PEUGEOT 205: Проворный малыш


Peugeot 205 много лет пользовался огромной популярностью у западных потребителей, вызывая зависть конкурентов.

Так в чем же секрет? Ответ достаточно прост – в тщательно просчитанной конструкции «двести пятого», которую французские автокутюрье удачно «одели» в кузов, сохранивший свой шарм даже спустя 18 лет. Ну а небольшие размеры этой модели, относящейся к европейскому сегменту рынка В, позволяли ее владельцу не застревать в «пробках» на узких и переполненных транспортом улочках многих европейских городов. Укреплению положительного имиджа модели способствовали и многочисленные победы его спортивной версии WRC на чемпионатах мира по ралли.

 История    1983 В новом модельном ряду Peugeot 205 первым был представлен 5-дверный хэтчбек 1984 Дебют спортивной модификации GTI 1,6 л (115 л.с.) с 3-дверным кузовом хэтчбек 1986 Выпущен кабриолет 1987 Старт «заряженной» версии GTI 1,9 л (130 л.с.) 1988 Двигатели начали оснащать катализаторами 1989 Рестайлинг - новая приборная панель, передние указатели поворотов из прозрачного пластика. 4-ступенчатая автоматическая КПП 1991 Дизельный мотор объемом 1,9 л (60 л.с.) 1995 С производства снят кабриолет 1996 Выпуск семейства Peugeot 205 прекращен

Кроме 3- или 5-дверных хэтчбеков, в семействе Peugeot 205 был и 3-дверный кабриолет, изготовленный известным итальянским кузовным ателье Pininfarina. Как и у всех моделей Peugeot, кузов «двести пятого» оцинкован и благодаря этому обладает хорошей антикоррозионной устойчивостью. Ржавчина может появиться лишь в случае серьезного ремонта, когда снят защитный цинковый слой. Так что если выбранный экземпляр поражен коррозией – это первый признак того, что автомобиль побывал в аварии. Чисто французской и не очень удачной особенностью Peugeot 205 является специфическое расположение «запаски» – снаружи под полом багажника. Со временем крепление ржавеет, и в нужный момент достать ее практически невозможно.

Салон «двести пятого» достаточно просторный, и на «галерке» вполне удобно могут разместиться двое пассажиров, а вот троим там будет тесновато, а люди с ростом выше среднего будут ощущать недостаток свободного места над головой.

В 3-дверных модификациях не очень удобна посадка и высадка с задних сидений, поскольку места между передним сиденьем и средней стойкой явно маловато даже для среднестатистического взрослого человека. Создатели постарались компенсировать этот недостаток, оснастив передние сиденья 3-дверных модификаций конструкцией, которая позволяет наклонить вперед кресла целиком вместе с подушкой и спинкой, улучшая доступ на задние сиденья. Что касается эргономики водительского места, то замечания можно предъявить к специфическому расположению кнопки звукового сигнала, встроенной в подрулевой переключатель указателей поворотов; отсутствию интервалов работы стеклоочистителя заднего стекла; постоянно сбивающейся от потока набегающего воздуха настройке наружных зеркал заднего вида; длинному рычагу переключения передач и чересчур низкому расположению магнитолы.

В походном состоянии объем багажного отделения Peugeot 205 составляет всего 216 л, хотя при необходимости его можно увеличить до 564 л, сложив задние сиденья.

Силовой агрегат можно выбрать из 8 бензиновых двигателей и одного дизельного. Наиболее предпочтительным вариантом для спокойной и экономичной езды является 1,9-литровый дизель, расходующий в городском цикле всего 6 л солярки. Бензиновые моторы объемом 1,0 и 1,1 л недостаточно мощные, а вот золотой серединой между экономией топлива и терпимой динамикой можно назвать двигатели объемом 1,4 л

(70 л.с.), 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (80 л.с.). Для приверженцев экстремальной езды как нельзя лучше подойдут спортивные модификации Peugeot 205 – Rallye и GTI, оснащенные мощными 103-, 115- и 130-сильными бензиновыми моторами. А для тех, кому и этих «лошадей» будет маловато, можно подыскать самую «заряженную» версию – GTI 16V (которая, правда, выпускалась только под заказ), оборудованную 16-клапанным двигателем объемом 1,9 л (147 л.с.) от большего Peugeot 405. Стоит знать, что во всех бензиновых агрегатах (кроме версий GTI) часто подтекают сальники распредвала, возможны дефекты электронного зажигания, электроники системы впрыска, неполадки топливного насоса, а также подтекание антифриза через потрескавшиеся шланги и неплотные соединения системы охлаждения. Что же касается дизеля, то он достаточно надежный при условии своевременной замены (через каждые 60 тыс. км) ремня ГРМ и заправки качественным топливом.

