"СЕЗАМ" ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ

"Peugeot" представил революционную городскую модель

Мечта сумасшедшего генетика: скрестить пони с першероном, чтобы получившаяся лошадка почти не ела, места в конюшне занимала мало, а грузы перевозила на зависть иному волу. В реальности нечто подобное компания "Peugeot" ухитрилась сделать с автомобилем, представив совершенно новую концепцию компактной малолитражки для мегаполиса. Модель "1007" короче даже таких городских моделей, как "VW Polo" или "Peugeot 206". Машина вольготно чувствует себя на забитых транспортом улицах, а припарковаться способна на пятачке. Но благодаря необычно большой ширине (на уровне модели бизнес-класса!) и солидной высоте по размерам салона "1007-й" сравним с автомобилями более высоких рангов. Практичность дебютанта повышает и то, что его внутреннее пространство организовано по-минивэновски рационально... Впрочем, все это замечаешь позже - прежде всего внимание привлекает другая достопримечательность "1007-го". Это уникальные сдвижные двери - по одной с каждого борта.

Хэтчбек или минивэн?

ЕСЛИ у вас есть привычка хлопать дверцей машины, то, купив новый "Peugeot 1007", придется от нее отвыкать. В этом автомобиле хлопнуть просто нечем. Нажимаешь клавишу - и боковая дверь сама едет, тихонько, аккуратно: раз - и встала на место. Поначалу даже кажется, что такая неторопливая система подойдет только весьма уравновешенным людям, а личностей эмоциональных будет выводить из себя. Но, привыкнув, начинаешь находить в ней несомненные достоинства...

Сколько раз, припарковавшись, я мысленно бил себя по руке, тянувшейся быстро открыть дверь. Все равно не получилось бы. Церемония входа и выхода из "1007-го" протекает медленно и торжественно, словно подъем занавеса в театре. Нажимаешь клавишу на передней панели или ключе и ждешь, пока волшебный "Cезам" (именно так - ни больше ни меньше! - называется эта система) соблаговолит, слегка жужжа электроприводом, неспешно сдвинуть дверь назад. В принципе можно открыть ее и нажав на ручку, наружную или внутреннюю. Но это движение лишь обозначит твои намерения, а дальше за процесс опять-таки берется электропривод.

Внутри "1007-й" неожиданно просторен для компактной городской малолитражки.

Конечно, сдвижные двери - штука полезная. Кому не доводилось проклинать ротозеев, которые внезапно распахивают дверцу припаркованной машины прямо перед носом вашего автомобиля, проезжающего мимо! Владелец "Peugeot 1007" застрахован от подобной промашки: в открытом состоянии двери выходят за габариты наружных зеркал на считаные миллиметры. А сам "1007-й" можно запарковать в самом узком проезде, да хоть в щели между домами, не беспокоясь, что при попытке открыть дверь она упрется в стену. Главное - не вставать впритирку к другим машинам: ведь у них-то двери традиционные... Наконец, еще одно преимущество системы "Сезам": широченный вход в салон. Одна дверь заменяет две. Она открывает доступ и на передние, и на задние сиденья.

Салон обширен. Простора хоть отбавляй. Вливаясь в уличный поток испанской Валенсии, ловлю себя на ощущении, будто еду не на компактном городском хэтчбеке, а на минивэне. Причем на минивэне солидных размеров. Никакой мистики в этом нет. Длина машины скромная (новинка, повторю, на 10 см короче "Peugeot 206"), зато ширина - 182 см - почти такая же, как у солидного "Peugeot 607", принадлежащего к бизнес-классу. Недурно для "1007-го", стоящего в табели о рангах тремя классами ниже! По высоте короткий хэтчбек лишь чуть-чуть недотягивает до полноценного минивэна. Поэтому большинство легковушек, ехавших по соседству, казались удивительно низкими. Я сидел за рулем "1007-го", как на троне, глядя поверх крыш других машин.

По компоновке салона и возможностям его трансформации "Peugeot 1007" тоже сильно смахивает на минивэн, только экстремально укороченный. Когда сидишь за рулем, нижний край лобового стекла уходит куда-то вдаль - перед вами необъятное плато передней панели. В ней есть выемки, выложенные специальными шероховатыми ковриками, на которые сподручно класть, например, небольшой дорожный атлас или записную книжку. И других мест для хранения мелочевки более чем достаточно. Ниши и ящички повсюду - сбоку от передних сидений, под ними, рядом с задними креслами, в полу под ногами пассажиров второго ряда... Наконец, подобно настоящему минивэну "1007-й" позволяет трансформировать внутреннее пространство. Задние кресла поставлены на салазки. Они двигаются назад-вперед. Их спинки можно отрегулировать по углу наклона, сложить, наконец, откинуть сиденья вперед целиком, образовав солидный багажный отсек. А если вдобавок сложить спинку переднего пассажирского кресла, то в хэтчбек вполне поместится сноуборд или даже горный велосипед. Неплохо для машинки длиной всего 3,73 метра.

Дизайнеры "Peugeot" возродили полузабытый элемент декора - металлический молдинг на кузове.

"Думайте сами, решайте сами..."

О ТОМ, чтобы владельцу "Peugeot 1007" не приходилось совершать лишние движения, заботится не только "Сезам" - жизнь облегчает и полуавтоматическая коробка "2 Tronic" с секвентальным, или последовательным, переключением передач и автоматическим приводом сцепления. То есть педали сцепления нет как таковой, а при смене передач вы щелкаете рычагом в одну сторону, меняя скорости "вверх", в другую - "вниз". Можно использовать и клавиши на руле. Если угодно, "2 Tronic" будет работать в полностью автоматическом режиме.

