PEUGEOT: Мы мчались к Луаре, меняя коней

«Ну как вам наш модельный ряд?» – поинтересовалась у нас по возвращении в Париж Софи Бизе, представитель отдела прессы компании Peugeot. Вопрос вполне резонный по завершении теста, в ходе которого нам было предложено опробовать не один автомобиль, а целых шесть.

В миниавтопробеге Рамбуе (Иль-де-Франс) – Амбуаз (берег Луары) и обратно семейство Peugeot представляли два 206 SW, 307 SW, 406, 607 и 807. Два из этих автомобилей – с кузовами мини-универсал, один – помесь универсала с минивэном, два – седан и один – «полноразмерный» минивэн. Все оснащены кондиционером или климат-контролем и в комплектациях, далеких от базовой. На трех машинах установлена автоматическая трансмиссия. Самый слабый двигатель – 80 кВт (110 л.с.), самый сильный – 152 кВт (210л.с). Все моторы – высокооборотистые. Согласно современным веяниям унифицировано все, что только можно, вплоть до мелких деталей интерьера (что делать, надо же как-то бороться за снижение себестоимости). Спереди фирменный стиль экстерьера «читается» четко, с тыла сходство не столь однозначно. На всех моделях, кроме 807-й, в разное время я уже ездил. Но между собой их не сравнивал, больше искал отличия от одноклассников. Что ж, тем интереснее определить, какие черты у автомобилей Peugeot «семейные» и в чем проявляется индивидуальность каждой модели.

Начнем с малого

Универсал 206 SW импозантен и обладает истинно французским шармом. Автомобиль компактный, маневренный, оснащенный всем необходимым, чтобы обеспечить своему владельцу достаточно высокий уровень комфорта. Даже стекло задней двери открывается отдельно, как у больших внедорожников, что дает владельцу возможность небрежно забросить небольшую полезную вещицу в багажник, не открывая оного. Но не обошлось без недостатков, заметных именно на фоне «старших братьев». Так, хочется лучшей шумоизоляции, особенно когда, резко разгоняя машину, раскручиваешь двигатель до четырех и более тысяч. С другой стороны, для автомобиля, используемого преимущественно в пределах мегаполиса, этот недостаток нельзя считать сколько-нибудь существенным. Гораздо важнее его топливная экономичность, которая в полной мере достигается при спокойной езде (на скоростях, близких к максимальной, малыш демонстрирует весьма здоровый аппетит). В общем, это более чем достойный претендент на роль второго автомобиля в семье. Остается добавить, что не только французы но, и к примеру, жители Эмиратов одобрили эту модификацию 206-го, голосуя за нее своим кошельком.

Фаворит

А на роль лидера претендуют Peugeot 406 и 307 SW. Лично я пригласил бы второй – и дизайн свежее, и в салоне свободней, и пространства над головой больше. А если электроприводом сдвинуть назад обивку потолка, через прозрачную крышу внутрь этого полууниверсала-полуминивэна войдет небо. В нашем случае – осеннее, глубокое и чистое. Однако если при этом двигаться на скорости, близкой к максимально разрешенной, то вместе с простором и светом в салон проникают и отчетливые аэродинамические шумы.

Кроме того, с тем же двигателем и автоматической трансмиссией, что и 406-й, его младший по возрасту и месту в линейке «брат» разгоняется чуточку (до «сотни» – на 0,4 с), но резвее. Правда, последнее преимущество обнаружено уже по завершению тест-драйва – во время изучения таблиц ТТХ.

В общем, неудивительно, что спрос на 307-й во всем мире заставил завод Peugeot в городе Сошо не только работать в три смены, выпуская 1800 автомобилей в сутки, но и организовать работу добровольцев в выходные дни.

