История Peugeot

В 1990 году компания "Пежо" отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений "История "Пежо" началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.

На заре двадцатого века на сцене появляются автомобили. "Пежо" приобретает известность как один из основателей цеха автомобилестроителей и тотчас привлекает симпатии многих благодаря удивительным подвигам бесстрашных молодых людей, управляющих каретами без лошадей. Так человечество вступает в эпоху скорости.

После Первой мировой войны для автомобиля, теперь уже зрелого, начинается современная эпоха: из кустарного производителя "Пежо" превращается в настоящее промышленное предприятие. "Пежо" по-прежнему поражает воображение на гоночных трассах и способствует тому, что для многих людей мечта иметь автомобиль становится повседневной реальностью.

Однако тучи сгущаются, приближается второй конфликт мирового масштаба. Этим временам суждено стать эпохой ограничений. В мрачные годы "Пежо" участвует в Сопротивлении. Когда свобода вновь восторжествовала, "Пежо" выживает в изменившемся мире, и история продолжается.

В атмосфере демографического бума и послевоенного оптимизма возникла новая Европа, склонная к консолидации и открывшая для себя консюмеризм. Это эпоха прогресса и процветания. Поэтому "Пежо" становится одним из мировых лидеров в автомобилестроении и обеспечивает машинами миллионы людей во всем мире.

1810-1904. Эпоха первопроходцев

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов "Пежо" быстро набирает темп.

В 1884 году француз Деламар Дебутвиль представляет первый образец автомобиля. В 1886 году Бенц создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость – 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз Левассор становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Даймлера во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании "Панхард–Левассор" и "Пежо".

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион – это трехколесный автомобиль "Серполетт–Пежо" ("Serpollet-Peugeot"). Но уже в начале следующего года "Пежо" осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. "Пежо" – крупнейший производитель этого двухколесного аппарата – включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов "Пежо" модели "Тип-3" участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!

В 1892 году "Пежо" производит 29 четырехколесных велосипедов марки "Тип-3". Для бея Туниса создается уникальная модель, названная "Тип-4", украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского "Petit Journal" организует "соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой". Общее число участников – 21, "Пежо" выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили "Пежо" и "Панхард–Левассор".

В следующем году "Пежо" снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине "Пежо", прозванной "L'Eclair" (буквально – "молния" из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре "Общество автомобилей Пежо" ("Societe des Automobiles Peugeot"). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки "Пежо"!

На рубеже веков "Пежо" становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог "Пежо" входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1905–1918. Эпоха скорости

В 1905 году на рынке появляется "Bebe" – первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.

В 1905 году на рынке появляется модель "Lion Peugeot", и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. "Пежо" энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

В 1913 году "Пежо" представляет новую модель "Bebe", которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом.

В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль "Пежо", снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.

В 1913 году "Пежо" производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, "Пежо" – мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.

С началом Первой мировой войны "Пежо" преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. "Пежо" решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.

1919–1935. Современная эпоха

1919 : Успех довоенной модели "Bebe компании "Пежо" указывает на наличие потенциального массового рынка для легких и недорогих автомобилей. "Пежо" применяет эту идею еще раз и запускает в производство "Квадрилет", двухместную, с трехсупенчатой коробкой передач машину с мощностью мотора мощностью четыре лошадиных силы, развивающую скорость 60 км/час. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина остается самым экономичным двухместным автомобилем в мире. По всей Франции появляются первые станции технического обслуживания.

Постоянно исследуя новые возможности, "Пежо" в 1920 году начинает производство модели "Тип 156", оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости.

Во Франции автор "Bebe", гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль - "Ройял". Будет изготовлено всего три машины этой модели. В это же время французские автомобильные компании начинают продажи в кредит, чтобы сделать мечту об автомобиле более доступной для представителей среднего класса.

В 1923 году уровень производства "Пежо" переходит 10-тысячную отметку. 1923: Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы "Пежо" не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение – тройная победа 905-й модели в 1993 году.

На Парижском автомобильном салоне в 1929 году "Пежо" представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

1931: 201-ю модель оснащают независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа.

На Парижском автомобильном салоне в 1935 году ныне знаменитая 402-я модель знаменует начало серии, которую во Франции принято называть "Sochaux streamline". Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.