Понятно, идеальной эту трансмиссию не назовешь: по скорости переключения она отстает от чистой "механики", а по плавности перехода с одного режима на другой уступает полноценным гидромеханическим "автоматам". Но если учесть небольшую массу, низкую стоимость и компоновочные соображения, то "полуавтоматы" кажутся неплохим компромиссом для таких компактных моделей, как "Peugeot 1007". Недаром флагманская версия с 1,6-литровым 110-сильным двигателем оснащается исключительно "2 Tronic". А вот 75-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л сочетается как с обычной пятиступенчатой "механикой", так и с "полуавтоматом". Увы, во втором случае союз коробки и двигателя возник явно не по любви. Взяв для пробы 1,4-литровую машину, снабженную "2 Tronic", я через четверть часа вернул ее организаторам с нижайшей благодарностью. Почти 18 секунд разгона до 100 км/ч - это нечто из эпохи советских "Жигулей". Такой автомобиль я бы рискнул рекомендовать лишь флегматикам, которых динамика машины волнует не больше, чем расписание рейсов авиакомпании "Air Gabon".

Вот 1,4-литровый турбодизель, который тоже присутствует в гамме моторов, наверняка не даст повода жаловаться на вялые ускорения, поскольку оборудуется исключительно "механикой". Но дизельный "1007-й" на российский рынок поставляться не будет, поскольку спрос на него прогнозируется мизерный...

Церемония посадки-высадки протекает медленно и торжественно, словно подъем занавеса в театре.

Впрочем, с 1,6-литровым двигателем "полуавтомат" уживается вполне сносно. Пока под колесами шуршал асфальт пригородов Валенсии, трансмиссия неплохо справлялась со своими обязанностями даже в автоматическом режиме. Отнюдь не верх совершенства, но при спокойной и плавной езде трансмиссия переключается в нужный момент, с минимальными рывками. Однако стоило слегка прибавить темп, как "2 Tronic" начал заметно запаздывать, недвусмысленно намекая: хочешь вести машину порезче - выбирай скорости сам. Благо даже в автоматическом режиме можно почти мгновенно сменить передачу, коснувшись соответствующей подрулевой клавиши. Я так и делал, когда надо было быстро переключиться ступенью ниже, скажем, на крутом изгибе скоростной развязки. Чуть позже, когда сложный участок остается позади и ты больше не вмешиваешься в работу коробки, трансмиссия сама возвращается в положение "автомат".

Но вот дорога пошла в гору, закручиваясь по склонам причудливым серпантином, и здесь полностью автоматический режим спасовал окончательно. Натужный рев мотора, тянущего на постоянно включенной второй передаче, заставил срочно вспомнить о ручном режими "2 Tronic". Нажимаю клавишу рядом с рычагом коробки передач и перехожу на ручное управление. Как быстро выяснилось, приноровившись слегка сбрасывать газ при переключении на следующую скорость, начинаешь даже получать удовольствие от вождения машины с "2 Tronic". Попутно обнаружилась еще одна приятная вещь: "1007-й" оказался похвально проворным на узкой извилистой дороге. Его цепкое шасси с широко расставленными колесами, которое сохранило присущее всем "Peugeot" сочетание плавности хода с отличной управляемостью, не оставляло желать лучшего. Впечатление портил только электроусилитель руля. Иногда в крутом повороте руль становился настолько легким, почти невесомым, словно между ним и колесами пропадала всякая связь. Похоже, управляющей электронике казалось, что так круто поворачивать колеса можно только на парковке, - вот она и снижала усилие на "баранке" до минимума... Нет, хотя "Peugeot 1007" и в горах не оплошал, но все-таки истинная его стихия - это город.

Переменчивая натура

ПОНЯТИЕ "маленький автомобиль" вовсе не означает "бедно оснащенный". По крайней мере, о "Peugeot 1007" этого не скажешь. Притираясь в плотно припаркованные ряды машин на улицах Валенсии, я полагался на "парктроник", сообщавший об опасном сближении со стоящим сзади автомобилем. Правильный путь в лабиринте незнакомых закоулков подсказывал электронный штурман с цветным экраном, встроенным в центр обширной передней панели. До недавнего времени такие системы встречались только на гораздо более крупных и дорогих автомобилях. Равно как и круиз-контроль, климат-контроль, датчики света и дождя, при необходимости автоматически включающие фары и "дворники"... Вся эта роскошь входит в наиболее дорогие комплектации "1007-го". Базовая версия ничего особенного из себя не представляет, но тоже оснащена довольно прилично: бортовой компьютер, серворегулировки зеркал, электростеклоподъемники, противозаносная система, семь подушек безопасности, включая защиту коленей водителя...

А самое интересное - владелец "Peugeot 1007" может по своему усмотрению обновлять интерьер машины. Это действительно уникальное предложение. Заходишь к дилеру, платишь 250 евро и получаешь один из дюжины вариантов комплекта, в который входят подобранные в тон центральные части кресел, обивка дверей, крышечки бардачков, коврики и колечки, обрамляющие дефлекторы вентиляции. Причем все эти элементы легкосъемные - они крепятся на молниях, липучках и клипсах. Ни к чему даже обращаться на сервис - не слишком спеша и напрягаясь, можно за каких-нибудь полчаса самостоятельно изменить оформление салона.

...Недаром система сдвижных дверей на "Peugeot 1007" называется "Cезам". Ведь она только открывает путь к скрытым сокровищам нового французского автомобиля.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.