Арман Пежо

Арман ПежоВ 1889 г. Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891 г. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.

В 1892 г. Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовливает изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Peugeot участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж-Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда De Dion-Bouton («Де Дион-Бутон»). В 1895 году фирма продаёт 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо», относится к 1896 г.

Peugeot в начале XX века в русле веяний того времени стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

После смерти в 1915 г. А. Пежо дело его было продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили Peugeot продолжается в первые годы после Первой Мировой войны, когда на рынок выходит экономичная Peugeot Quadrilette («Квадрилетта»). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны. Peugeot 402 был попыткой сохранить автомобили среднего класса.

Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как Bellanger («Белланжер») и великая в прошлом De Dion-Bouton. Даже в годы Великой депрессии компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй Мировой войны предприятия Peugeot перешли под контроль Volkswagen.

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка, Peugeot создаёт в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

В 1966 году Peugeot подписывает соглашение с Renault об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн Volvo. В 1974 г. Peugeot объединяется с Citroën в единый концерн. В объятия Peugeot вместе с Citroën попадает и подразделение Panhard&Levassor («ПанарЛевассор», ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав Peugeot входит Chrysler Europe, который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов. Несмотря на свой маленький рост, в своё время Peugeot 205 стал большой удачей для фирмы. Карьера этого оригинального автомобиля продолжалась с 1983 по 1995 годы, а его успех даже нашёл отражение во французском рекламном слогане — «священный номер» (имеется в виду индекс модели).

Впервые Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с тех пор неоднократно подвергался модернизации. В 1998 году автомобиль предлагается в новом, наиболее полном исполнении Signature. Наиболее комфортабельный и солидный седан среднего класса в программе Peugeot — модель 605 теперь заменена на Peugeot 607. Модификация двигателей, кузова и интерьера — 1993, 1995.

В августе 1991г. был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С августа 1992 года выпускается пятидверная модификация с дизельным двигателем объёмом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.

В январе 1993 г. впервые представлен Peugeot 306, компактный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993-го выпущен кабриолет. В 1997-м в Женеве показана модель с обновлённым дизайном и кузовом универсал. Peugeot 306 за прекрасную динамику и качество сборки удостоился в своё время хвалебных отзывов европейской прессы.

В Женеве в марте 1994 г. вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 года автомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999-го — дизелем 2,0 HDi.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996-го выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 года появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.

В 1996 вышел Peugeot Partner — универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно идентичен Citroen Berlingo. Автомобиль имеет различные модификации — двухместный грузовой фургон; пятиместный грузопассажирский фургон Combi, пятиместный комфортабельный грузопассажирский фургон CombiSpace.

Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998 года. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времён легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы. На Парижском автосалоне 2000 г. дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

Новым направлением в дизайне французской компании стал красавец Peugeot 206. Успех модели превзошёл все ожидания — за время его производства было продано более пяти миллионов автомобилей. В сентябре 1999 года во Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбэк гольф-класса.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.