Аксакал

В активе 406-го – лучшие во всей модельной линейке устойчивость и управляемость, обеспечиваемые отлично сбалансированной полностью независимой подвеской. Она просто провоцирует ехать быстро, выжимая из двигателя все, на что он способен. А кузов седан делает его неплохим кандидатом на роль офисного автомобиля. В пассиве модели – стареющий дизайн, уже не соответствующий общему стилю нынешнего модельного ряда. На настойчивые вопросы, когда ожидать преемника, представители Peugeot ответа так и не дали. Остается довольствоваться слухами, что 407-й (или 408-й?) покажут публике уже в сентябре следующего года. Впрочем, характеристики нашего аксакала вполне соответствуют требованиям времени.

В некоторых сегментах наблюдается тенденция строить одно- или двухобъемные машины. Но седаны рано хоронить. Скоро мы пригласим вас, чтобы познакомить с новыми чудесными седанами.

Давид Рио, директор отдела продаж в странах Восточной Европы, Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока

Жизнь удалась

Роль автомобиля, на котором подъезжают, по праву принадлежит 607-му. Когда сидишь в его салоне, возникает чувство, что жизнь действительно удалась. Мотор мощностью 210 л.с., самоадаптивная (подстраивающаяся не только под стиль вождения, но и под тип местности, по которой машина движется) с возможностью ручного переключения коробка передач, агрегатируемая только с 6-цилиндровыми двигателями, полный пакет систем активной и пассивной безопасности – в общем, все необходимое для того, чтобы ошибка в ориентировании, вынудившая «отмотать» почти полсотни лишних километров, ничего кроме удовольствия не доставила.

Почти автобус

После 607-го в кабину 807-го я забирался с некоторым подозрением: не было у меня уверенности, что управление этим монстром может быть приятным. Действительность развеяла опасения: минивэн показал себя столь же резвым, сколь и маневренным (позволил без труда развернуться на узкой подъездной дорожке и в один прием запарковаться в коротком «тещином дворе»). К тому же этот «почти автобус» оказался столь же устойчивым, сколь и другие его родственники. А все потому, что PSA единственный из автомобилестроителей все амортизаторы для своих машин делает самостоятельно.

Комфортная и одновременно спортивная подвеска Изящный экстерьер и в целом удобный салон Отличная обзорность, в машинах много света Дружественные к водителю органы управления Максимальная мощность и крутящий момент достигаются на высоких оборотах Дизайн части моделей пора освежить Неудобная шторка багажника у универсалов и минивэна
  206 SW 206 SW 307 SW 406 607 807 Общие данные Тип кузова универсал седан минивэн Дверей/мест 5/5 4/5 4/5 5/5(7) Габариты Д/Ш/В, мм 4028/1652/1460 4419/1757/1544 4598/1765/1412 4871/1835/1460 4727/1854/1752 База, мм 2442 2708 2700 2800 2823 Колея передн./задн., мм 1443/1434 1497/1502 1500/1482 1539/1537 1570/1548 Масса снаряженная,кг 1073 1115 1355 1370 1580 1606 Объем багажника, л 315 135/1540 430 480 340 Объем бака, л 50 60 70 80 80 Двигатель Тип бензин Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 V6/4 R4/4 Объем, см куб. 1587 1997 1997 2946 2230 Мощн., кВт (л. с.) при об/мин 80(110)/5750 100(136)/6000 100(136)/6000 152(210)/6000 116(158)/5650 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 147/4000 190/4100 190/4100 285/3750 217/3900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. мех. 5-ст. авт. 4-ст. мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. нез./полуз. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 195/65 R15 225/55 R16 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 194 190 200 201 232 196 Разгон 0-100 км/ч, с 11,8 13,0 10,5 12,4 10,1 11,6 Расх. трасса-город, л/100 км 6,7 7,5 8,3 8,6 10,2 9,7

Максим Моргунский
Фото автора

Киев –Париж – Киев

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

Механика или автомат?

