PEUGEOT 205: Агрессор в малом классе

Малый класс во многих странах мира является самым популярным, а соответственно и конкуренция в этом секторе рынка самая жесткая. Поэтому каждый новый шаг, предпринимаемый производителями в этом направлении, должен быть выверенным и очень агрессивным, чтобы новая модель сразу могла закрепиться на рынке. По такой схеме французская компания Peugeot выводила на рынок свою новую модель с индексом 206. Новая машина от ведущих автомобильных компаний - это всегда интересно, особенно автомобильным журналистам...

Модель 206 пришла на смену легендарному Peugeot 205, который пользовался необычайной популярностью во Франции и Швейцарии. 205-й находился на конвейере с 1983 года, и задержался на рынке так долго только благодаря высокому спросу. Но все же после 15 лет производства 205-й на смену пришла абсолютно новая, нетрадиционная, особенно по дизайну, модель.

Практически полностью, за исключением крыши, 206-я повторяет концепткар Peugeot « 20 сердце». Особенно бросается в глаза форма передней оптики - вытянутые вверх края фар смотрятся просто великолепно, прекрасно гармонируя с такими же вытянутыми фонарями стоп-сигналов. Массивный молдинг на переднем и заднем бампере создает своеобразную ватерлинию. Огромная площадь остекления кажется такой благодаря большому лобовому стеклу, находящемуся практически в одной плоскости с капотом, как на настоящих суперкарах. Очень неплохой вид сзади с широкой задней стойкой и как бы обрезанным стеклом возле нее.

Внутреннее пространство так же приятно радует глаз, как и линии кузова. Рельефный трехспицевый руль, мягкие овальные линии панели приборов и консоли, приятная, броская обшивка салона создают 206-й имидж неординарного автомобиля. В списке практичных мелочей хотелось бы сразу отметить своеобразный бардачок под пассажирским сиденьем, навигационную систему и отключаемый Airbag для пассажира, не говоря уже о добром десятке ниш и карманчиков по всему салону.

Машина сама подскажет, как проехать в нужный вам пункт. Да, да, 206-й оснащается навигационной системой, которая соблазнительным женским голоском посоветует вам, где лучше свернуть...

Сначала речь пойдет о модификации с 90-сильным мотором 1,6 литра. Это пока самый мощный мотор в гамме « двести шестых». Комплектация XR напичкана по полной программе. Здесь и цвет металлик, кожаные сиденья, полный электропакет, необычно большой сдвижной стеклянный люк на ширину всей крыши, датчики с серебристой окантовкой, что в некотором роде даже придает спортивности этой модификации. Прекрасная отзывчивость мотора даже на небольшое перемещение педали газа и сравнительно короткоходное сцепление добавляют удовольствия при активной езде по извилистым дорогам. Ну и, само собой, « козырем» Peugeot, даже такого маленького, как 206 (хотя не стоит забывать о спортсмене-малыше 106 XSi), стала изумительная работа КПП и четкий острый руль. Конечно, это не спортивный автомобиль, но « правильная» реакция машины на повороты руля способна доставить хорошую порцию удовольствия. Ведь Peugeot всегда славился своим умением делать автомобили для водителя и для активного стиля вождения. И хоть машинка немного высоковата, она отлично выделывает затяжные и резкие виражи. В этом заслуга подвески, хорошо зарекомендовавшей себя на модели 306. Четкое включение передач постоянно провоцирует желание вообще не снимать руку с рукоятки КПП. Небольшие ходы рычага и отчетливое, почти со щелканьем включение приятны даже на слух. Хорошо подобранные передаточные числа обеспечивают неплохой для этого литража разгон. По заявленной производителем характеристике, « сотню» Peugeot 206 с двигателем 1,6 л набирает за 11,7 секунды. « Потолок» же скорости находится на рубеже 185 км/ч. Моторчик легко раскручивает до 6000 об/мин, выдавая максимальную мощность на 5600 об/мин.

При активном стиле вождения машина доставит настоящее наслаждение. Легко прогнозируемый занос задней оси довольно просто корректируется. Но в отличие от прежних маленьких Peugeot этот проявляет более резкие реакции. В меру жестковатая подвеска позволяет уверенно держаться на дороге. Ни о каких пробоях или работе подвески в полную силу не может быть и речи.

Пересев из автомобиля с двигателем 1,6 в машину с 1,4-литровым силовым агрегатом особую разницу можно заметить только в разгоне на первой передаче. Та же ходовая, то же рулевое управление. Конечно, более мягкое сцепление, свободный ход которого заметно увеличился, то же можно сказать и о педали газа, здорово потерявшей в отзывчивости. Но машина неплохо ведет себя на высоких оборотах и завораживает процессом переключения передач. Появилась у 1,4-литровой модификации и жесткая ориентация на женскую аудиторию и « зеленую» молодежь. Если траекторию машина держит прекрасно, то на сброс газа реагирует очень вяло. Это, конечно, немного разочаровывает. На вхождении в поворот водитель ждет от мотора подтормаживания, а такового не наблюдается.

Из пяти передач последняя имеет чисто сберегательный эффект. На пятой, экономичной удобно двигаться по магистрали, но для ускорений она практически не предназначена, и для обгона, например, необходимо переходить на 4-ю.

Дизельная модификация, оснащенная мотором 1,9 D мощностью 70 л.с., вероятно, придется очень по вкусу покупателям на западных рынках, ведь во Франции доля дизельных машин достигает порядка трети от всего автопарка. Этот мотор уже хорошо себя зарекомендовал на других моделях, поэтому Peugeot предполагает, что спрос на 206 1,9D будет изначально высок.

При запуске дизельного « сердца» сразу заметен завидный уровень шумоизоляции. На холостых оборотах в салоне достаточно тихо и нет характерных « дизельных» вибраций. Лишь когда стрелка тахометра доползает до отметки 2500-3000 об/мин, дизель дает о себе знать шумностью. Мотор демонстрирует почти бензиновые характеристики с хорошим подхватом на высоких оборотах, причем охотно раскручиваясь до отметки 5000 оборотов в минуту. Правда, и этот мотор тоже неохотно откликается на сброс газа в повороте, хотя тормозной момент у дизеля должен быть на высоком уровне. Зато в графе « расход топлива» дизель может похвастаться небольшими цифрами, что покупатели на Западе очень уважают (им ведь незнакомы наши морозы, а значит и зимние проблемы с запуском дизельных двигателей).

В общем, машина получилась очень удачной, особо покоряет дизайн. К тому же когда к удачному кузову добавляются еще и похвальная управляемость и острый характер, можно спокойно выпускать такого новичка на суд искушенного европейского покупателя.

P.S. Напомним нашим читателям, что по результатам конкурса « Автомобиль года» в Украине первый приз получил именно Peugeot 206.

 Peugeot 205 Двигатель Расположение спереди, поперечно Количество и расположение цилиндров R4 R4 R4 R4 Объем, см куб. 1124 1360 1578 1868 Мощность, л. с. при об/мин. 60/5500 75/5500 90/5600 70/4600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 91/3200 111/3400 135/3000 125/2500 Габариты Длина/ширина/высота, мм 3,87/1,70/1,50 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 158 170 185 161 Разгон 0-100 км/ч, с 15,2 13,2 11,7 16,1 Средний расход топлива, л 6,2 9,2 7 5,7

Сергей Волощенко

Выражаем особую благодарность в подготовке материала официальному дистрибьютору Peugeot в Украине компании « Илта».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.