PEUGEOT 405: Элегантный старичок – Peugeot 405

Немного истории

В сентябре 1987 года французский концерн PCA представил свою новую модель в D-классе – элегантный седан Peugeot 405. Удачный дизайн машины позволил ей в том же году завоевать почетный титул «Автомобиль года».

История

09.87. Состоялась презентация седана Peugeot 405

10.87. Peugeot 405 завоевал почетный титул «Автомобиль 1987 года»

10.87. Дебютирует наиболее мощная модификация – Mi-16

03.88. Линейка двигателей расширилась за счет установки бензиновых моторов объемом 1,4 л (70 л.с.) и 1,9 л (109 л.с.), дизельного объемом 1,9 л (64 л.с.) и турбодизеля 1,8 л (90 л.с)

09.88. Гамма кузовов дополнилась вместительным универсалом Break

09.89. Начало выпуска полноприводного седана Peugeot 405 Х4

04.90. Представлен полноприводный универсал Break Х4

05.92. Модернизация семейства

05.94. В стандартную комплектацию автомобиля включены подушки безопасности

12.95. Во Франции прекращен выпуск модели Peugeot 405

Спустя месяц после представления модели французы выпустили «заряженную» модификацию – Mi-16, оснащенную мощным 16-клапанным двигателем объемом 1,9 л (158 л.с.), разгоняющим машину до первой «сотни» всего за 8,6 с. Peugeot 405 Mi-16 стал путеводной звездой успеха модели на мировом рынке после достойной победы в многочасовом марафоне «Париж-Дакар», который доказал надежность и выносливость автомобиля.

Без существенных изменений Peugeot 405 выпускался до 1992 года, когда концерн решил немного модернизировать его. Самым существенным изменением стало то, что, учитывая многочисленные нарекания владельцев «четыреста пятых» седанов на высокую погрузочную кромку багажника, ее сделали ниже на 136 мм за счет установки новой задней панели и крышки багажника. В остальном же доработке подверглась внутренняя часть автомобиля – салон получил новую приборную панель, карты дверей и более широкую гамму отделочных материалов.

В конце 1995 года на смену Peugeot 405 пришла более совершенная модель – 406. Однако поскольку «четыреста пятый» пользовался довольно устойчивым потребительским спросом, его производство перенесли в филиал концерна PCA – на завод в Иране, где он выпускается и поныне.

Кузов

Большинство французских автомобилей, выпущенных даже 10 – 15 лет назад, и сегодня выглядят вполне современно, как и Peugeot 405. Но помимо внешности, несомненное достоинство этого автомобиля – оцинкованный кузов, отлично противостоящий натиску специфических «соленых» условий эксплуатации наших зимних дорог, и хорошая антикоррозионная обработка. Хотя все же нужно отметить, что машины иранской сборки (выпуска после 1995 года) не отличаются высоким качеством лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки.

Не совсем удачно размещается запасное колесо, что характерно для большинства французских автомобилей. Оно закреплено снаружи машины под полом багажника. Со временем крепление «запаски» ржавеет и в нужный момент достать ее бывает довольно сложно.

Весьма досадно, что у Peugeot 405 с кузовом седан нет возможности увеличить полезную площадь багажного отделения, хотя багажник у этих автомобилей и без этого довольно вместительный – у седанов 470 л, а у универсалов при сложенных задних сиденьях – 1640 л. Задние сиденья раскладываются только у универсалов Break.

Высокая популярность Peugeot 405 в Украине обусловила появление большого количества подержанных кузовных запчастей, поэтому их поиск не составит особых проблем, да и стоимость будет вполне приемлемой. Так, «бэушное» переднее крыло на Peugeot 405 стоит $20, бампер – $70, фара – $25, капот – $60.

Салон

Интерьер Peugeot 405 приятно поражает комфортом и удобством. Впервые попав внутрь автомобиля, уже через несколько минут чувствуешь себя так, будто ездишь за рулем «четыреста пятого» не один год. Все переключатели понятны, информативны, и единственное, что сначала смущает, так это отсутствие на привычном месте кнопки звукового сигнала. Она традиционно для всех Peugeot размещена в торце переключателя указателей поворотов.

Помочь удобно устроиться за рулем автомобиля позволяет регулировка рулевой колонки по высоте, которая есть у большинства модификаций. Форма сидений Peugeot 405 очень удачная, и даже после длительных переездов водитель и пассажиры не чувствуют усталости. На галерке вполне нормально могут разместиться трое пассажиров, а для доступа в багажное отделение предусмотрена небольшая дверца, спрятанная за центральным подлокотником.

