ВОЛКИ И ОВЦЫ

"Peugeot 307" претерпел рестайлинг

Широта выбора заставляет растеряться. Вот, скажем, когда за короткое время необходимо продегустировать весьма обширный набор яств. Хочется попробовать и то, и это, да не забыть о том пикантном блюде. А ведь еще остается десерт... На сей раз в роли этакой скатерти-самобранки выступал паркинг аэропорта Гранады, а "меню" составляли самые разнообразные версии "Peugeot 307". Каких только машин здесь не было – трех - и пятидверные хэтчбеки, универсалы, а также утонченный купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Помимо типа кузова следовало еще определиться с видом двигателя, типом трансмиссии, вариантом комплектации, наконец, цветом автомобиля. И на все про все – жалких три часа... А узнать рестайлинговые "Peugeot 307" легко. Теперь внешне они напоминают солидный седан "Peugeot 407". Во всяком случае, спереди.

Безопасный комфорт

ПОЖАЛУЙ, стоит начать с "десерта". Взять и прокатиться на заряженной версии хэтчбека, нареченной "Feline". За немного женственным названием скрывается абсолютно мужской характер: 2-литровый 180-сильный мотор в комбинации с механической КПП, более жесткая спортивная подвеска – раньше такой набор был доступен лишь на спортивных версиях купе-кабриолета "307 CC". Но с нынешнего года французы распространили это предложение также и для трех- и пятидверных хэтчбеков. Пожалуй, надо взять именно "Feline".

Но пока я размышлял, ключ от вожделенной машины (кстати, тоже нового типа – с откидным "жалом") перекочевал в карман южноамериканского коллеги, а мне достался брелок со скромной пояснительной надписью "1,6 литра, универсал". Что ж, будем считать эту машину закуской, возбуждающей аппетит перед основным блюдом.

Передняя панель, обшитая натуральной кожей, – привилегия версии "Feline".

Тем более что в этом автомобиле имелся полный набор впервые предлагаемого для "Peugeot 307" оборудования. Вначале я оставил руль коллеге и уселся на пассажирское кресло... Так-так. Первым делом настроим температуру в салоне по своему вкусу. При рестайлинге "307-й" получил раздельный климат-контроль, поэтому теперь каждый обитатель передних кресел может организовать собственный микроклимат.

Едва я установил желаемую температуру, как мой напарник рванул с места. Тотчас запищал зуммер, сигнализирующий, что я не пристегнул свой ремень безопасности. Это тоже новинка – ранее предупреждающий сигнал активировался лишь при не застегнутом у водителя ремне. Вообще, при модернизации "307-го" повышению безопасности было уделено самое пристальное внимание.

Отныне "Peugeot 307" можно оснастить раздельным климат-контролем.

Автомобили получили систему контроля за падением давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности с измененным алгоритмом наполнения, подголовники сидений новой конструкции. Интересные нюансы обнаруживаются даже в мелочах. К примеру, если сдавать назад при работающих "дворниках", то с включением передачи заднего хода теперь также автоматически активируется задний стеклоочиститель. Кроме того, отныне любой "307-й" можно оборудовать беспроводной системой "Bluetooth", самостоятельно интегрирующей мобильный телефон владельца во встроенный комплект "hands-free". Все вышеперечисленные вещи также непосредственно влияют на безопасность.

Любопытные нюансы обнаружились в системе помощи при парковке. Когда мой коллега пытался приткнуть "307-й" в ряд стоящих у тротурара машин, предостерегающий сигнал раздался не из специального зуммера, а из динамиков аудиосистемы. Удобно: если громче звучат правые динамики, значит, рискуешь "поцеловать" препятствие правым бортом. Если левые – левым.

