PEUGEOT 307: Минивэн по-французски

Успех новой модели Peugeot 307 компания решила закрепить, представив на проходящем в эти дни (с 7.03 по 17.03) Женевском автосалоне свое видение компактного минивэна. Сегодня этот сегмент рынка считается наиболее динамичным и перспективным в Европе.

Концептуальный компактвэн Peugeot 307 SW был представлен осенью минувшего года на автосалоне во Франкфурте. Шоу-кары, такие как Promethee, Cameleo и 307SW, иллюстрируют оформительские мотивы, впервые примененные в хэтчбеке, а затем и в первом поколении серийного 307 SW.

Реакция публики была благожелательной, и разработчики решили не откладывать дело в долгий ящик – серийная модель увидела свет спустя всего полгода.

Стильно, элегантно, престижно...

Когда был создан хэтчбек 307, планировалось, что на его базе появятся и модификации с другими типами кузовов. Главные идеи, воплощенные в новый компактвэн, – просторный светлый салон и хорошая обзорность, а также новая интерпретация концепции автомобиля для отдыха. В то же время автомобиль имеет характерное решение передней части с узнаваемыми «фамильными» чертами.

Передний свес нового автомобиля остался без изменений, а задний по сравнению с хэтчбеком увеличился на 117 мм. Большая колесная база обеспечивает дополнительное увеличение длины до 4,42 м. Тем не менее, пропорции автомобиля остались сбалансированными, что благоприятно сказалось на его элегантности, не совсем обычной для такого типа кузова.

Добавление панорамной крыши к лобовому стеклу придало автомобилю динамичный и современный вид. Это также обеспечило большое количество света и отличную обзорность для пассажиров.

Элегантные линии образуют приятные глазу кривые, плавно перетекающие от переднего бампера по направлению к стойкам лобового стекла и далее вдоль боковых панелей, заканчивая рисунок в задней части автомобиля. Широкие задние двери обеспечивают легкий доступ к задним сиденьям. Все двери имеют хромированные ручки в тон багажным дугам на крыше.

В соответствии с их формой и размером, боковые окна также вносят свой вклад в элегантность боковин автомобиля. Сдвоенные тонкие стойки дверей, окрашенные в черный цвет, создают иллюзию непрерывного остекления.

Вертикальные задние фонари не только выполняют свои непосредственные функции, но и являются частью дизайнерской композиции, визуально объединяя заднее стекло и бампер. Третий стоп-сигнал интегрирован в спойлер над панорамным задним стеклом, придающим неповторимый силуэт задней части, создавая динамичный внешний вид. Благодаря специальному покрытию стекла задней двери площадью 0,738 кв. м в салон проникает только 40% видимого света и 25% теплового излучения, что значительно меньше, чем у распространенных тонированных стекол – 71% и 43% соответственно. В качестве опции подобную тонировку можно заказать и для боковых стекол. Что касается заднего стеклоочистителя, то его форма и горизонтальное положение гарантируют хорошую обзорность.

Бамперы покрашены в цвет кузова. Для защиты от повреждений при погрузке снаружи на бампере есть пластиковая накладка, а внутри сразу за дверным проемом декоративная накладка из нержавеющей стали. Для 307 SW предлагается тринадцать вариантов цвета, в том числе и два новых, а также три типа тонировки: Cedar, Cobalt и Titanium.

Как и его прародители, 307 SW успешно выдержал четыре краш-теста EuroNCAP, в результате которых выяснилось, что наиболее уязвимые части кузова при скорости до 15 км/ч остаются не поврежденными.

На крыше машины установлены две багажные дуги длиной почти 1,75 м, являющиеся не только элементом дизайна, но и играющие сугубо утилитарную роль: они позволяют перевозить спортивный инвентарь и другие вещи массой до 100 кг.

Для снижения веса в конструкции кузова широко применяются алюминий и пластик. Так, из него сделаны бамперы, облицовка радиатора, передние крылья и линзы фар. Это еще и значительно удешевляет ремонт.

Если передний бампер позаимствован у хэтчбека, то совершенно новый задний бампер был разработан специально для 307 SW.

Он крепится посредством двух газовых амортизаторов, поглощающих небольшие удары. Под пластиковым колпачком спрятано отверстие для установки буксировочного крюка.

В качестве опции автомобиль может оснащаться парковочной системой, четыре мини-радара которой монтируются непосредственно в задний бампер. При движении задним ходом датчики контролируют расстояние до препятствия. Устройство генерирует звуковой сигнал, который изменяет свою частоту по мере приближения к препятствию.

