PEUGEOT 406: «Четыреста шестой» киногерой

Peugeot 406 уже достаточно примелькался на наших дорогах. Но тем не менее, этот автомобиль не выглядит «старичком», которому пора «на покой». И проведенный тест только укрепил это мнение.

Я не побоюсь назвать этот автомобиль красивым. Клиновидный силуэт «четыреста шестого» напоминает отточенный клинок, брошенный в 1995 году умелой рукой французских инженеров и «поразивший» сердца многих тысяч покупателей. А проведенный совместно с дизайнерским ателье Pininfarina в 1999 году рестайлинг только подхлестнул и так не ослабевающий интерес к этой машине.

Основные изменения коснулись внешности. «Лев» словно насупил брови и ощерился открытым воздухозаборником, ранее забранным поперечинами решетки. А хромированные молдинги на бамперах еще больше прибавили Peugeot 406 солидности.

По сравнению с предыдущей версией, новый «четыреста шестой» обрел чисто мужскую элегантность, агрессивность и стремительность. Но в то же время в нем стало больше аристократизма и респектабельности.

«Наш» Peugeot 406 в версии «ST Luxe» вообще хорош – серебристого цвета, на 15-дюймовых легкосплавных дисках, с хромированным овалом выхлопной трубы, выглядывающей из-под заднего бампера.

Дежа-вю

Оставшийся без изменений салон вызывает чувство легкого разочарования. На фоне ставшей более яркой внешности непроизвольно ожидаешь чего-то соответствующего и внутри, а получаешь знакомый по предыдущей версии интерьер. Такое впечатление, что силы дизайнеров и стилистов иссякли после создания выразительного экстерьера.

Тот, кто знаком с первым «четыреста шестым», не найдет в рестайлинговой версии для себя ничего нового, за исключением разве что нескольких нюансов. Например, при пользовании тремя кнопками климат-контроля, распределяющими воздушные потоки на «старых» машинах, меньше отвлекаешься от дороги, чем при оперировании одной большой клавишей на новых.

Интерьер, решенный в светлых тонах, с ненавязчивыми вставками «под дерево», создает ощущение легкости и простора.

Вместо двух подрулевых переключателей в Peugeot 406 их четыре. Два стандартно ведают светом и стеклоочистителями. Дополнительный левый рычаг управляет круиз-контролем, а правый – «музыкой». Такое решение требует времени для привыкания. Забегая вперед скажу, что иной раз при включении «поворотов» нет-нет да и зацепишь рычаг управления круиз-контролем, а вместо следующего радиоканала или изменения уровня громкости переключишься на CD-чейнджер. К тому же, замена штатной музыкальной системы на иную вообще делает один рычаг бесполезным.

Очень понравились удобные сиденья с большим диапазоном регулировок, включающих изменение высоты и наклона подушки. Развитая боковая поддержка впоследствии неплохо справлялась со своими прямыми обязанностями, и при этом не досаждала при посадке/высадке. Это в первую очередь оценит тот, кто в течение дня часто покидает салон.

Тыльная сторона спинок передних сидений мягкая и имеет углубления, что увеличивает пространство для ног сидящих сзади. Несколько хуже с пространством сзади над головой. Но его дефицит заметят только очень высокие пассажиры. В спинке заднего сиденья есть лючок для перевозки длинномерных предметов, а сама спинка складывается раздельно, что не часто встретишь в седанах. Зато дверные ручки задних дверей «под полный хват» явно удобнее передних «корытец».

Такси-2

Под капотом тестируемого Peugeot 406 – мотор объемом 2,2 литра, мощностью 160 л.с. с изменяемыми фазами впуска, гидроприводом сцепления и электронным дросселем. Новый двигатель перекочевал с более крупной 607-й модели.

По отсутствии вибрации и бесшумности работы на холостом ходу он очень напоминает шестицилиндровые силовые агрегаты, хотя на самом деле цилиндров четыре. Такая работа мотора – заслуга двух балансирных валов, вращающихся навстречу друг другу с частотой, вдвое превышающей обороты коленчатого вала.

