PEUGEOT 405: Серебристый хищник «Mi-16»

Вам когда-нибудь приходилось видеть соревнования гоночных автомобилей или «Формулы-1»? Если да, то вы наверняка знаете, какое это захватывающее зрелище, а поучаствовать в них — одно из самых заветных мечтаний. Мчаться со скоростью, намного превышающей разрешенные нашими скромными «Правилами» 60 км/ч, и даже «слегка» превышающей отметку 200. Чувствовать невероятный прилив адреналина, видеть, как неумолимо быстро приближается край только что далекого горизонта, ощущать себя единым целым со своим железным другом и пребывать на практически недостижимой в наших серых буднях высоте блаженства — вот что значит быть пилотом мощной спортивной машины.

Эти заветные мечты вполне могут стать реальностью для тех, кому ощущение скорости и динамики необходимо каждый день, каждое мгновенье. И не обязательно для этого быть участником ралли «Париж-Даккар» или сутками штурмовать кольцевую трасу в «Ле-Мане». Можно просто купить спортивный автомобиль. Конечно, не «Формулу-1» или раллийный гоночный болид, но для нашего «земного» измерения достаточно резвый. Благодаря тому, что большинство мировых производителей, кроме обычных серийных автомобилей, выпускают незначительным тиражом «заряженные» версии этих моделей, выбрать себе любимую марку машины с шильдиком «GТ» или «GТI» вполне реально. Эти надписи расшифровываются как «гран-туризмо» и скрывают в себе подлинный спортивный дух. Но за такой эксклюзив нужно платить, и немало — эти спортивные версии стоят намного дороже, чем их «цивильные» братья и сестры (прибавьте к 15-20 тысячам у.е. еще в среднем 5-8 тысяч — и это на недорогие «народные» автомобили). Но благодаря тому, что эти «спорткары» выпускались еще десять-пятнадцать лет назад, можно выбрать себе «снарядас» и из «second hand». А затем днями сражаться с нашими «фронтовыми» дорогами и сотрудниками ГАИ, доказывая всем, что ты — лучший!

Наша встреча с Мі-16 состоялась в пригороде Киева — Чабанах. Хозяин нового «знакомого» предложил мне ключи и дал возможность удовлетворить мое огромное любопытство. И вот на некоторое время я стал счастливым обладателем сего «аппарата». Хищно застыв перед стартом, серебристый «пыжик» игриво поблескивал в лучах утреннего солнца. На первый взгляд могло показаться, что этот «мсье франсез» — известный многим нашим согражданам, но слегка «оттюнингованный» «Пежо-405». Но только на первый взгляд. Спортивную версию модели среднего класса «Пежо-405» украшает скромный шильдик на крышке багажника — «Мі-16». Под этой непонятной кодировкой скрывается агрессивный и мощный «аппарат», обладающий недюжинными спринтерскими способностями и отличающийся от своего собрата по конвейеру спортивной целенаправленностью. Резвость его характера подчеркивают: спойлеры на порогах, широкие фирменные титановые диски, обутые в низкопрофильную резину «Мишлен» 205/50 R16, совершенно другой, чем на обычном «Пежо», передний бампер с дополнительно встроенными «галогенками», и антикрыло на крышке багажника. Отличается «от оригинала» и задний бампер, из-под которого, задорно поблескивая хромом, выглядывает внушительных размеров глушитель от фирмы «Гутманн». А от внимательного взгляда «спецов» не ускользнут ярко-красные суппорты «Бендикс», скромно спрятанные за колесными дисками. Все эти детали недвусмысленно намекают на то, что перед вами — не самый обычный разъездной «пылесос».

Итак, первое знакомство произошло. По-дружески щелкнув центральным замком, авто приглашает проникнуть в салон. Приятная «боевая» раскраска обивки и неплохая боковая поддержка передних сидений еще раз напоминают о спортивном духе автомобиля. Отличительной особенностью панели приборов «Мі-16» есть то, что на ней заняли место два дополнительных стрелочных датчика, которых нет в обыкновенных модификациях: давления масла, продублированный контрольной лампочкой, и датчик температуры масла. Не менее интересной деталью панели приборов есть так называемые «мертвые окошки», которые загораясь «оживают», указывая на ту или иную неисправность в системе вашего любимца. Красная зона тахометра «ненавязчиво» начинается только после отметки 7000 об/мин. Стоило повернуть ключ зажигания — и двигатель незамедлительно отозвался басовитым гулом, сдерживающим табун из 157 лошадей, намного усиливающимся специальной тюнинговой выхлопной системой. Прогазовка заставляет прохожих оборачиваться и срабатывать сигнализации стоящих рядом машин (сначала это, конечно, забавляет, но если проехать километров 150-200 без остановок, из машины выходишь с легкой головной болью — сказывается «спортивный» гул глушителя). Но это отнюдь не говорит о плохой шумоизоляции салона, вы хотели «sportcar» — получите (а может, нужно просто немного добавить децибел в вашем «Грюндике»?).