Задняя дверь имеет электрозамок, который автоматически блокирует ее при скорости более 10 км/ч, предохраняя таким образом багаж от возможного выпадения. Разблокировка же происходит при открытии любой из боковых дверей.

Больше, светлее, комфортнее...

Площадь остекления салона очень большая – 5,34 кв м. Благодаря тонировке многослойной конструкции панорамного стекла в крыше, оно пропускает всего 12% тепла и 22% света. Если же надоест чувствовать себя как рыба в аквариуме, достаточно нажать на клавишу, расположенную возле рычага стояночного тормоза, и специальная трехстворчатая шторка за 15 секунд лишит вас вида голубого неба.

Подобная «открытость» крыши не означает, что придется мириться с какими-либо температурными неудобствами. В зависимости от варианта исполнения предлагается автоматическая или механическая климатическая установка. Она не только обеспечивает циркуляцию воздуха через многочисленные воздуховоды, но и поддерживает необходимую температуру в салоне и даже в перчаточном ящике, сохраняя, например, напитки прохладными. Еще одной дополнительной функцией системы климат-контроля является наличие фильтра, предотвращающего появление в салоне пыли, пыльцы и неприятного запаха извне.

Аналогично хэтчбеку, внутренний дизайн 307 SW тоже подчеркивает эффект пространства. Светлый и воздушный салон объединен с уходящим вперед лобовым стеклом, под которым находится глубокая приборная панель с множеством отделений, эргономичное и комфортабельное водительское сиденье и стильная центральная консоль.

В салоне 307 SW могут разместиться семь человек. По утверждению конструкторов, в зависимости от ваших желаний и потребностей из 7 независимых сидений можно создать 108 (!) комбинаций. Это, безусловно, очень много, но реально очень удобно.

Передние сиденья были позаимствованы у обычного хэтчбека Peugeot 307. Они имеют те же возможности: продольное перемещение на 230 мм, регулировка угла наклона спинки, откидные столики в спинках, регулируемые подголовники, индивидуальные подлокотники и регулируемая по высоте (50 мм) подушка сиденья. Дополнительной возможностью передних сидений 307 SW являются откидные столики самолетного типа в спинках с подстаканниками, выдерживающие нагрузку до 3 кг.

Новый автомобиль по сравнению с «прародителем» стал более вместительным благодаря увеличению на 118 мм колесной базы. Преимущество дополнительных миллиметров – увеличенное пространство для задних пассажиров.

Сиденья второго ряда состоят из трех независимых кресел с продольной регулировкой и регулировкой угла наклона спинки. Они могут складываться полностью или частично, сниматься, переставляться и т.п. Кресла оснащены подголовниками особой формы и замками, фиксирующими их в заданном положении, совмещая функциональность и безопасность. В спинке центрального сиденья есть пластиковый поддон с четырьмя подстаканниками и отсеком для мелочей.

Боковые сиденья, имеющие ширину 460 мм, могут перемещаться по направляющим в пределах 90 мм. Подобное решение позволяет пассажирам на сиденьях третьего ряда беспроблемно выйти и зайти в машину. Спинки сидений второго ряда изменяют угол наклона на 10 градусов. Кроме того, задние сиденья (оба ряда) можно полностью сложить и демонтировать, что позволяет существенно увеличить грузовое пространство.

Как и в хэтчбеке, сиденья в 307 SW имеют сложную структуру безопасности. При ударе сзади их каркас и крепление не дают спинке наклоняться на опасный угол. В каркас передних кресел интегрирован механизм, который в случае удара сзади перемещает подголовник вперед, снижая риск повреждения шейных позвонков. Кроме того, при сильном лобовом столкновении рулевая колонка «ломается», при этом руль смещается вперед на 5 см, чем обеспечивается большая защита груди и головы водителя.

Для всех пассажиров предусмотрены трехточечные ремни безопасности. Автомобиль оснащен двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя надувными занавесками.

Чтобы поездка казалась короче, между передними сиденьями на специальной подставке можно установить 7-дюймовый ЖК-монитор, на котором все пять сидящих сзади пассажиров могут видеть изображение. Благодаря аудио- и видеовыходам, монитор можно использовать для просмотра DVD-фильмов или как игровую приставку. Громкость, яркость и контраст настраиваются специальными клавишами на мониторе.

Динамично, надежно, безопасно...

