"ЛЕВ" СРЕДНЕГО РАЗМЕРА

"Peugeot 407": новый взгляд на семейный класс

Что получится, если минивэн скрестить с "Ferrari"? Хотя бы внешне? Можно не напрягать фантазию, а просто посмотреть на "Peugeot 407". Новая французская модель семейного класса отчасти напоминает и минивэны (обратите внимание на массивную кабину и огромное лобовое стекло, плавно перетекающее в капот), и суперкары из Маранелло (очень длинный нос, увенчанный характерным овалом решетки радиатора). Недаром "Peugeot" тесно сотрудничает с компанией "Pininfarina" - "придворным" дизайнером фирмы "Ferrari". Выглядит автомобиль очень нетривиально. А каков он в повседневной жизни?..

Минивэновские корни?

...Поначалу необычный сверхдлинный передний свес меня раздражал. На парковке, к примеру, еле-еле "воткнул" свой автомобиль между стоящими вдоль тротуара машинами. Трудно почувствовать, где у нового "Peugeot" заканчивается нос. Ведь после передней оси автомобиль "продолжается" на добрый метр. К этому надо привыкнуть. Зато длинный передний свес повышает безопасность при лобовом столкновении. Это не просто дизайнерский изыск: лишний метр капота - дополнительный шанс заработать высокие оценки в независимых краш-тестах. В том числе при столкновении с пешеходом - передняя часть кузова "407-го" спроектирована таким образом, чтобы максимально обезопасить человека. Что касается защиты экипажа, то даже в самой простой комплектации автомобиль имеет семь подушек безопасности. В дорогой - девять. Их "нечетное" число объясняется тем, что впервые "Peugeot" семейного класса обзавелся подушкой безопасности, прикрывающей колени водителя.

Обратите внимание на "торпедо", простирающееся далеко вперед под лобовое стекло

По габаритам "407-й" немного превосходит прежний "406-й". Однако оставляет впечатление большого автомобиля. Гораздо более крупного, чем он есть на самом деле. Это ощущается и в салоне: нижний край сильно наклоненного лобового стекла уходит куда-то вдаль, словно на минивэне. Перед водителем простирается огромное "торпедо". Да и сам интерьер просторнее по сравнению с предшествующим "406-м".

Ассоциации с минивэнами навевает даже конструкция стеклоочистителей. На "407-м" их поводки не параллельны, а "машут" навстречу друг другу, словно крылья бабочки, доходя почти до вертикали у передних стоек. Очень необычно и весьма эффективно.

В то же время "Peugeot 407" - вполне нормальный легковой автомобиль. С привычной посадкой экипажа, традиционным расположением приборов и вполне практичным салоном.

В России "Peugeot 407" будет предлагаться с четырьмя видами бензиновых двигателей - четырехцилиндровыми, рабочим объемом 1,8, два и 2,2 литра, а также трехлитровым V6. Дизельные моторы на 1,6 и два литра пока оставлены за рамками российской программы. Причина - мизерный спрос на подобные автомобили в нашей стране.

Для знакомства организаторы теста предложили нам только самую мощную бензиновую "четверку" объемом 2,2 литра и флагманский V6.

Короткой поджарой кормой "407-й" напоминает итальянские спорткупе

Шесть цилиндров

Первым делом хотелось распробовать "золотую середину" - 2,2-литровый мотор в 158 сил, но меня переубедил коллега: "Давай вначале проедемся на флагманском шестицилиндровом "Peugeot" в максимальной комплектации". Я согласился и взял трехлитровую машину в исполнении "Sport" - с псевдостальными накладками на передней панели и дверях, кожаными креслами и трехспицевым рулем. Для тех, кому больше по душе роскошь не спортивного, а представительского толка, предлагается комплектация "Executive" с отделкой салона накладками "под дерево".

В обоих вариантах самого дорогого исполнения интерьер, конечно, хорош. Особенно впечатляет цветной монитор на верху центральной консоли, на который выводится информация с раздельного климат-контроля, "навигатора", музыкальной установки... Имеется у этого информационно-развлекательного комплекса и голосовое управление, и даже функция перекачки и просмотра картинок с цифровой камеры. Ради этого в "бардачке" предусмотрен стандартный компьютерный разъем. Подсоединяешь к нему фотоаппарат - и разглядываешь отснятые кадры. В нормальном разрешении и нормальном размере. Экзотично и очень удобно.