Все «205-е» оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП, хотя автомобили, оборудованные «автоматом», практически не встречаются на украинском рынке «second hand». Основной недостаток «механики» – нечеткое включение передач, а в остальном эти коробки безупречны и в большинстве случаев выхаживают весь срок эксплуатации машины. «Болезнью» сцепления является преждевременный износ троса.

Peugeot всегда славились отличными настройками ходовой части, не стала исключением и 205-я модель. И это касается не только спортивных модификаций GTI. Обычные тоже обладают прекрасной устойчивостью на дороге даже при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. Плата за это – чересчур жесткая подвеска, так что все неровности дорожного покрытия водитель и пассажиры ощущают на себе. Что касается недостатков, то вследствие попадания воды износу подвержены подшипники передних ступиц, вовремя нужно менять и подшипники торсионной балки, иначе может выйти из строя вся балка («бэушная» стоит $150). При езде по нашим дорогам частенько приходится менять и шаровые опоры (замена – около $25). Следите за состоянием пыльников ШРУСов – новые «гранаты» поставляются только вместе с полуосью.

Реечное рулевое управление обеспечивает небольшому автомобилю хорошую управляемость. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, на месте руль крутится достаточно легко. Со временем на «двести пятых» изнашиваются рулевые тяги и втулка рулевой рейки, о чем свидетельствует неприятный стук при проезде неровностей.

Большинство Peugeot 205 оснащались передними дисковыми тормозными механизмами (версии GTI – дисковыми вентилируемыми) и задними барабанными (GTI – дисковыми). На более дорогих модификациях и GTI последних годов выпуска устанавливалась система ABS. Слабым местом «двести пятых» являются передние тормозные диски, которые подвержены быстрому износу, и неравномерное действие задних тормозов.

Подержанные Peugeot 205 – выгодная покупка, если вам нужен недорогой городской автомобильчик. Что же касается цен на «двести пятые», то их можно узнать в каталоге «Автобазар». Версии 1,0 и 1,4 л вполне ремонтопригодны и при наличии определенных навыков их можно обслуживать самостоятельно. «205-е» достаточно надежные машины и при использовании фирменных запчастей готовы служить долгое время, да и оцинкованный кузов и хорошее лакокрасочное покрытие позволяют им сохранить вполне пристойный внешний вид.

 Цены на новые запчасти*, $ Передние тормозные колодки 20 Задние тормозные колодки 25 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 4 ШРУС 130 Подшипник передней ступицы 25 Подшипники задней ступицы 30 Амортизатор (передн./задн.) 55/60 Сцепление, комплект 180 Помпа 30 Радиатор 150 Рулевая рейка 250 Шаровая опора 15 Генератор 170 Стартер 160 Распредвал 150 Ремень ГРМ 15 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

 

 Peugeot 205 Общие данные Тип кузова 3-х или 5-дверный хэтчбек
и 3-дверный кабриолет Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3705/1572/1370 База, мм 2420 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 770/1220 Объем багажника, л 216/564 Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода Передний КПП 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передн./задн. Диск./бараб. или диск. вент/диск. Подвеска передняя/задняя незав./торсион. Шины 165/70 R13, 185/60 R14, 185/55 R15 Двигатели 4-цилиндровые, 2 клапана на цилиндр Карб.: XE – 1,0 л/45 л.с. XR – 1,1 л/55 л.с.
Rallye – 1,3 л/103 л.с. CJ – 1,4 л, 70 л.с.
GT – 1,6 л, 80 л.с. Распр. впр.: XR – 1,4 л/85 л.с. GTI – 1,6 л/115 л.с.
GTI – 1,9 л/130 л.с. Дизель.: XRD, XLD – 1,9 л/60 л.с.

Юлий Максимчук
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.