, хотя скорость и незначительна.

Этот послушный автомобиль – не просто горожанин с небольшим мотором. Благодаря отличным настройкам ходовой, которыми всегда славилась марка Peugeot, машина способна дарить наслаждение от езды, даже не обладая супермощным двигателем.

По заснеженным улицам

Однако вернемся на дороги Киева. Испробуем зимний режим Winter. При его активизации автомобиль трогается со второй передачи и переключается на повышенные ступени раньше и мягче. Но одна из попыток выехать с парковки, засыпанной снегом, в зимнем режиме не удалось. «Автомат» на второй передаче сначала отказался ехать. Под добавление газа мотор немного набрал обороты, и когда мощности хватило, чтобы провернуть колеса, крутящий момент начал нарастать слишком быстро. В результате колеса срываются в пробуксовку, а машина по-прежнему стоит на месте. С первой же автомобиль внатяг достаточно легко выбрался из снежного «плена». Резюме: зимний режим более пригоден для езды по укатанному снегу и гололеду.

В целом коробка передач оказалась универсальной. Подбор передаточных чисел, который позволяет мотору очень эластично работать, заслуживает искреннего уважения. Даже при полутора тысячах оборотов двигатель очень неплохо справляется с машиной. Это в то время, когда максимум мощности снимается на 5750 об/мин. Зато крутящий момент очень ровный во всем диапазоне оборотов. Уже при двух тысячах он достигает 120 Нм и при шести тысячах все еще не падает ниже этого уровня.

Подвеска, которая при динамичной езде доставляет удовольствие от управления, в повседневном ритме будет напоминать о себе достаточно жесткой работой. При проезде средних и больших неровностей в салоне слышен приглушенный звук работы задней подвески.

Вывод

Я твердо уверен в том, что наша «триста седьмая» со своим 1,6-литровым мотором и «поршевской» автоматической коробкой является весьма удачным выбором для города.

 Комплектация тестируемого автомобиля

CD-ресивер Автоматическая КПП Porsche-Tiptronic Автоматическое включение фар Шесть подушек безопасности Колесные диски из легкого сплава Кондиционер Передние электростеклоподъемники Подлокотники на передних креслах Полочка для очков Регулируемые по высоте передние сиденья Сигнализация Система автоматического включения стеклоочистителей Противотуманные фары Электропривод и обогрев зеркала заднего вида


Просторный салон Богатая комплектация Отзывчивый «автомат» Элегантная внешность Результат испытаний EuroNCAP 4 Шумная работа задней подвески Слишком высокий и широкий задний порог
 Peugeot 307 1.6 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты длина 4202 мм, ширина 1746 мм, высота 1510 мм База 2608 мм Колея передн. 1497 мм, задняя 1505 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1260 кг, полная 1760 кг Объем багажника 341 л Объем бака 1328 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1587 см куб. Мощность 80 кВт 110 л.с. при 5750 об/мин Макс. кр. мом. 147 Нм при 3900 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние вент. диск. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля электрогидравлический Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 186 км/ч Разгон 0-100 км/ч 14 с Расх. трасса-город 6,2-10,9 л/100 км Гарантия 3 года или 100000 км Периодичность ТО 30000 км Стоимость ТО 415 грн. Цена тестируемого автомобиля 17880 у.е. Цена базовой версии 11780 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на долгосрочный тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.