ЧУВСТВО СТИЛЯ

Дизайнеры Peugeot еще раз продемонстрировали его в 407 Coupe и в рестайлинге 307-й серии

Красота всегда востребована. Поэтому в Европе, где примерно для 40% покупателей внешний вид имеет решающее значение при выборе авто, продукция Peugeot вообще, и 407-я модель, в частности, расходятся весьма неплохо. И если в России дела обстоят несколько иначе, то вовсе не потому, что у нас притуплено чувство вкуса. Просто жизнь заставляет соразмерять эмоции с расходами. В одном я между тем не сомневаюсь: появление на рынке большого купе и обновленных моделей 307-й серии подхлестнет интерес к машинам со львом на эмблеме. Потому что они удались.

"Хищник" на дороге

Первым делом, конечно, о купе. Сразу видна его "кровная связь" с седаном Peugeot 407, но не менее очевидны и отличия. Спереди это другой бампер с круглыми противотуманками и "жабрами" по бокам (функционального значения эти "жабры" не имеют, зато придают автомобилю по-акульи агрессивный вид), с новой решеткой огромного воздухозаборника. Корма вообще непохожа: изящные задние фонари и спойлер на крышке багажника сразу дают понять, что "игры не просто кончились" — на промысел вышел настоящий "хищник", способный на многое. Вдобавок купе длиннее седана на 139 мм, шире на 57 мм, но ниже на 44 мм. То есть оно по определению лучше "лежит" на дороге и должно лучше ее "держать". Кстати, и центр тяжести снижен на 25 мм.

Все эти нелишние миллиметры, отметим, пошли на обеспечение комфорта. Водительское сиденье опущено на 20 мм и отодвинуто назад на 9 мм, но за ним, пожалуй, не менее просторно, чем в седане. Да и багажник не только "не пострадал", но увеличился в объеме, который составляет не 407, а целых 466 л.

Особого смысла детально останавливаться на убранстве и оборудовании салона нет, поскольку почти все здесь знакомо по седану (см. "АИ" № 12 (58), 2004). Но все же: с первого мгновения ощущаешь, с какой тщательностью проработана каждая деталь. Кожа — отменного качества, пластиковые детали выглядят весьма добротно, два больших и три маленьких циферблата на щитке приборов окаймлены хромом, сиденье хорошо профилировано и обладает отличной боковой поддержкой. Разумеется, музыкальный центр, система климат-контроля, органы управления на руле — все на месте, как в седане. Одним словом, как-то сразу чувствуешь, что на этом автомобиле можно отправляться хоть на край света — в дороге не устанешь. Так оно, в общем, и есть.

Повадки

На двоих с коллегой первой нам досталась версия с новым 2,7-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой автоматической коробкой Porsche Tiptronic System. Едва запустив двигатель и вырулив на трассу, мы были просто поражены тишиной в салоне и отсутствием малейших вибраций даже на рукояти АКП. Во-первых, двигатель, безусловно, хорош, а, во-вторых, по уровню шумоизоляции Peugeot 407 Coupe не уступит лучшим седанам представительского класса. Внутри даже слишком тихо: все же в автомобилях такого типа как-то привычнее слышать настроенный звук выхлопной системы. Но, очевидно, упор создатели купе делали скорее на комфорт, чем на спортивность.

Хотя 407 Coupe способен ехать очень быстро. По динамике и максимальной скорости дизель практически не уступает самому мощному в гамме бензиновому трехлитровому V6. Ускорение стремительное и ровное, переходы со ступени на ступень, можно сказать, не ощутимы. При этом купе "стоит" на трассе с необыкновенной уверенностью, даже на скоростях около двухсот километров в час, в пологих дугах или при боковом ветре оно удерживается на траектории без усилий. Несомненно, этот автомобиль предназначен для дальних "магистральных" бросков.

