PEUGEOT: Вагончик с удовольствиями

Peugeot 807, представленный впервые на Женевском автосалоне 2002 года, поклонники и знатоки марки приняли спокойно. Впрочем, редко какой автомобильной новинке публика сразу же выражает всеобщий «одобрям-с». А если и выражает, то не всегда справедливый. В общем, это я к тому, что настоящая любовь, в отличие от влюбленности, с первого взгляда не возникает. И поэтому, как и супругу, машину для семейства его глава выбирает, пристрастно оценивая все реальные и мнимые достоинства и недостатки. Не меньшей тщательности требует и выбор авто, которому будет поручено встречать и провожать не слишком многочисленные, но очень важные для фирмы делегации гостей. Ну что ж, попробуем попридираться и мы.

Со стороны

От плодов франко-итальянского альянса ожидаешь особого изящества – как-никак, и те и другие считаются «доками» во всем, что касается стиля и форм. Но как бессмысленно требовать от тяжеловоза легкости и изящества ахалтекинца, так же глупо искать в облике практичного семейного микроавтобуса стремительных обводов спорткара, ностальгического очарования репликара или легкости маленького женского автомобильчика. Достаточно того, чтобы он был просто гармоничным, а с этим, смею вас заверить, у нового 807-го все в порядке. Не стоит также забывать, что в данном сегменте авангардный дизайн не особо в чести – те, кому нужно самовыразиться, выделиться из окружающего транспортного потока, редко покупают минивэны. Впрочем, насчет «выделиться» я погорячился – сдержанно-улыбчивый передок с лисьим разрезом фар, с одной стороны, не оставляет вам шанса остаться незамеченным, а с другой – демонстрирует фамильное сходство самого большого легкового Peugeot с его младшими родственниками (кстати, 607-й, флагман модельного ряда, на 15 сантиметров длиннее, но его колесная база на 2 сантиметра короче).

За штурвалом

Признаюсь, первый раз усевшись за руль 807-го, я слегка «оконфузился» – попытался тронуться и… заглох. И вовсе не потому, что забыл сняться с «ручника», ручка которого находится не справа, а слева от водителя (чтобы можно было повернуть водительское кресло «лицом» в салон и возглавить семейный совет, глядя домочадцам в глаза). Дело в том, что 2,2-литровый 158-сильный двигатель отказывается сдвигать с места 1,65-тонную машину без легкой подгазовки. Впрочем, к этой особенности машины, как и к левостороннему «ручнику», привыкаешь быстро: шевельнул педаль и поехал. И тут-то автомобиль начал меня удивлять.

Разгоняется 807-й легко, двигатель очень эластичен: 200 Нм крутящего момента (92% от максимального) снимаются как при 2000, так и при 5500 оборотов. Если никуда не торопиться, часто переключаться не нужно, но для сколько-нибудь активного движения все же придется селектором подвигать. Делать это удобно, даже не снимая руку с подлокотника кресла, – благо, рычаг КПП в борьбе за ровный пол вынесен на центральную консоль.

Рулевое колесо расположено под углом, более привычным для водителя легкового седана, чем для шофера автобуса. Достаточно легкий руль позволяет без особых усилий совершить заезд в «тещин двор» и развернуться на площадке, которая не намного больше, чем габариты автомобиля. В качестве «придирки» к рулевому можно назвать недостаточную информативность на высоких скоростях. А разгоняется этот вагончик до 196 км/час, что очень неплохо не только для минивэна. При этом благодаря очень удачной подвеске он позволяет водителю совершать не самые осторожные маневры (резкие перестроения) без намека на опасные крены. И не злоупотребляет помощью электронных систем активной безопасности, которых, разумеется, как всякий порядочный минивэн, не лишен (ESP, EVA, ABS, ASR – на всех модификациях, включая базовую). И все это без ущерба для комфорта тех, кто в салоне.

В остальном органы управления «обычные», их очень сложно как-то по особому охарактеризовать. Ярких неудобств, как, впрочем, и ощутимых достоинств, я не запомнил. Да и не нужны «яркие» педали этому автомобилю.

В салоне

Управление этим семейным микроавтобусом можно смело доверять спутнице жизни при наличии у нее даже минимального водительского опыта, а вот поручать жене перестановку кресел в салоне, чтобы превратить семиместный автобус в грузовой фургон и обратно, я бы не стал. Ну не отношу я тяжелую атлетику к женским видам спорта. Пять индивидуальных кресел второго-третьего ряда не настолько радикально облегчены, чтобы сделать их свободное перемещение в пространстве силами отдельно взятого среднестатистического индивидуума делом легким и приятным. Мне пришлось изрядно попотеть, прежде чем все кресла (кроме двух передних, разумеется, – их сложно демонтировать без инструмента) были сложены аккуратной стопкой рядом с салоном. А вернуть все «как было» оказалось еще сложнее: чтобы легко и быстро справляться с системой крепления сидений Quickfix (переводится как «быстрая фиксация»), нужно какое-то время потренироваться.

Одним словом, владельцу машины предоставлен выбор: либо довести до автоматизма технику работы с самозащелкивающимися фиксаторами и регулярно трансформировать салон, поддерживая к тому же себя в хорошей спортивной форме, либо выбрать одну, наиболее приемлемую конфигурацию салона, установить ее и больше не морочить себе голову.

