PEUGEOT 605: Элегантный стиляга

Peugeot 605 1990 – 1999 гг. выпуска Немного истории

Яркий свет на мгновение погас, затихла музыка. Длинноногие девушки элегантно сбросили защитное покрывало с автомобиля, стоявшего на подиуме, и сразу же вспыхнули мощные прожекторы и зазвучал национальный гимн Франции: взорам многочисленных посетителей, собравшихся весной 1990 года на Женевском автосалоне, предстал новый флагман компании Peugeot – модель 605.

На протяжении всего времени, вплоть до 1999 г., этот автомобиль, относящийся к европейскому сегменту рынка Е, выпускался только с кузовом 4-дверный седан, имел привод на передние колеса и поперечное расположение силовых агрегатов.

Первая модернизация Peugeot 605 состоялась в июле 1993 года – тогда создатели немного видоизменили бамперы, установили новую заднюю оптику и крышку багажника, посередине которой красовалась эмблема компании – царь зверей лев. В этом же году появились и новые двигатели: бензиновые 2,0 л (130 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.), оборудованный турбонаддувом, и дизельный – 2,0 л (83 л.с.).

Два года спустя французы снова обновили внешность «шестьсот пятого», хотя на этот раз изменения коснулись лишь передней части машины: фар, крыльев, капота, радиаторной решетки и переднего бампера, в который установили многофункциональную оптику, включающую в себя противотуманные фары и передние указатели поворотов, перекочевавшие сюда из передних фар. Тогда же был представлен и новый турбодизельный двигатель объемом 2,4 л 12V (129 л.с.).

Однако несмотря на старания создателей автомобиль, находящийся на конвейере уже 9 лет, морально устарел и требовал замены. Поэтому в канун 2000 года выпуск «шестьсот пятого» был прекращен и на смену ему пришла новая модель бизнес-класса – Peugeot 607.

Кузов

Кузов Peugeot 605 был разработан специалистами известного итальянского кузовного ателье Pininfarina, поэтому даже сегодня автомобиль выглядит очень элегантно.

Хорош «шестьсот пятый» и в отношении антикоррозионной устойчивости – его кузов полностью оцинкован, поэтому не поддается натиску «рыжей» болезни, что очень важно для наших условий эксплуатации.

Благодаря своим большим размерам (длина 4723, ширина 1799, высота 1422 мм) Peugeot 605 обладает хорошей пассивной безопасностью, хотя довольно странно для автомобиля такого класса, что подушки безопасности начали устанавливать только на экземплярах последних лет выпуска.

Несмотря на позитивные качества автомобиля, следует упомянуть и о недостатках. Делая главный упор на внешность и аэродинамику кузова, итальянские дизайнеры наделили «шестьсот пятый» завышенной «кормой» и соответственно ограниченной обзорностью при движении задним ходом.

Потенциальным потребителям нелишним будет узнать и о размерах багажного отделения, которое составляет 500 л, что вполне нормально для автомобиля бизнес-класса. Багажник имеет небольшую погрузочную высоту, что облегчает погрузку-выгрузку, и единственное, к чему можно высказать замечание, – в Peugeot 605 нет возможности увеличить объем багажного отделения, так как задние сиденья не складываются. Хотя длинномерные грузы в автомобиле все же перевозить можно, поскольку за подлокотником на задних сиденьях есть лючок в багажник, через который при необходимости можно вложить в салон, к примеру, лыжи или карниз.

Хочется сказать и еще об одной «чисто» французской особенности Peugeot 605 – «запаска» у него размещена снаружи под полом багажника и со временем, когда ее крепление поржавеет, достать запасное колесо очень сложно.

Но главным негативным фактором в содержании машины является высокая стоимость запчастей, особенно кузовных, поэтому если придется заменить какую-либо из деталей, не надейтесь обойтись «малой кровью». Даже «бэушные» запчасти стоят недешево, к примеру переднее крыло – $60, капот – $120, передняя дверь – $60, лобовое стекло – $70, передний бампер – 230, а «противотуманки» в него – $60 (2 шт.), указатели поворотов – $50 (2 шт.).

Салон

Простор внутри салона «шестьсот пятого», особенно его ширина, поражают даже несмотря на то, что автомобиль сам по себе отнюдь не маленький. Даже если высокий человек отрегулирует под себя передние сиденья, на задних диванах (сиденьями это не назовешь) можно легко сидеть, положив ногу на ногу, а при желании на «галерке» поместятся даже 4 человека.

Все сиденья очень удобные, пассажирское и водительское имеют стандартный набор регулировок, а в более дорогих комплектациях (SV 3,0) подушка кресла пилота может регулироваться еще и по высоте. Многие 605-е имеют регулирующуюся в вертикальной и продольной плоскости рулевую колонку. Кстати, для людей неискушенных найти кнопку включения звукового сигнала будет нелегко, поскольку она традиционно для всех «французов» размещена в торце переключателя указателей поворотов.