Наконец, старт. Передаточные числа коробки передач подобраны для максимально эффективного набора скорости, и автомобиль действительно очень быстро разгоняется. А если стрелку тахометра почаще «загонять» за отметку 3500 об/мин, происходит невероятно бешеный разгон (начинаешь как-то нервно улыбаться — вот это да!) Первая передача, вторая — за 8,5 сек промелькнула первая сотня (Боже, куда мы «летим»?), и тем не менее «истребитель» все еще продолжает набирать скорость. Четкая информативность переключения не оставляет шанса попасть «не в ту передачу». За счет низкопрофильных широких шин и спортивно настроенной подвеске «Мі-шка» прекрасно «держит» дорогу, словно хищник, мертвой хваткой вцепившийся в свою жертву. Но первая же неровность «радует» жестким ударом по кузову и проверяет пломбы ваших зубов на прочность. Гидроусилитель руля довольно жесткий, что способствует безопасному управлению на больших скоростях (около 200 км/ч). При обгоне чувствуешь, как невероятная сила инерции вдавливает тебя в спинку сиденья. Реактивный гул выхлопной системы напоминает взлетающий неподалеку самолет. При всем этом интересно наблюдать за удивленными лицами водителей обгоняемых солидных авто, мягко и вальяжно передвигающихся в попутном направлении. Выстреленный «снарядас», разрывая пространство, атакует уходящую вдаль трассу, а промелькнувшая сбоку лесополоса сливается в одну сплошную темную линию. К тому же автомобиль без особых трудностей, не «плавая» и не «соскальзывая» с дороги, выдерживает любые, даже граничащие с ненормальностью, мои испытательные кордебалеты. «Мі-16» стандартно комплектуется АВS и это вселяет уверенность, а в ее необходимости я успел убедиться, слегка увлекшись скоростью, при этом «достаточно» удивив соседей на дороге и ехавшего мне навстречу дальнобойщика. Своевременное включение АВS не дало возможности намертво «закусить» тормозным цилиндрам колодки на супортах и с их помощью «в ноль» стереть фирменные покрышки «Мишлен». Эффективность торможения при наличии такой системы возрастает вдвое, надежно защищая «от потерь» нервные клетки.

Хочется сказать пару теплых слов о двигателе. Его эластичность позволяет поменьше беспокоить в городе рычаг КПП и пользоваться третьей передачей как автоматической КПП (мощности двигателя вполне достаточно для того, чтобы нормально разогнать автомобиль даже со скорости 20 км/ч). Расход топлива в городском цикле при экономичной езде составляет всего около 10 л, а если «наступать» на педаль акселератора — он «подпрыгнет» до 11-12 л. В целом для спортивной машины с такой динамикой это немного.

Тест закончен, но как-то не хочется покидать уютный салон автомобиля, ставшего на некоторое время отличным другом и воплощением моей давней мечты — стать автогонщиком. Двигатель замолк и сразу стало грустно и одиноко.

Что ж, уважаемые ценители и просто любители скоростной езды, попробую сделать краткие выводы. «Пежо-405» — автомобиль среднего класса с прекрасными техническими характеристиками: неплохой управляемостью, высокой динамикой и эффективной тормозной системой, надежный и долговечный в эксплуатации (имеет оцинкованный кузов). В прошлом победитель многочасового супермарафона «Париж-Даккар» и обладатель престижного титула «Автомобиль года», любимец многих автолюбителей всего мира. Так что взвесьте все «за» и «против», и если в вас есть что-то «авантюрное», вы чувствуете непреодолимую тягу покорять пространство и время с помощью «заряженного снарядас» под кодировкой «Мі-16» — решайтесь.

...А серебристый «Мі-шка», вновь басовито рыкнув глушителем и лукаво моргнув стопами, скрылся за поворотом, оставив меня наедине с моими мыслями.

Прекрасная альтернатива для тех, кто не может себе позволить купить «Порше» или хотя бы ВМW-«M3» Жесткая подвеска, низкая посадка и слишком «громкий» глушитель

Юлий Максимчук

Редакция благодарит Яневича Василия Борисовича, Генерального директора фирмы «Хаммер-Центр», за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.