Беззаботно расслабившись

Именно так будут путешествовать все семь пассажиров (включая водителя) в просторном светлом салоне этого минивэна. У каждого – индивидуальное кресло, регулируемый дефлектор системы климат-контроля, светильник, трехточечный ремень безопасности. Правда, пятерым обитателям второго-третьего рядов придется стоять в очереди на посадку: для них предусмотрены всего две двери. Зато они широкие и сдвижные – входить в автомобиль легко на любой, даже тесной парковке. К тому же, снабжены электроприводом, активизировать который можно либо нажатием кнопки на ключе зажигания, либо непосредственно на стойке двери или над головами у пассажиров переднего ряда. Это, безусловно, удобно при перевозке малых детей и солидных руководителей (и те и другие не умеют закрывать за собой двери). Особо хочется отметить, что по мере продвижения к корме минивэна комфорт если и снижается, то не настолько радикально, как в салонах большинства конкурентов. А это серьезное преимущество для тех, кому нужен полноценный семиместный автомобиль. Но в дальних путешествиях с полным экипажем, несмотря на обилие «бардачков» и кармашков в салоне, багажник на крыше по-прежнему желателен. Впрочем, ни один из конкурентов пока не предложил в этом смысле ничего лучшего.

Безопасность

Платформа нового поколения минивэна от Peugeot по сравнению с 806-м изменилась несущественно. Колесная база выросла всего на 1 мм, а немалый прирост длины достигнут за счет увеличения свесов. Это сделано для улучшения пассивной безопасности автомобиля – увеличены зоны сминания кузова, поглощающие силу удара. Кроме того, Peugeot 807 стал первым 8-местным минивэном, на который серийно устанавливаются боковые подушки-занавески для всех трех рядов сидений.

Двигатели

Второе поколение восьмой серии Peugeot располагает широкой гаммой силовых агрегатов. Помимо 2,0-литровых бензинового 137-сильного и дизельного 107-сильного, которые перекочевали с модели 806, появились еще три новых двигателя, позаимствованных у 607-го: два более мощных бензиновых 2,2 л (158 л.с.) и 3,0 л (204 л.с.), а также дизель прямого впрыска HDI 2,2 л (130 л.с.).

Запасной вариант

Багажник, площадь пола которого в семиместном варианте салона стремится к нулю (если сдвинуть кресла вперед, объем составит 350 л), предопределил размещение полноразмерной запаски на кронштейне под днищем. Решение столь же традиционное для Peugeot, сколь и спорное. Хорошо, что для замены пробитого колеса не нужно разгружать багажник. Плохо, что хранимая таким образом запаска подвержена всем негативным воздействиям окружающей действительности.

Кому

Peugeot 807 одинаково органично будет выглядеть на трассе и на берегу озера, около загородного дома и в городской толчее. Да-да, несмотря на размеры, машина очень маневренна и не станет проблемой для своего владельца и помехой для окружающих. Киеву по части пробок еще далеко до Парижа, но и там за рулем 807-го мы не испытывали каких-либо затруднений. Только вот к такому автомобилю нужна еще и большая дружная семья, члены которой много времени проводят вместе. Но с учетом демографического кризиса в Украине этой машине, пожалуй, предстоит чаще возить делегации, тем более что в облике новинки преобладает элегантность делового автомобиля (эдакий конференц-зал на колесах). А по выходным – семью либо директора, либо его водителя. Одним словом, кому-то точно повезет.

Широкие возможности трансформации салона Отличная подвеска Высокий комфорт доступен всем пассажирам Удобный механизм закрывания сдвижных дверей Пресноватая внешность Мало места для багажа в семиместном варианте Тяжелые съемные кресла
 Peugeot 807 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей 5 Мест 2-8 Габариты длина 4730 мм, ширина 1850 мм, высота 1850 мм База 2825 мм Колея передняя 1535 мм, задняя 1540 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1650 кг, полная 2395 кг Объем багажника 340/3300 л Объем бака 80 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 2231 см куб. Мощность 116 кВт (158 л. с.) при 5650 об/мин Макс. кр. мом. 217 Нм при 3900 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние диск. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 196 км/ч Расх. трасса-город 7,8-12,9 л/100 км Гарантия 3 года/100000 км Периодичность ТО 20000 км Стоимость ТО 415 грн. Стоимость 26850 евро
Родственники

Еще восемь лет назад воплотился в жизнь большой совместный проект, который получил неофициальное название «Евровэн». Два больших европейских автомобильных концерна, Fiat Auto и PSA Peugeot Citroёn, создали универсальную платформу, на которой построили четыре модели: Citroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z и, собственно, Peugeot 806. Выпуск всех этих разноименных моделей сосредоточен в одном месте – на заводе Sovelnord (Societe Europeenne des Vehicules Legers du Nord – Европейское объединение по производству легковых автомобилей на Севере), который находится на севере Франции. Отличия между этими машинами ограничиваются различным оформлением передней части и салона.

В нынешнем году сменили гамму моделей и выпустили соответственно Citroёn C8, Fiat Ulysse, Lancia Phedra и Peugeot 807.

Всего с 1994 года выпущено 168 тысяч 806-х.

Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича и Peugeot

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.