Место водителя в Peugeot 605 – «центр управления полетами». На центральной консоли столько разных кнопочек и переключателей, что у человека с «девичьей» памятью могут возникнуть проблемы. К примеру, летом, ненароком перепутав кнопки, можно включить подогрев сидений и жариться на них, как курица на вертеле. Хотя, по правде говоря, на всех кнопках нанесены вполне понятные символы и при желании их функции можно легко выучить. Так, слева направо находятся кнопки подогрева водительского сиденья, включения аварийной сигнализации, подогрева заднего стекла, включения передних противотуманных фар, задних «противотуманок», блокировки электропривода стекол и подогрева пассажирского сиденья. С помощью клавиш переключателей на большинстве «шестьсот пятых» задействуется и электрорегулировка наружных зеркал заднего вида и электростеклоподъемников.

На центральной консоли расположены электронное табло с часами и указателем забортной температуры, регуляторы системы климат-контроля и магнитола, которая прячется за специальной дверцей. Закрыл ее – музыка в машине играет, а аудиосистемы нигде не видно.

Щитки приборов разных версий отличаются лишь тахометром – на бензиновых модификациях он оцифрован до 8 тыс. об/мин, а на дизельных до 6 тыс. об/мин. Щиток включает в себя спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а снизу находятся сигнальные лампы включения габаритных огней, ближнего и дальнего света, зарядки аккумулятора, исправности системы ABS и электрооборудования, уровня и давления масла, уровня тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя, износа передних и задних колодок и включения свечей накала (на дизельных версиях).

Двигатель и его системы

Автомобили оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, мощности которых варьировались от самого слабенького дизеля объемом 2,0 л (83 л.с.) до турбированного бензинового мотора объемом 2,0 л (147 л.с.) и 6-цилиндровых бензиновых агрегатов объемом 2,9 л 24V (190 л.с.), 3,0 л (170 л.с.) и 3,0 л 24V (200 л.с.). В среднем при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигатели «выхаживают» до 200 – 300 тыс. км.

Газораспределительный механизм 4-цилиндровых моторов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с нятяжительным роликом. Кроме того, со временем (при чересчур громкой работе двигателя) на этих агрегатах необходимо проводить регулировку зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб (1 шайба стоит около $1-2, а работа – $25).

А вот на 6-цилиндровых моторах газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая выхаживает около 100 тыс. км и имеет специальный гидронатяжитель. Эти двигатели не нуждаются в регулировке зазоров клапанов, так как там стоят гидрокомпенсаторы.

При покупке автомобиля следует осторожно отнестись к мощной версии 3,0 л 24V (200 л.с.) и турбированной 2,0 л (147 л.с.), так как вследствие большей нагруженности эти агрегаты имеют меньший моторесурс по сравнению с другими двигателями.

Система охлаждения Peugeot 605 имеет свою особенность – рабочая температура 4-цилиндровых моторов составляет 98 0C, а 6-цилиндровых – 103 0С, поэтому не стоит переживать, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится близко к отметке 110 oС – бить тревогу нужно только когда стрелка укажет на эту цифру.

Что касается топливной системы, то при покупке бензиновых версий «шестьсот пятого» желательно отдать предпочтение двигателям, оборудованным системой распределенного впрыска топлива, так как они более надежны в эксплуатации, чем карбюраторный 2,0 л (115 л.с.). Характерной «болезнью» последних является выход из строя системы холодного запуска двигателя, что проявляется в затрудненном пуске мотора и повышенном расходе топлива. Хотя проблему можно решить весьма нетрадиционно – вместо этой системы умельцы предлагают установить обычный механический тросик, с помощью которого регулируется открывание воздушной заслонки (как на отечественных автомобилях). Стоимость этой работы вместе с запчастями «тянет» на $30-50.

Трансмиссия

Все автомобили оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими (машины после 1993 года выпуска).

Характерной болезнью механических коробок является частый выход из строя сальников полуосей и сальника кулисы рычага переключения передач. Причем если течь последнего не приведет с серьезной потере масла, то оно может вытечь через сальники полуосей, и при этом, вполне возможно, сломается КПП.

Сцепление на механических коробках приводится в действие тросом, снабженным системой автоматического натяжения, которая самостоятельно, по мере износа накладок диска сцепления, натягивает трос. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить 120-150 тыс. км.

Обслуживание «механики» заключается в проверке уровня и при необходимости доливке масла, а автоматической КПП – в регулярной замене через каждые 20 тыс. км масла, фильтра и прокладки поддона картера.

Так что покупая «605-ю», желательно остановить свой выбор на механической коробке передач, так как любой ремонт «автомата» может вылиться хозяину машины в серьезную «копеечку».

Подвеска и другие агрегаты

Ходовая часть Peugeot 605 весьма комфортабельная, и при езде по нашим отнюдь не европейским трассам создается обманчивое впечатление, что не так уж и плохи наши дороги – все неровности подвеска идеально отрабатывает, не досаждая водителю и его пассажирам посторонними ударами и стуками. Хотя все же стоит отметить, что машина спроектирована для автобанов и имеет небольшой – 100 мм – клиренс, поэтому «шестьсот пятый» вряд ли подойдет в качестве транспортного средства для сельских фермеров или для покорения мало-мальски серьезных преград (бровок и т.п.).