Традиционно к автоматическим трансмиссиям в нашей стране относятся весьма настороженно. Считается, что коробка-автомат ухудшает разгонную динамику машины и существенно увеличивает расход топлива. Взамен автоматовладелец получает дополнительный комфорт, но лишается возможности вмешиваться в работу трансмиссии (если речь не идет о секвентальных, полуактивных и тому подобных коробках). Заметьте, я уже не говорю о низкой надежности и ограниченном ресурсе автоматических КПП – их создатели за последние десяток-полтора лет сумели превратить это ранее справедливое утверждение в миф. Наш пробег по французским просторам заставил задуматься: а не иллюзия ли остальные ныне бытующие тезисы?

Внешне два 206 SW (с механической и автоматической коробками) отличались только цветом кузова, выбор которого, впрочем, никак не был обусловлен типом трансмиссии (как и цвет отделки салона и оформление центральной консоли). Все видимые отличия, связанные с трансмиссией, ограничивались селектором КПП и приборным щитком: на машине, оснащенной «автоматом», круги спидометра и тахометра сдвинуты к центру, а одно из внешних колец занял индикатор положения селектора КПП, вытеснивший температурный указатель в поле тахометра. На приборном щитке автомобиля с механикой центральное место занимает поле индикаторов, а тахометр и спидометр разнесены по краям. Все.

Механика

Первым мы тестировали 206 SW 1,6 л с механической трансмиссией. Поскольку максимальный крутящий момент двигатель развивает при 4000 об/мин., интенсивно разгоняться можно только раскручивая его безо всякого стеснения (на менее чем 2000 он тянет крайне неохотно).

При этом передаточные числа коробки подобраны таким образом, что «тронуть» автомобиль с места и продолжить разгон, сразу же переключившись на вторую передачу, вряд ли удастся: между первой и второй «перерывчик» оказывается совсем не маленьким. Чтобы не попасть в провал между передачами, приходится сначала на первой добросовестно разогнать автомобиль (до 20-30 км/час), а лишь затем переключаться на вторую. Впрочем, к этой особенности трансмиссии очень легко привыкнуть. Тем более что дальше разгон и смена передач замечаний не вызывают. Но…

Автомат

На очередном «пит-стопе» с кофе-брейком мы пересели в салон автомобиля с автоматической КПП. И почти сразу отметили, что обгонять попутные легковушки стало ощутимо удобнее, поскольку машина значительно интенсивнее разгоняется в диапазоне 60-130 км/час. Особенно если включить режим «спорт» или просто ограничить «автомат» тремя передачами (помимо активного разгона, обеспечивается не менее активное торможение двигателем). Добиться такой же динамики от механики можно – для этого нужно так подбирать передачи, чтобы держать обороты между 4 тыс. и красной зоной – но согласитесь, это требует от водителя специальных навыков. Отсюда резюме: если два одинаковых, как сейчас любят говорить рекламисты, «обычных водителя» пожелают выяснить, кто из них быстрее доедет на Peugeot 206 SW по обычным дорогам в пункт Б, удаленный от пункта А километров на сто, то велика вероятность, что первым преодолеет дистанцию тот, который доверится «автомату». Несмотря на то, что «гонку со светофора» выиграет его оппонент.

Экономичность

А расход… Что ж, за комфорт приходится платить. Но когда, завершив прогулку по Орлеанщине, мы сопоставили показания бортовых компьютеров, разница в значениях среднего расхода оказалась меньшей, чем указал производитель.

 Сухими цифрами: 206 SW, 1,6 л Показатель 4-ст. АКПП 5-ст. МКПП Максимальная скорость, км/ч 190 194 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,0 11,8 Разгон от 60 до 90 км/ч (4 пер.), с 5,0 * 8,6 Разгон от 80 до 120 км/ч (5 пер.), с 9,5 * 18,0 Первые 400 метров, с 19,0 18,2 Первые 1000 метров, с 34,2 33,1 Расход (город), л/100 км 10,2 8,7 Расход (трасса), л/100 км 5,8 5,5 Расход (средний), л/100 км 7,5 6,7 *Автоматическая КПП в режиме D – драйв ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.