PEUGEOT 206: Sколько Wлезет?

Универсал, в котором вместимость – не главное

Почему в ряду модификаций Peugeot 206 появилась версия с кузовом универсал – понятно. Вся Европа в восторге от универсалов. Но почему у машины именно такой облик и на какого потребителя она рассчитана? На этот вопрос ее создатели отвечают так: «206SW – это ответ Peugeot на требования молодых клиентов, которые хотели получить стильный универсальный автомобиль спортивного вида, причем за приемлемую цену».

Не стоит экономить

Французы издавна боролись с итальянцами за звание главных эстетов Европы. Пока Апеннины лидируют в автомобилестроении, а Франция держит пальму первенства в моде на одежду. Однако в последнее время чаша весов все чаще склоняется в сторону французов и по части селекции «железных скакунов». Яркий тому пример – Peugeot 206SW.

Если к неоспоримым «козырям» машины – элегантному оформлению и красивым ручкам, упрятанным в стойке задних дверей, а также оригинальным задним фонарям, которые заходят на боковину кузова, – добавить правильно подобранные опции, она неизменно привлекает всеобщее внимание. От души советую при покупке автомобиля отметить в списке дополнительного оборудования легкосплавные колесные диски (С= 310). И еще, этот «малыш» очень эффектно смотрится в одежде металлик (?С= 160).

Внешность нового автомобиля привлекательна и в то же время весьма обманчива. Когда смотришь на фото 206SW, создается впечатление, что это большой семейный универсал. Но не стоит предаваться иллюзиям – это все тот же «малыш» 206. Однако с ростом заднего свеса, увеличившего общую длину автомобиля, 206SW уже вторгся в С-класс.

Спортивный костюм

Передняя панель полностью повторяет хэтчбековскую, вот только руль обшили кожей (в стандарте для всех версий, кроме X-line), да на рычаге 5-ступенчатой механической КПП появилась металлическая накладка, как у 206СС. Основное отличие салона универсала от хэтчбека – передние спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.

Для задних пассажиров места не так много, особенно когда впереди сидит высокий человек. Хотя в 206SW это касается в основном места для ног – над головой простора вполне хватает. Впрочем, если сидящие впереди любят высокую посадку и поднимут кресла вверх, сзади становится значительно свободнее.

Отметив немногочисленные изменения в салоне, скажем, что если в разработке внешности правили бал дизайнеры, то в настройках органов управления и ходовой все делалось под диктовку маркетологов Peugeot. Ведь они прекрасно помнят, что среди покупателей 206-го большинство – женщины.

Под капотом у «малыша» мотор объемом 1,6 л. Он хорошо известен нам по хэтчбекам 206 и 307. Это самый мощный из двигателей, пока предлагаемых для украинского рынка. Кроме него, возможна установка бензиновых 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и турбодизельного 2,0 л (90 л.с.) моторов.

Мощность 1,6-литрового двигателя впечатляет – 109 л.с. Сопоставив эту цифру со снаряженной массой машины – 1120 кг, я ожидал почувствовать «перчинку» в характере универсала. Поэтому в путь!

Приходится крутиться

На низах мотору явно не хватает эластичности. Машина капризничает и словно возмущается, когда трогаешься внатяг, плавно и аккуратно. Ладно, пойдем у нее на поводу. На светофоре, будто на стартовой линии перед отмашкой флагом, подгазовываю. Стрелка тахометра в такт нажатию педали колеблется от холостых оборотов до двух тысяч. Больше газу, быстро отпускаю сцепление. Другое дело! Первая передача длинная и не просто позволяет, а прямо заставляет крутить мотор. Машина живо уходит с перекрестка, но при этом в салоне отчетливо слышен шум двигателя. Скорость на первой передаче – 55 км/ч. Однако стоит перейти на вторую, как пыл машины угасает, пока стрелка снова не перевалит за отметку 3000 об/мин. Снова подхват, снова следующая передача. И так далее…

Руль и педали не отличаются особой жесткостью, но при этом весьма информативны. Вместе с жесткой подвеской это превращает езду по S-образным поворотам в наслаждение. Не перестаю удивляться цепкости этого универсала на виражах. Разгон на прямой, интенсивное торможение перед маневром… Какие тут острые тормоза! Поворот. Поперечные крены практически не чувствуются. А если попробовать заложить вираж на большей скорости? Боковая поддержка все сильнее упирается в торс. На выходе из виража задние колеса начинают соскальзывать с траектории, но крены по-прежнему не возникают! Конечно, жесткость ходовой сказывается на комфорте, но ради такого послушания можно частично пожертвовать плавностью хода. Отличия подвески от стандартного хэтчбека состоят в том, что традиционные торсионы стали толще на 0,5 мм, а сайлент-блоки и амортизаторы – жестче. Кроме того, появились дополнительные поперечные рычаги. Такая доработка, в сумме с увеличенным до 160 мм клиренсом, сделала подвеску более выносливой, что плюс не только грузоподъемности машины, но и ее выносливости на наших дорогах.

Рост объема

Создавая новый кузов для модели 206, специалисты Peugeot, естественно, старались минимизировать затраты. Поэтому платформа машины сохранилась прежней. Прирост багажного отсека достигнут за счет удлинения заднего свеса. Если сравнить объемы багажников хэтчбека и универсала, разница составляет 68 л, но все дело в том, что размер багажника указан по высоте шторки. А вот если измерять разницу при загрузке «под потолок», тогда грузовместимость универсала чуть ли не вдвое больше, чем у хэтчбека.

Для милых мам

Маленький универсал стал заметной новинкой. Эта модификация интересна сама по себе и подогревает интерес к хэтчбеку. Несомненно, в богатой Европе этот автомобиль заинтересует молодого потребителя. У нас же, очевидно, 206SW станет настоящим подарком для молодых мам. Машина очень симпатичная, даже обаятельная, для детей места достаточно, да и багажник удобный. Кроме того, если для покупателя не столь важна динамика разгона, ему удастся сэкономить до ?С= 4000, выбрав машину с самым простым 1,1-литровым мотором, или ?С= 1500-2000, если объем двигателя 1,4 л.

 Peugeot 206SW 1,6E Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В 4028/1652/1430 мм База 2442 мм Колея пер./задн. 1416/1425 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная/полная 1120/1525 кг Объем багажника 313/1136 л Объем бака 50 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1587 см куб. Мощность 80 кВт (109 л. с.) при 5750 об/мин Макс. кр. мом. 147 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 195 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,8 с Расх. трасса-город 5,5-8,7 л/100 км Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО 415 грн. Цена тестируемого автомобиля 14950 евро Цена базовой версии 10950 евро
Красивая и оригинальная внешность Хорошая устойчивость в виражах Отличные тормоза «Ступенька» между 1-й и 2-й передачами Немного шумный мотор
 Комплектация

2 подушки безопасности Цифровой дисплей CD-ресивер Багажные дуги на крыше Гидроусилитель руля Иммобилайзер Климат-контроль Легкосплавные диски Противотуманные фары Регулируемое по высоте кресло водителя Тонированные стекла Электроподъемники стекол Электропривод и обогрев зеркал

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит официального импортера Peugeot в Украине компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.