Благодаря независимым передней и задней подвескам, оснащенным стабилизатором поперечной устойчивости, машина хорошо держит дорогу. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – с двумя поперечными рычагами и отдельно установленной пружиной и амортизатором. Все детали ходовой части Peugeot 605 надежные, а единственное слабое место – передние и задние стойки стабилизатора, которые довольно часто выходят из строя (что обусловлено качеством наших дорог). Работа по их замене обойдется вам в 30 грн., передняя стойка – в 240 грн. за 1 шт., а задние почему-то отличаются по цене: левая стоит 320 грн., правая – 280 грн.

Кроме того, обратите внимание еще на одну не очень приятную специфику «шестьсот пятого» – ШРУСы у них неразборные и продаются только в сборе с полуосью, поэтому следует внимательно следить за состоянием пыльников. В случае выхода из строя ШРУСа «бэушный» обойдется вам в $130, а новый – в $285. Также весьма дорогостоящая и замена заднего ступичного подшипника, так как он продается только в сборе со ступицей. «Бэушный» стоит $25, новый – $139.

Рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем, обеспечивает несколько вялую обратную связь, хотя вполне подходит для автомобиля подобного класса. Нередки случаи, когда на «шестьсот пятых» подтекает рулевая рейка, и что обидно – ремонту она не подлежит. В этом случае нужно менять этот узел целиком.

Мощные дисковые вентилируемые передние тормозные механизмы и дисковые – задние обеспечивают автомобилю великолепную эффективность торможения даже с высоких скоростей (за 100 км/ч). Эта система автомобиля весьма надежная и не вызывает каких-либо нареканий. Кроме того, многие модификации Peugeot 605 оснащались системой ABS.

Выводы

Этот надежный и добротный автомобиль бизнес-класса вполне годится для тех людей, кто еще финансово не созрел для покупки более престижных и дорогих марок, к примеру, Mercedes W124 или Audi 100 (С4).

Никто из владельцев Peugeot 605 еще не жалел о том, что остановил свой выбор именно на этой машине. «Шестьсот пятые» пользуются немалой популярностью на отечественном рынке «second hand» и легко перепродаются.

 История

04.90Состоялась презентация 4-дверного седана Peugeot 605 с тремя бензиновыми двигателями объемом 2,0 (115 л.с.), 3,0 л (170 л.с.) и 3,0 л 24V (200 л.с.)
10. 90Гамма силовых агрегатов дополнилась дизельным мотором объемом 2,1 л (110 л.с.), оборудованным турбонаддувом
04.93Начало установки автоматической 4-ступенчатой КПП и турбированного бензинового двигателя объемом 2,0 л (147 л.с.)
07.93Первая модернизация Peugeot 605
07.95Очередное обновление модели. Представлен турбодизельный агрегат объемом 2,4 л 12V (129 л.с.)
07.97Появился новый 6-цилиндровый мотор объемом 2,9 л (190 л.с.)
09.99Peugeot 605 сменяет новая модель бизнес-класса Peugeot 607


 Усредненные цены на подержанные Peugeot 605 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л. с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 1996 3,0 инж. 200 4 100 8850 1994 2,0 инж. 147 4 130 6700 1992 2,1 диз. 110 4 160 5500 1991 3,0 инж. 170 4 190 4650 1990 2,0 инж. 115 4 200 4250 *В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться

Элегантный нестареющий дизайн Высокая антикоррозионная устойчивость Большой и удобный салон Комфортабельная подвеска Недолговечность передних и задних стоек стабилизатора Низкий клиренс Неудачное размещение запасного колеса Выход из строя системы холодного пуска двигателя (у карбюраторных версий) Течь рулевой рейки и сальников полуосей
 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. Объем, л Мощность, л.с. Система питания XV 10-2C 4/2 2,0 115 Карбюратор, катал. XV 10-J2 4/4 2,0 130 Впрыск, катал. XU 10 J2 TE 4/2 2,0 147 Впрыск, катал. ES9J4 6/4 2,9 190 Впрыск, катал. ZPJ 6/2 3,0 170 Впрыск, катал. ZPJ4 6/4 3,0 200 Впрыск, катал. XUD II ATE 4/2 2,0 83 Впрыск, дизель XUD II A 4/3 2,1 110 Впрыск, дизель, катал. DK5 ATE/L 4/3 2,4 129 Впрыск, дизель, катал.
 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 48 Задние тормозные колодки 40 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 4 Подшипник передней/задней ступицы 58/139 Амортизатор (передн./задн.) 90/70 Сцепление, комплект 150 Помпа 48 Радиатор 140 Рулевая рейка 600 Шаровая опора 25 Генератор 200 Стартер 250 Распредвал 150 Цепь ГРМ 58 Ремень ГРМ 18 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала СТО ЧП «Желтинский» и автомагазин «Евроавто+»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.