Приборная панель на автомобилях как до рестайлинга, так и после – достаточно функциональна, а глубокое размещение щитка приборов защищает его от солнечных бликов. В зависимости от комплектации и года выпуска щиток приборов может быть трех типов. Первый – со стрелочными указателями уровня топлива, температуры воды, спидометром и большими часами. Второй отличается лишь наличием тахометра вместо часов, а третий – дополнительными стрелочными указателями давления и температуры масла. По бокам от указателей расположены сигнальные лампы, которые «оживают» только при появлении неисправностей. В зависимости от комплектации они контролируют давление масла, зарядку аккумулятора, уровень охлаждающей жидкости и воды в бачке омывателя, систему управления двигателем, износ передних колодок, стояночный тормоз и систему ABS.

Можно подвергнуть легкой критике наружные зеркала заднего вида, настройка которых постоянно сбивается от набегающего потока воздуха.

Двигатель и его системы

Все автомобили оснащались 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, мощности которых варьировались от 64-сильного самого слабенького дизельного мотора объемом 1,9 л до 158-сильного 16-клапанного бензинового двигателя объемом 1,9 л. В среднем при правильной эксплуатации силовые агрегаты «выхаживают» 200 – 300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять не более чем через

60 тыс. км вместе с нятяжительным роликом. При замене необходимо обязательно проверить состояние передних сальников распредвала и коленвала – течь масла из-под них обязательно приведет к преждевременному выходу из строя ремня ГРМ, а это в свою очередь – к последующему недешевому ремонту двигателя.

Нередки случаи подтекания охлаждающей жидкости в местах крепления резиновых патрубков – со временем нужно подтягивать их зажимы. Особенно чувствительны к недостаточному уровню охлаждающей жидкости дизельные двигатели и бензиновый 16-клапанник – при перегреве у них часто прогорает прокладка головки блока цилиндров.

Характерной «болезнью» карбюраторных моторов является выход из строя системы холодного пуска двигателя, что сопровождается повышенным расходом топлива и затрудненным запуском мотора. Однако специалисты на СТО предлагают идеальное решение проблемы – вместо этой системы они устанавливают обычный тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки (как на отечественных автомобилях). Стоимость этой работы вместе с запчастями составляет в среднем около $30-50.

При выборе дизельной модификации предпочтительней остановиться на обычных атмосферных двигателях, так как турбированный мотор объемом 1,8 л (90 л.с.) более требователен в эксплуатации и имеет меньший моторесурс.

Трансмиссия

Большинство Peugeot 405 оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП, поэтому машины, оборудованные 4-ступенчатыми «автоматами», встречаются в Украине довольно редко.

Механические КПП страдают частым выходом из строя сальников полуосей, что сопровождается течью масла. В остальном же к этому узлу больше нет претензий – он достаточно надежен, выхаживает без поломок весь срок эксплуатации автомобиля, а его обслуживание заключается лишь в проверке и при необходимости доливке масла.

Привод сцепления в моделях с механическими КПП осуществляется с помощью металлического тросика. В среднем диск, корзина и выжимной подшипник сцепления выхаживают около 100 – 120 тыс. км.

В автоматических коробках необходимо менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера не реже чем через 40 тыс. км.

Полноприводные модификации Peugeot 405 Х4 редки в Украине и, учитывая невысокий клиренс автомобиля – 130 мм, больше подходят для уверенного движения на скользких дорогах, чем для покорения нашего бездорожья. При покупке подобного автомобиля нужно учесть, что в случае поломки вискомуфты придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, поэтому лучше отдать предпочтение обычной переднеприводной модификации.

Подвеска и другие агрегаты

Peugeot 405 впечатляет неплохой плавностью хода и высокой устойчивостью благодаря независимой передней подвеске типа «Мак-Ферсон» и торсионной задней.

В процессе эксплуатации автомобиля придется через каждые 50-60 тыс. км менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и через 60 тыс. – шаровые опоры. Но наиболее трудоемкая и дорогостоящая операция (работа вместе с запчастями обойдется в $130) – это замена подшипников балансиров задней торсионной подвески. Ее необходимо проводить через каждые 80 тыс. км, в противном случае при несвоевременной замене подшипников придется менять всю заднюю балку, а это недешевое удовольствие – даже «бэушная» стоит около $150.

Реечное рулевое управление имеет хорошую обратную связь и отличается высокой чувствительностью. В модификациях с гидроусилителем нередки случаи подтекания масла из рулевого механизма. Однако при желании его можно поменять на обычный. В зависимости от состояния «бэушный» рулевой механизм стоит около $100 - 200, а работа по его замене – около $50 - 80.

Тормозная система Peugeot 405 имеет передние дисковые или дисковые вентилируемые механизмы, задние – барабанные, и только модификации с мощными двигателями оснащались задними дисковыми тормозами. Передние колодки выхаживают 25 - 30 тыс. км, задние – 100 - 130. Под заказ и на версии Mi-16 устанавливалась система ABS.

