PEUGEOT 106: Le petit garcon

* маленький мальчик (фр.)

Выпуск компактной модели Peugeot 104 был прекращен в середине 80-х, и некоторое время в производственной гамме французской компании самой младшей моделью оставалась Peugeot 205. Но в начале 90-х в угоду требованиям рынка французские конструкторы создали очередную малолитражку – Peugeot 106. ИСТОРИЯ

08.91 Модель Peugeot представлена 3-дверным хэтчбеком 106
08.92 Новая модификация – 5-дверный хэтчбек. Дизельный мотор объемом 1,4 л (50 л.с.)
01.93 Спортивная версия Rally – 1,3 л (97 л.с.)
08.94 Еще один дизель-ный мотор объемом 1,5 л (57 л.с.)
02.95 Подушка безопасности для водителя и 3-ступенчатая автоматическая КПП
04.96 Стартует новое, второе поколение Peugeot 106

Благодаря небольшим размерам – 3564/1560/1369 (длина/ширина/высота), Peugeot 106 пользуется немалым спросом у жителей больших европейских городов. Ведь там по узким улочкам, плотно загруженным транспортом, быстро добраться к месту назначения можно лишь на небольшом автомобильчике, ну и разве что еще на мототехнике. У нас же в основном на этих машинах ездят представительницы прекрасного пола, поэтому на украинском рынке Peugeot 106 считается женским автомобилем.

Под девизом «необычно»

«Сто шестой» первого поколения – 1991-96 гг. выпуска, о котором пойдет наш рассказ, представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками. Причем у нас более распространены «трехдверки», которые могут удивить неискушенных драйверов несколько необычным размещением ручки открытия дверей. Она спрятана за дверной филенкой, а чтобы к ней можно было добраться, в центральной стойке сделано специальное углубление. У «пятидверок» ручки размещены традиционно – снаружи на двери.

Еще одна особенность, присущая теперь уже всем Peugeot 106, – отсутствие защитного лючка на крышке бензобака. Это не только несколько портит внешний вид машины, но и не очень практично – ведь при заправке крышку нельзя повесить на лючок и приходится либо держать ее в руках, либо класть на крышу машины.

Обратите внимание – запасное колесо расположено снаружи под полом багажника, что, в принципе, характерно для большинства «французов». Такое его местоположение, с одной стороны, очень удобно – ведь при замене не нужно извлекать все содержимое багажника, добираясь к «запаске», а с другой, нельзя сбрасывать со счетов, что со временем винт, фиксирующий ее крепление, ржавеет, и бывает, что в нужный момент воспользоваться запасным колесом оказывается невозможно. Более того, с течением времени невостребуемая «запаска» приходит в негодность – колесный диск ржавеет, а покрышка трескается.

Багажное отделение Peugeot 106 очень скромное (объем составляет всего 215 л) и годится, к примеру, разве что для одного мешка картошки или нескольких хозяйственных сумок. Впрочем, по сравнению с конкурентами этот показатель не так уж мал, к примеру, у Twingo объем багажника составляет 168 л, Nissan Micra – 206 л. Кроме того, при необходимости багажник «сто шестого» можно увеличить, сложив задние сиденья. Тогда можно будет перевезти даже небольшой холодильник.

Французские «малыши» обладают хорошей антикоррозионной устойчивостью, поскольку их кузов полностью оцинкован. И даже в местах с поврежденным лакокрасочным покрытием металл сохраняет свою неприступность.

Мал да удал

Стремясь сделать «сто шестой» более доступным, конструкторы сэкономили на обивочных материалах – некоторые металлические детали интерьера не прикрыты пластиком или обшивкой, что несколько портит внешний вид салона. Создатели упростили и конструкцию «бардачка» – он не имеет дверцы и представляет собой обычную нишу в торпедо. Удивляет и другое – например, отсутствие прикуривателя при наличии… пепельницы. А вот на звукоизоляции не экономили – даже на высоких скоростях уровень посторонних шумов в салоне вполне приемлем.

Место водителя хорошо спланировано, а благодаря большой площади остекления обзорность великолепная. На щитке приборов стрелочные – только указатель уровня топлива и спидометр, вся остальная информация подается посредством информационно-диагностических ламп.