Но вот я уже за рулем. Первое, на что обращаешь внимание, – слегка изменившаяся комбинация приборов. Теперь все шкалы заключены в нарядные хромированные ободки, немного изменилось написание цифр. А во всем остальном – все тот же хорошо известный "Peugeot 307". В том числе и по ездовым качествам. Мягкий, плавный, заметно кренящийся в крутых поворотах, но тем не менее уверенно стоящий на дуге. Усилия на руле, в приводе тормозов, сцеплении – не придерешься.

1,6-литровый двигатель мощностью 110 сил, как и раньше, радует приличным запасом тяги с самых низких оборотов. Конечно, при напористой езде по горному серпантину ему все же недостает прыти, но в повседневной жизни 110 л.с. хватает за глаза. Вдобавок этот 1,6-литровый двигатель, как и более мощный 2-литровый мотор, прошедший в этом году модернизацию и развивающий отныне 140 сил, можно заказать с "автоматом", имеющим ручной режим переключений. Машины с этими бензиновыми моторами пользовались и будут пользоваться наибольшей популярностью на нашем рынке. Кроме того, в салонах дилеров появятся 1,4-литровая модификация (90 л.с.) и спортивная 2-литровая версия, двигатель которой развивает 180 л.с.

Универсал и купе-кабриолет "307" тоже прошли рестайлинг.

Больше скорости, больше роскоши

СПОРТИВНЫЙ хэтчбек, пугая всех встречных мертвенным сиянием ксеноновых фар, обогнал меня на горном серпантине и, блеснув на прощание хромированным наконечником выхлопной трубы, скрылся за поворотом. Перед виражом он коротко и резко тормознул, мигнув модными стоп-сигналами. Изюминка новой светотехники "307-го" заключается в том, что ее можно принять за светодиодную, хотя на самом деле фонари обычные, ламповые. Просто свет в них разбивается на множество мельчайших лучиков с помощью встроенных в рассеиватели многочисленных маленьких призм. Отсюда и возникает "эффект светодиодов".

...Едва вкатившись на стоянку, я сразу увидел обогнавший меня "Peugeot 307 Feline" – "волк" в семействе добродушных в целом машин. Снаружи его породу подчеркивают спойлеры и 17-дюймовые колесные диски, а внутри...

Только-только открыв дверь, я обомлел от необычной картины. На хэтчбеках такого видеть не приходилось! В натуральную кожу бежевого оттенка затянуты не только кресла и двери, но и вся передняя панель, как на самом дорогом купе! Теперь столь роскошный салон вы можете заказать и для хэтчбека, и для универсала.

Задние фонари теперь имитируеют светодиодные технологии

Высокооборотный двигатель "Feline" не переносит езды внатяг. Это типичный спортивный мотор (масляное охлаждение поршней, облегченный маховик, дающий возможность раскручиваться до 7.000 об/мин), который не может похвастаться изобилием крутящего момента на малых оборотах. Здесь он уступает обычному 2-литровому двигателю мощностью 140 сил. Всю свою энергию, весь свой характер 180-сильный мотор показывает лишь после того, как стрелка тахометра перейдет за черту 4.000 об/мин. И если не опускаться ниже этого уровня да найти подходящую извилистую дорожку, тогда от заряженного "307-го" вы получите исключительное удовольствие. Автомобиль будет юлой вкручиваться в повороты, эффектно "закидывая" хвост в небольших заносах, которые позволяет противозаносная система. Станет мгновенно отзываться на повороты довольно "тяжелого" руля, когда требуется резко сменить траекторию. И вы почувствуете, как увереннее и "плотнее" работает на неровностях спортивная подвеска.

А вот на магистрали особого удовольствия не получите. Даже если разгонитесь до предельных 220 км/ч. Тогда возникает опасность оглохнуть от маниакального рева мотора, тщетно взывающего о включении более "высокой" шестой передачи. Но ее, увы, нет. Шестискоростные КПП почему-то зарезервированы только для "307-х" с турбодизелями. Такие модификации в Россию поставлять не планируется. Зато модернизированные бензиновые "Peugeot 307" уже поступили в продажу.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.