Выводы

Хорошее совмещение потребительских качеств и нестареющий дизайн обеспечили Peugeot 405 высокую популярность не только во всей Европе, но и в Украине. Невысокая стоимость подержанных экземпляров делает покупку вполне реальной и доступной, поэтому машины с легкостью перепродаются и находят себе новых обладателей.

 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем,л Мощность, л.с Система питания TU3M 4/2 1,4 70 Карбюратор XU51C 4/2 1,6 72 Карбюратор XU5CP 4/2 1,6 75 Карбюратор XU5M2Z 4/2 1,6 88 Карбюратор XU5M 4/2 1,6 90 Моновпрыск XU92С 4/2 1,9 95 Карбюратор XU9J1 4/2 1,9 105 Распр. впрыск, катал. XU9M 4/2 1,9 109 Распр. впрыск XU9JAZ 4/2 1,9 120 Распр. впрыск, катал. XU9J4Z 4/2 1,9 147 Распр. впрыск, катал. XU9J4 4/4 1,9 158 Распр. впрыск XUD7TE 4/2 1,8 90 Впрыск, дизель XUD9Y 4/2 1,9 64 Впрыск, дизель XUD9Y 4/2 1,9 69 Впрыск, дизель
 Цены на новые запчасти, у.е.* Передние тормозные колодки 35 Задние тормозные колодки 25 Колодки стояночного тормоза 35 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 4 ШРУС 52 Подшипник передней/задней ступицы 35/75 Амортизатор передний/задний 52/48 Сцепление, комплект 140 Помпа 29 Радиатор 120 Рулевая рейка 200-400 Шаровая опора 11 Генератор 140 Стартер 120 Распредвал 130 Цепь ГРМ 12
 Усредненные цены на подержанные Peugeot 405 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей. Пробег, тыс. км Цена, $ 1996 1,9 диз. 69 4 98 7200 1994 1,9 инж. 147 5 135 4350 1992 1,6 моно-инж. 90 4 165 3650 1990 1,6 карб. 88 4 190 2750 1988 1,9 диз. 64 4 230 2200

Юлий Максимчук

Вехи истории

Четырехсотая серия автомобилей Peugeot появилась в 1934 году. Ее основоположником стала модель «401», а спустя всего 2 года была представлена очередная версия – Peugeot 402, который считается одной из лучших французских машин того времени. Весьма интересной особенностью «четыреста второго» является отсутствие на привычном месте фар, которые упрятаны за радиаторной решеткой, и необычная округлая задняя часть кузова.

Следующая генерация этой серии – Peugeot 403 – увидела свет в 1955 году и стала знаменательна тем, что элегантный кузов машины был создан известным итальянским дизайнером Серджио Пининфарина (Pininfarina), а также тем, что именно с нее началась серийная установка дизельных двигателей на автомобили Peugeot.

В 1960 году ее сменило очередное поколение – Peugeot 404, которое пользовалось огромной популярностью и выпускалось без существенных изменений на протяжении 20 лет. За это время с конвейеров сошло 2 млн. 885 тыс. 377 различных модификаций «четыреста четвертого» с кузовами седан, универсал и кабриолет.

В 1980 году производство модели Peugeot 404 было прекращено, и лишь в 1987 году появился достойный ее наследник – Peugeot 405.

Концепт-кар – в серию

Большинство концепт-каров, демонстрируемых компаниями на различных автосалонах, впоследствии становятся никому не нужными пылящимися музейными экспонатами. И лишь немногие из них обретают жизнь, будучи запущенными в серийное производство.

Подобное случилось и с недавним концепт-каром Peugeot Feline, впервые представленным весной 2000 года на Женевском автосалоне. Несмотря на, мягко говоря, неординарную внешность и оригинальные конструкторские решения, этот футуристический 2-местный родстэр вскоре встанет на производственный конвейер французской компании.

Автомобиль разработан на укороченной платформе флагмана модельного ряда – Peugeot 607, оснащен наиболее мощным его двигателем V6 объемом 3,0 л (210 л.с.), расположенным продольно и при этом имеет привод на передние колеса.

Для облегчения веса днище родстэра выполнено из углепластика, а крыша представляет собой стеклянный колпак, как на военных самолетах. Благодаря такой конструкции крыши посадка в кокпит Peugeot Feline весьма необычна – при открывании нижняя (металлическая) часть двери «уходит» в переднее крыло, одна часть колпака, заменяющего крышу, сдвигается на полметра вперед, а вторая – на 12 см назад.

Немалый интерес вызывает и передняя оптика родстэра, которая при вывороте колес направляет поток света в сторону поворота, всегда освещая нужную часть дороги.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.