Негибридная Восьмерка - Автомобильный справочник





Негибридная Восьмерка

У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине и Китае. Но в модной и утонченной Европе на французских заводах в Сошо – исторической родине «Пежо» – и Мюлузе «триста седьмую» сменяет модель 308 .

Есть ли у какой другой серийной «Пежо» цифра 8 после нуля? Гоночная участница Ле-Мана «Пежо 908-FAP», конечно, не в счет. Нет, только шестерочки и семерочки, а это значит, что «Пежо-308» самая современная в модельном ряду компании и самая технически совершенная, на данный момент времени, разумеется. На «триста восьмую» будут взирать с интересом, чтобы угадать черты будущих «четыреста» и «шестьсот восьмых», чье появление не за горами.

КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ

Ну а пока я сам смотрю на симпатичный автомобиль, в котором с полувзгляда угадывается «Пежо». Первое впечатление – перед тобой заметно подросший 207-й. Тот же огромный, отлитый из серебра лев, нависающий над радиаторной решеткой, заходящие далеко на крылья фары и задние огни. Но вертикальные прямоугольники противотуманных фар явно напоминают дизайн 407-й. Все вместе смотрится захватывающе красиво и гармонично. Впрочем, я не припомню ни одной легковой модели «Пежо», которую можно бы упрекнуть в отсутствии шарма. 308-я – не исключение. Кстати, ее созданием завершил карьеру в «Пежо» главный дизайнер Жерар Вельтер. Он всегда считал, что основное в дизайне этой марки – кошачий облик. Что ж, последняя «кошечка» у Вельтера получилась очень грациозной.

Получилась, несмотря на то что унаследовала от 307-й так называемую компоновку semi-tall – приподнятую. То есть по росту еще не мини-вэн, но уже и не обычная легковушка. На кошачьем языке это называлось бы выгнуть спину дугой. Такой тип кузова позволяет при сохранении компактных размеров машины добиться просторного салона и отличного обзора для водителя и пассажиров, в том числе и для сидящих сзади: они размещаются на уровне чуть выше передних, как зрители в кинотеатре.

ПОМОЩЬ С НЕБА

По правде говоря, новинка на 12 миллиметров ниже предшественницы. Не думаю, что именно эта малость добавляет стремительности ее облику. Легкости придает тонированная стеклянная крыша, которая начинается сразу за ветровым стеклом. Богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным.

Наклон передних стоек не мешает посадке, на сиденье забираешься легко. А вот его подгонка требует внимания. Сиденье регулируется в продольной плоскости, по высоте, наклону спинки. Но все регулировки ступенчатые: чтобы устроиться поудобнее, придется немножко поэкспериментировать. Найдя оптимальное для себя положение, оцените, как цепко и бережно удерживает кресло в своих объятиях благодаря валикам боковой поддержки на подушке и спинке, а также поясничному упору. Создать комфорт водителю помогает регулируемый в двух плоскостях руль. В «Пежо» меня заверили, что по желанию клиента сиденья снабдят электрорегулировками.

С первых километров на 308-й понимаешь, что естественное освещение салона – тоже элемент дизайна. В сочетании с низким уровнем шума в салоне, легким ароматом освежителя воздуха создается благоприятная обстановка для работы, то есть для вождения.

ПЛОДЫ КООПЕРАЦИИ

Этот «Пежо» едет весьма достойно. Стопятидесятисильный турбонаддувный мотор (совместное детище с БМВ) резво разгоняет машину – она разменивает первую сотню уже через 7,8 с. Двигатель начинает тянуть с самых низов и выполняет свою работу спокойно и деловито, без рыков и подвываний, без намеков на псевдоспортивность. Может быть, так и нужно, чтобы ничто не провоцировало на агрессивную езду. Боже избави разогнаться до максимальных 213 км/ч на нашпигованных радарами автострадах и дорогах Франции! Любой переход рубежа в 150 км/ч выглядит просто беспардонно и может стоить не только денег, но и лишения прав. Другой мотор, того же объема и тоже совместного изготовления, но атмосферный, выдает 120 л.с. С ним «Пежо-308» ведет себя поспокойнее: до сотни разгоняется за 10, 8 с, его «максималка» – 195 км/ч.

В сравнении с безупречной работой двигателей немного проигрывает коробка передач. Быстроте управления ручной коробкой несколько мешают увеличенные ходы рычага, но передачи включаются безошибочно четко. Для «ленивых» всегда существует альтернатива в виде 4-ступенчатого автомата.

Подвеска новичка не отличается спортивной жесткостью. Она комфортная, молча глотает мелкие неровности и в то же время не допускает сильных кренов. За полдня, проведенных в 308-м, у меня сложилось о нем впечатление как об очень сбалансированном во всех отношениях автомобиле, светлом и дружелюбном к водителю, дороге, а благодаря низкому содержанию вредных выбросов – и к окружающей среде. Экологические показатели станут еще выше, когда на 308-ю установят гибридный агрегат с дизельным мотором. Ждать осталось недолго.

А пока наслаждайтесь бензиновыми. Машины появятся в России в феврале 2008-го. // За рулём








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.