Двигатель, как все «шестнадцатиклапанники», любит высокие обороты. Достаточно не опускать стрелку тахометра ниже 3000 оборотов, и мотор будет мгновенно реагировать даже на легкое нажатие «электронной» педали газа. В паре с «растянутой» трансмиссией это позволяет реже переключаться, двигаясь в городском потоке, а на трассе – переходить на пониженную передачу для выполнения обгона. Впрочем, такая совместимость мотора и коробки не удивляет, ведь последняя тоже «досталась» от Peugeot 607.

С замедлением никаких проблем. Тормоза словно позаимствованы у более тяжелого автомобиля, поэтому с «четыреста шестым» справляются играючи.

С установкой газонаполненных амортизаторов Peugeot 406 стал более жестким, но это практически не отразилось на комфорте. Вертикальные колебания на волнах асфальта гасятся мгновенно, мелкие и средние неровности «теряются» не доходя до кузова. Правда, об их наличии задняя подвеска сообщает стуком. И лишь очень крупные выбоины способны пробить подвеску.

Но все-таки главным козырем Peugeot 406 была и остается отменная управляемость. Не зря же в фильме Люка Бессона «Такси» французские кинематографисты на роль главного автоперсонажа выбрали именно Peugeot 406.

На извилистых дорожках с крутыми поворотами забываешь обо всем. Несмотря на достаточно легкий руль (свою производительность гидроусилитель меняет в зависимости от скорости), управлять машиной на пределе – сплошное удовольствие. Зашел в поворот на заведомо большей скорости, чем следовало бы, плавно довернул руль – и «четыреста шестой» аккуратно ввинтился внутрь поворота! Отдельно хочется поблагодарить французских подвесочников за подруливающий «задок».

За что его любят

За прошедшие годы Peugeot 406 не утратил своей привлекательности. Он и по сей день остается неплохим выбором для человека, предпочитающего автомобиль, способный в равной степени удовлетворить его хозяйственные потребности и драйверские амбиции. К тому же, на свою цену он неплохо укомплектован. Из оборудования, доставшегося нам для знакомства с автомобилем, можно выделить 4 подушки безопасности, систему климат-контроля, пакет аудиоподготовки, датчик дождя, электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки и подогрев передних сидений.

Яркая внешность Отличная управляемость Мощный двигатель Комфорт «Старый» интерьер Ограниченное пространство над головами задних пассажиров Отсутствие в багажнике ниш для огнетушителя и знака

 

 Peugeot 406 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4598/1765/1395 База, мм 2700 Колея пер./задн., мм 1500/1482 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1485/1910 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2230 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 116(160)/5650 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 217/3900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 205/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 218 Разгон 0-100 км/ч, с 10 Расх. трасса-город, л/100 км 6,5-12,8 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20 Стоимость ТО, грн. 415 Стоимость 25190 у.е. Крнкуренты  BMW 3-й серии Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(115); 2,0(143); 2,2(170); 2,5(192); 3,0(231) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(115); 2,0(150); 2,9(184)м Габариты, мм 4471/1740/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 200-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,6-10 Гарантия, лет/км 2/без о/п Мин. стоимость, евро 24762

 

 Ford Mondeo Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(110); 1,8(125); 2,0(145); 2,5(170) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(90); 2,0(116); 2,0(130) Габариты, мм 4730/1810/1460 Количество мест 5 Объем багажника, л 500/1370 Макс. скорость, км/ч 180-225 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,9-9,8 Гарантия, лет/км 2/без о/п Мин. стоимость, у.е 15500

 

 VW Passat Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(102); 1,8 turbo(150) 2,0(115); 2,0(131); 2,3(170); 2,8(193); 4,0(275) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(101); 1,9(130); 2,5(150) Габариты, мм 4705/1745/1460 Количество мест 5 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 191-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,4-13,1 Гарантия, лет/км 2/без о/п Мин. стоимость, у.е. 18000

 

Дмитрий Чабан

Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.