Сиденья в меру мягкие, а передние обеспечивают еще и неплохую боковую поддержку. Отдельно хочется отметить удобную посадку на задние сиденья. Тут уж действительно конструкторы позаботились о пассажирах «сто шестого» – спинки передних сидений при откидывании еще и отъезжают немного вперед, открывая широкий проход на «галерку». Кстати, здесь, несмотря на малые размеры автомобиля, могут поместиться даже три человека! Хотя, конечно, вдвоем намного комфортнее.

Карбюратор или инжектор

Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых на «сто шестой», достаточно широка. Она состоит из шести бензиновых моторов, начиная от самого слабенького 1,0-литрового мощностью всего 45 л.с. и заканчивая «заряженным» двигателем объемом 1,6 л (117 л.с.) спортивной версии GTI 16V, который ускоряет 748-килограммовую машинку до «сотни» всего за 8,7 секунды. Имеются также и дизельные модификации, оснащенные моторами объемом 1,4 л (50 л.с.) и 1,5 л (57 л.с.). Все агрегаты достаточно неприхотливы и при грамотной эксплуатации способны до замены колец выдержать пробег в 250-300 тыс. км.

У нас наиболее распространены бензиновые версии 1,0 л и 1,1 л, а также дизельная – 1,4 л. Все они отличаются неплохой экономичностью, расходуя в среднем около 7 л топлива на 100 км в городском цикле.

Обратите внимание, что каждые 60 тыс. км вместе с заменой ремня ГРМ нужно контролировать, а при необходимости и регулировать с помощью специальных шайб тепловые зазоры клапанов. Стоимость этой процедуры составляет от $12 до $20, а каждая шайба стоит $1-2.

Наиболее надежные системы питания – карбюраторные и распределенного впрыска топлива. Во время эксплуатации с ними не возникает каких-либо проблем, а вот в системах моновпрыска топлива нередко выходит из строя механизм регулировки холостого хода. Эта неисправность проявляется в том, что мотор прогревается без повышения оборотов, а также в нестабильной работе агрегата на холостом ходу. Решить данную проблему можно лишь заменив механизм регулировки холостого хода целиком, так как ремонту он не подлежит. «Бэушная» запчасть в среднем стоит около $30-40, но гарантии того, что она прослужит достаточно долго, нет.

Защитите КПП

Большинство «сто шестых» первого поколения, эксплуатируемых в Украине, оборудованы 4-ступентатыми механическими КПП, а вот 5-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат» встречаются крайне редко.

В целом механическая КПП не имеет каких-либо серьезных недостатков и при регулярной замене масла (каждые 60 тыс. км) способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Единственный «минус» – со временем могут дать течь сальники полуосей.

Сцепление в среднем служит не менее 100-120 тыс. км. Оно оснащено механическим приводом, который при затрудненном или нечетком включении передач требует регулировки. Стоимость работы – $5.

В завершение хочется обратить внимание на одну конструктивную особенность КПП – она расположена достаточно низко и даже находится ближе к дороге, нежели передняя поперечная балка. В связи с этим специалисты СТО рекомендуют дополнительно установить металлическую защиту коробки передач.

Нужно регулярно следить за сохранностью пыльников полуосей, поскольку езда с разорванным пыльником неизбежно выведет из строя ШРУС. Его замена – удовольствие не из дешевых: запчасть стоит $150, так как поставляется только в сборе с полуосью.

Следите за торсионами

Автомобили Peugeot славятся тщательными настройками ходовой части. Не стал исключением и «сто шестой». Он обладает хорошей устойчивостью, и при этом его подвеска в меру мягкая. Передняя – типа McPherson, задняя – торсионная. Последняя для продления срока службы требует регулярного обслуживания – через каждые 50 тыс. км нужно менять игольчатые подшипники задней торсионной балки. В среднем эта работа стоит около $50. Несвоевременная замена подшипников влечет за собой выход из строя всей балки. В передней подвеске через каждые 50 тыс. км нужно проверять состояние шаровых опор и задних сайлент-блоков передних рычагов и при необходимости менять изношенные детали.