Даже меню дисплея здесь необычное: не деловито - "сухое", как чаще всего бывает, а фонтанирующее буйством красок и напоминающее заставку к развлекательной телепрограмме. Жаль, что самые простые комплектации "407-го" имеют вместо цветного дисплея лишь маленький дополнительный "бардачок". Без такого экрана салон "Peugeot" несколько "увядает". Вообще, интерьер автомобиля не столь ярок, как внешность. Как на прежней модели, он выдержан в спокойном консервативном стиле.

Как ведет себя V6 на ходу? Спорткаровского темперамента не ждите. Это не "Passat W8" и не "Audi S4" - флагманские модификации конкурирующих моделей. Нет, "Peugeot 407 3.0" не столь быстроходен, но зато и не так дорог. Это обычный автомобиль с мощным мотором, позволяющим на магистрали набирать скорость до 240 км/ч. Двигатель сочетается со степенным шестискоростным "автоматом". Он может работать в четырех режимах - обычном, зимнем, спортивном и ручных переключений.

Кстати, даже в мануальном режиме, громко названном "Porsche Tiptronic System", умная электроника совсем не собирается потакать действиям водителя, если тот, по ее мнению, выбрал не самую оптимальную передачу. Я пару раз замечал, как "автомат" самостоятельно подтыкал при резком наборе скорости более низкую ступень. И это в ручном режиме! Как видите, водитель находится под постоянной опекой автоматики.

Вообще, по насыщенности различными электронными системами трехлитровый "Peugeot 407" даст фору иному самолету. В числе прочего компьютер корректирует характеристики гидроусилителя рулевого управления, а также постоянно изменяет жесткость амортизаторов (на более доступных версиях всего этого, разумеется, нет). Снизив скорость на разбитом участке дороги, я сразу почувствовал, как руль стал более легким. Электроника слегка "распустила" характеристики усилителя. Это удобно при движении с небольшой скоростью. Можно вести автомобиль более спокойно. Не боясь, что при случайном движении рулем машина шарахнется в сторону.

...Англоязычное понятие "driver’s car" - "автомобиль для водителя" - ныне стало общеевропейским и обозначает модели, способные доставить удовольствие при быстрой езде спортивными повадками. Так вот, в немного расслабляющий характер топ-версии "Peugeot 407" можно добавить солидную долю перца - для этого достаточно нажать на центральной консоли клавишу, активирующую режим "Sport". С ее включением настройки шасси переходят в более жесткий режим работы. Почти исчезают крены, машина начинает упруго идти вслед за малейшим движением руля, да и начало сноса в поворотах сдвигается в область чуть более высоких скоростей. Автомобиль превращается практически в driver’s car, но ценой заметной потери комфорта.

Четыре цилиндра

Затем я пересел на "Peugeot 407" с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2,2 литра. Комплектация тоже максимальная, но взамен селектора "автомата" - обычный рычаг ручной коробки, тоже на шесть ступеней. Вместо "электронной" подвески - традиционное шасси. Наверное, потому машина кажется более живой и естественной. Можно сказать, более близкой к водителю. Например, благодаря сближенным передаточным числам в механической КПП 2,2-литровая модификация разгоняется не в пример веселее, чем топ-версия с V6. Да и проходить скоростные повороты на ней приятнее, поскольку четырехцилиндровый двигатель меньше нагружает нос, чем V6. Хотя автомобиль в любом случае весьма тяжел для седана семейного класса - около полутора тонн. Из-за солидной массы конструкторы "Peugeot" применили крепкую и надежную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Эту схему компания не использовала лет 30 - со времени "Peugeot 404", славившегося невероятной выносливостью. Можно надеяться, шасси "407-го" тоже будет отличаться феноменальным ресурсом.

На виражах усилие на руле, обеспечиваемое электрическим усилителем, нарастает плавно и пропорционально углу поворота и скорости. Обычная, лишенная электронной поддержки подвеска надежно держит автомобиль в кривой, обеспечивая великолепную взаимосвязь с водителем. Нажал на газ, автомобиль мощно пошел вперед, отпустил - "закинул" хвост в поворот с легким заносом. Все это выглядит стопроцентно безопасно, благо что на заднем плане всегда незримо присутствует всевидящее око электронной системы стабилизации курса, помогающей в экстренном случае заправить автомобиль в поворот. Вот это истинный характер нового "Peugeot 407" - в любой дорожной ситуации он будет стоять на страже безопасности своего экипажа. Как и полагается настоящему семейному автомобилю.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.