И, наконец, о технической начинке автомобиля. Для Peugeot 307 SW предлагаются два бензиновых и два дизельных мотора. Самый скромный – 108-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 л – впервые был представлен на Peugeot 206. 85% максимального крутящего момента двигатель выдает с 2000 об/мин, а максимум 147 Нм – при 4000 об/мин. На разгон с 0 до 100 км/ч затрачивается 12,8 с. А максимальная скорость достигает 182 км/ч.

Второй бензиновый мотор – 2,0-литровый, мощностью 136 л.с. (с весны 1999 года его устанавливают на Peugeot 306 и 406). Он развивает 170 Нм уже при 1800 об/мин и достигает максимума в 190 Нм на 4100 об/мин. Соответственно, и «максималка» у этой версии больше – 200 км/ч (с механической КПП).

Компания Peugeot известна во всем мире как один из ведущих производителей дизельных моторов. Для 307 SW предлагаются два двухлитровых турбодизеля HDI с системой Common Rail. Первый развивает 90 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 205 Нм при 1900 об/мин.

Второй турбодизель за счет измененных настроек турбины, наличия интеркулера, двухмассового маховика и воздушного фильтра с повышенной пропускной способностью при том же рабочем объеме выдает 121 л.с. при 4000 об/мин. Естественно, увеличился и крутящий момент – 250 Нм при 1750 об/мин.

Для всех версий, как бензиновых, так и дизельных, предлагается 5-ступенчатая механическая КПП. 4-ступенчатый «автомат» с секвентальным режимом Porsche Tiptronic System агрегатируется только с бензиновыми моторами.

Несколько слов о подвесках. В передней типа McPherson теперь применены видоизмененные нижние рычаги L-образной формы. Конструкторы Peugeot отказались от торсионов в качестве упругих элементов задней подвески и перешли на самую распространенную для этого класса машин полузависимую схему со скручивающейся поперечной балкой. По сравнению с хэтчбеком были изменены характеристики пружин и амортизаторов задней подвески, что неудивительно, так как 307 SW больше и тяжелее «прародителя». Причем конструкция задних амортизаторов позволяет автоматически поддерживать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки.

У всех без исключения версий Peugeot 307 – только дисковые тормоза (передние – вентилируемые). Кроме того, машины оснащаются АBS, системой стабилизации ESP и электронной системой распределения тормозных усилий EBV6. В случае «экстренного» торможения, когда замедление достигает 8 м/с2, автоматически включается аварийная световая сигнализация.

На украинском рынке машина появится весной этого года, но цена ее пока не сообщается.

 Peugeot 307 SW 1.6 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4419/1757/1544 База, мм 2708 Колея пер./задн., мм 1505/1510 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1324/1959 Объем багажника, л 137/1539 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 1587 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 80(108)5750 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 147/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро, стандарт Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 182 Разгон 0-100 км/ч, с 12,8 Расх. трасса-город, л/100 км 6,3/9,9 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. от 415 Стоимость н.д.

Сергей Иванов
Фото Peugeot

КОНКУРЕНТЫ

Единственной французской маркой, не имевшей до недавнего времени своего компактного минивэна, была Peugeot. Даже коллеги из Citroёn уже несколько лет успешно продают оригинальный однообъемник Xsara Picasso. Но рынок компактных минивэнов продолжает стремительно увеличиваться, с каждым годом пополняясь новыми моделями. Правда, семиместные машины пока еще редкость, однако предложения уже есть.

Главным достоинством компактвэнов является сравнительно невысокая стоимость при многофункциональных возможностях использования.

 Honda Stream Бенз. моторы, л (л.с.) 1,7(125); 2,0(156) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4570/1695/1590 Количество мест 7 Объем багажника, л 158/1520 Макс. скорость, км/ч 190-205 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,5/12,7 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Стоимость от 19900 у.е.
 Citroёn Xsara Picasso Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(95); 1,8(116) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(90) Габариты, мм 4276/1751/1637 Количество мест 5 Объем багажника, л 550/2128 Макс. скорость, км/ч 168-190 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,6/10,8 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Стоимость от 14500 у.е.
 Opel Zafira Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(101); 1,8(125); 2,2(147) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(101) Габариты, мм 4320/1710/1680 Количество мест 5-7 Объем багажника, л 142/1705 Макс. скорость, км/ч 175-200 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,5-13,1 Гарантия, лет/км 2 без о/п Стоимость от 16500 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.