Реечное рулевое управление чувствительное и обладает хорошей обратной связью. Гидроусилитель на «сто шестых» не устанавливался, хотя благодаря небольшому весу машины колеса легко вращать даже стоя на месте. Главная же болезнь «рулевого» связана с тем, что со временем разбивается направляющая втулка рейки, что проявляется стуком во время проезда неровностей. Стоимость работы – $10. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 30-40 тыс. км, а работа по их замене оценивается в $5 за каждую.

Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Стоит учесть, что «барабанники» не имеют самоподводящего механизма колодок, поэтому каждые 50 тыс. км необходимо их регулировать натяжением троса «ручника».

Стоит ли приручать «львенка»

Поскольку у нас в последнее время количество транспорта постоянно увеличивается и «пробки» становятся обыденным явлением, небольшие городские автомобильчики поднимаются на гребень популярности. К тому же «сто шестой» имеет несомненное превосходство над многими конкурентами – полностью оцинкованный кузов.

Порекомендовать покупку «сто шестого» можно молодым людям, не обремененным перевозками сельхозпродукции с дачного участка и проводящих большую часть жизни в пределах мегаполиса.

 Peugeot 106 Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3564/1560/1369 База, мм 2385 Масса снаряженная/полная, кг 748/1200 Объем багажника, л 215-953 Объем бака, л 45 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 3-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ бараб. или диск/диск Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 145/70 R13 или 165/65 R13 Двигатели 4-цилиндровые Бенз. карб. 1,0 л (45 л.с.) Моновпрыск 1,4 л (75 л.с.) Распр. впр. 1,0 л (50 л.с.), 1,1 л (60 л.с.),
1,3 л (97 л.с.) Rally, 1,6 л (117 л.с.) GTI 16V Дизельн. 1,4 л (50 л.с.), 1,5 л (57 л.с.)
 Цены на новые запчасти, $ * Передн. торм. колодки 33 Задн. торм. колодки 32 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 3 Масляный фильтр 4 ШРУС вместе с полуосью 150 Подшипник передн./задн. ступицы 41/35 Амортизатор передн./задн. 56/67 Сцепление, комплект 132 Помпа 41 Радиатор 226 Рулевая рейка 566 Шаровая опора 13 Генератор 264 Стартер 226 Распредвал 340 Ремень ГРМ 15 Натяжительный ролик 28 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Антикоррозионная устойчивость Удобный доступ на задние сиденья Небольшой расход топлива Неудобное размещение «запаски» Простоватый салон Ненадежность регулятора холостого хода (моновпрыск) Высокая стоимость запчастей

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Интелком» и автомагазин «Европа+» за помощь в подготовке материала

КОНКУРЕНТЫ

Fiat Cinquecento и Twingo являются основными европейскими конкурентами Peugeot 106. Однако «француз» превосходит их количеством модификаций, поскольку, кроме 3-дверной версии, которую предлагают Cinquecento и Twingo, также располагает еще и 5-дверной.

А вот наиболее популярным японским одноклассником «сто шестого» – является Suzuki Swift. Эта модель не уступает Peugeot 106 по количеству модификаций, хотя и отличается от «француза» – Swift выпускается с 3-дверным кузовом хэтчбек и 4-дверным седан.

 Fiat Cinquecento Бенз. моторы, л (л.с.) 0,9(40); 1,1(55) Диз. моторы, л (л.с.) Нет Габариты, мм 3227/1487/1435 Количество мест 4 Объем багажника, л 170-870 Макс. скорость, км/ч 140-150 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,7 и 7,5
 Renault Twingo Бенз. моторы, л (л.с.) 1,2(60); 1,2 (75) 16V Диз. моторы, л (л.с.) Нет Габариты, мм 3430/1630/1420 Количество мест 4 Объем багажника, л 168-1096 Макс. скорость, км/ч 150 и 168 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,5 и 7,6
 Suzuki Swift Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(53); 1,3 (85) 16V Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3670/1540/1350 Количество мест 4 Объем багажника, л 280-620 Макс. скорость, км/ч 145 и 165 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,8 и 7,3 ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.