Совсем другое дело — мчаться на нем по извилистым горным дорогам испанского юга. То есть мчаться-то можно, но особого наслаждения это не доставляет. И дело вовсе не в подвесках: они как раз настроены отлично. Мало того, что в купе по сравнению с седаном стоят укороченные пружины и более жесткие амортизаторы, так еще предусмотрено два режима их работы: автоматический и спортивный. Чтобы выбрать нужный, следует просто нажать на первую справа от треугольника аварийной сигнализации кнопку. Но при любом режиме, чтобы сорвать купе в занос, надо очень постараться. Переднеприводная машина ведет себя в виражах очень цепко и вполне адекватно. Да и рулевое управление достаточно "правильное", с электрогидравлическим усилителем: начавшийся снос легко погасить коротким движением баранки и педалью газа. Кстати, система стабилизации ESP последнего поколения допускает определенные "вольности". По-настоящему спортивному вождению мешала в данном случае АКП.

Вот пример. Вхожу в поворот на хорошей скорости, корма едва вильнула, но тут же, как будто без моего участия, "встала обратно", и купе двинулось по нужной траектории. Дальше — подъем. Педаль акселератора уже в полу, стрелка тахометра подскакивает к красной отметке, а машина ускоряется как-то нехотя, и у меня возникает ощущение, что я теряю время — пока разгонишься, пора будет притормаживать перед очередным виражом. И это несмотря на то, что включен режим Sport (есть еще режим Winter и, разумеется, обычный — Drive). Естественно, несколько раз пробовал вручную переходить со ступени на ступень — выходило, надо признать, резвее, но все равно некоторая медлительность в реакциях "автомата" ощущалась.

На самих Porsche, кстати, АКП настроены куда более спортивно. Впрочем, как уже однажды писали "Автоизвестия", компания из Штутгарта к коробке передач, которая устанавливается на французских автомобилях, имеет мало отношения. Она просто запатентовала в свое время механизм ручного переключения Tiptronic.

Остается сожалеть, что весьма "живой" турбодизель, выдающий 440 Нм крутящего момента, совмещается только с АКП, а не с механической 6-ступенчатой коробкой.

"Механику" мы опробовали в тот же день, уже с 211-сильным бензиновым двигателем. Сама по себе коробка неплоха, и передаточные числа, судя по всему, подобраны оптимально. Только вот рычаг страдает некоторой разболтанностью, хотя лично я с передачей не ошибся ни разу. Но и такая комбинация — V6/механика — что поразительно, не придала купе большей спортивности. Тут другая беда: мотор обладает чрезвычайно ровными характеристиками. Иными словами, добиться от него ощутимого рывка, "подхвата" просто невозможно. Сколько его "ни крути", автомобиль будет набирать скорость уверенно, но не так быстро, как хотелось бы. Даже при оборотах от 3500 до 6000 он реагирует на подачу газа, как уставший клоун на неудачную шутку — кисло.

… Вот выложил я всю эту "чистую правду" перед читателем, и понял, что не прав. Ведь автомобиль-то отличный, не побоюсь этого слова. Он, повторю, очень комфортабельный и очень быстрый. Да, чуть не забыл: тормозные механизмы на купе еще более эффективные, чем на седане. Так что на нем вполне можно "зажигать" — весь вопрос в том, что именно вкладывать в это понятие. На добрую порцию адреналина для себя и рядом сидящей девушки рассчитывать можно. Ну, а что до чисто спортивных упражнений или излишне агрессивной езды, так для того существуют другие модели. Которые при аналогичном уровне комфорта и оснащения (в стандартной комплектации 407-й располагает системой раздельного климат-контроля, очень неплохим музыкальным центром, семью подушками безопасности, не говоря уже об электроприводах сидений и зеркал) стоят, как правило, других денег.

Кстати, о деньгах и маркетинге

В Европе продажи Peugeot 407 Coupe начнутся на днях, и стоить он там будет от 29 800 евро. Нам бы такие цены, и можно было б ручаться за спрос! Однако в России, куда купе приедет весной, неизбежно будут учитываться налоги, без них нам пока никак нельзя.

Между тем спрос на купе в Старом Свете растет (а в Новом 407-й продаваться и не будет). В прошлом году европейцы купили 193 800 автомобилей такого типа, за первые семь месяцев года нынешнего — 97 000, но пик спроса приходится как раз на осень. Peugeot намерен производить по 25 000 купе в год. Оптимизма маркетологам добавляет тот факт, что модель 407 находится сейчас на втором месте по объемам продаж в своем сегменте. Как они не без основания полагают, примерно половина продаж придется на версию с дизельным силовым агрегатом (придись на меня, так именно такую я бы и выбрал). На пресс-конференции, кстати, представители компании не исключили возможности пополнения гаммы силовых агрегатов для купе новыми моторами.

Закрепление успеха

Речь пойдет, как, вероятно, уже догадался читатель, о модели Peugeot 307. Она по праву может считаться одной из самых успешных в истории компании: с начала производства с конвейера сошло 2 200 000 таких машин. После рестайлинга, по моему мнению, автомобиль вполне способен закрепить и развить успех.

Не знаю, как кому, а мне новый фирменный стиль применительно к "триста седьмой" пришелся по душе. Она не потеряла ни грана своего очарования, а огромный воздухозаборник спереди делает ее одновременно и более агрессивной, и беззащитной, но все так же располагающей к себе. Новые бамперы, новая решетка радиатора, плюс 10 мм в длину (для хэтчбека). Единственное, чего лично я не совсем понял — зачем по бокам воздухозаборника существуют овальные черные накладки? Или без них он будет казаться слишком большим?

В салоне изменения еще бесспорнее. Поклонников марки не может не порадовать новая панель приборов. Выразительее стала выглядеть центральная консоль с рычагом КП "на приливе". Список дополнительного оборудования пополнился ксеноновыми фарами, датчиком давления в шинах, системой двухзонного климат-контроля, индикатором, информирующем о не пристегнутых ремнях безопасности с противным зуммером, гарнитурой Bluetooth для подключения мобильного телефона, и новой аудиосистемой.

Появилась также новая версия 307 Feline с 3- или 5-дверным кузовом типа хэтчбек. Под капотом устанавливается либо 2-литровый бензиновый мотор, развивающий 180 л.с., либо 2-литровый турбодизель (136 л.с.). Кроме того, эта версия имеет хромированные полоски на кузове, такой же блестящий на солнце патрубок выхлопной системы, спойлер на крышке багажника и 17-дюймовые литые диски с резиной 205/50. Интерьер отделан натуральной кожей с цветными вставками на сиденьях и руле; алюминиевые перфорированные педали и такую же подставку под левую ногу. Спортивную ноту в интерьер привносят также белые циферблаты приборов.

Гамма силовых агрегатов для 307 Coupe Cabriolet также пополнилась новым 2-литровым турбодизелем, который совмещается с 6-ступенчатой механической КП.

Универсал 307 SW теперь может вместить семь человек, поскольку в качестве опции предлагается третий ряд сидений.

Конечно, мы с коллегой не могли отказать себе в удовольствии полдня погонять по горам на 307 СС. Причем особую радость нам доставил автомобиль с турбодизелем и механической коробкой (право слово, нам в России давно пора отказаться от предубеждений по отношению к дизельным моторам). Это не машина, а настоящая "зажигалка". И не стоит заглядывать в технические характеристики, чтобы выяснить — "до сотни" она разгоняется аж за 11 секунд. Поверьте, важна не эта цифра, а ощущения. Очень резвый двигатель дарит отменный подхват практически с любой скорости. Вкупе с настройками подвесок и рулевого управления (тут, впрочем, ничего не изменилось) он позволял нам чувствовать себя на серпантинах, я бы сказал, безнаказанно. В общем, автомобиль оставил самые лучшие впечатления.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.