ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ "PEUGEOT 206" - Автомобильный справочник





ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ "PEUGEOT 206"

Французская малолитражка обзавелсь новым мотором и новой коробкой

Уже более пяти лет прошло с той поры, когда на улицах появился "Peugeot 206". Прохожие перестали оглядываться вслед этой элегантной малолитражке не потому, что ее дизайн устарел. Просто - привыкли. А сейчас модель обрела второе дыхание, получив новый мотор и новую коробку, которые помогут "206-й" удержаться среди лидеров на рынке компактных городских автомобилей.

Выгодный вариант для России

Для "Peugeot 206" предлагается обширная палитра моторов. Начиная от экономичного литрового и заканчивая двухлитровым, который превращает автомобиль в мини-спорткар. Но все это - крайности. По моему убеждению, оптимальный двигатель для компактного хэтчбека такого класса - бензиновый "1.6". Топлива он поглощает умеренно, имеет достаточный запас мощности для быстрых, а потому и безопасных обгонов и позволяет поддерживать на магистрали темп порядка 130-150 км/ч. Примерно так я размышлял, когда выкатывался со стоянки близ аэропорта имени Шарля де Голля за рулем модернизированного "Peugeot 206"...

Изюминка этой машины заключалась в новом моторе. Сравнительно скромного объема - 1,4 литра. Однако по своим возможностям он находится на уровне среднестатистического "1.6". Французы взяли за основу давно известный восьмиклапанный двигатель (75 сил) и превратили его в "шестнадцатиклапанник". Мощность сразу возросла до 90 л.с. По скорости, по динамике машина поднялась на качественно иной уровень. Ускоряясь на магистрали, я на третьей передаче раскрутил мотор до ограничителя. Когда сработала электронная "отсечка", спидометр показывал без малого 140 км/ч. Раньше 1,4-литровые "Peugeot" не были способны на такой "подвиг".

После рестайлинга улучшились материалы отделки "206-го"

Если вспомнить, что российская таможня при вычислении суммы сбора учитывает рабочий объем двигателя, то 1,4-литровый "206", по своим потребительским качествам приближающийся к 1,6-литровым машинам, представляется выгодным вариантом по соотношению "цена/качество". Российские дилеры начнут продавать "Peugeot 206 1.4 16V" уже c января.

Впрочем, одним мотором новшества не ограничились. Мое путешествие проходило под музыку из первоклассной аудиосистемы с престижной акустикой JBL и - радуйтесь, любители рока! - установленным в багажнике штатным сабвуфером. Улучшилась отделка салона. Так, потолок и передние стойки кузова отныне обтянуты приятным на взгляд и на ощупь материалом "джерси".

Сокращен аэродинамический шум на высоких скоростях благодаря наружным зеркалам видоизмененной формы. Что ж, мой "Peugeot 206 1.4 16V" действительно совсем не шумно шел по трассе, однако истинная стихия этой машины - либо город, либо извилистые сельские дорожки.

Компактные "Peugeot" слывут автомобилями для водителей, знающих толк в быстрой езде на переднем приводе. При всей своей практичности машина отличается отменными ходовыми качествами. Я сейчас говорю не о комфорте, а об управляемости, умении быстро проходить повороты. Укомплектованный ручной коробкой "206 1.4" обладает зажигательным характером. Изучая его под визг покрышек в каждом повороте, я увлекся и... Фермеры чертовы! Очередной поворот оказался "намыленным" грязью, которую на дорогу вынесла колесами сельхозтехника. "Поймать" машину удалось только на обочине...

Дорога дальше оказалась такой же коварной. Я дал себе слово впредь не отключать противозаносную систему ESP, которой можно укомплектовать модификацию с 1,4-литровым "шестнадцатиклапанником".

Кстати, при совсем скверном стечении обстоятельств модернизированный "206-й" дает экипажу больше шансов на сохранение здоровья, чем прежняя версия. Компактный "Peugeot" обзавелся подушками-"занавесками" на передних и задних боковых окнах, которые сочетаются с новыми боковыми подушками для водителя и переднего пассажира. Что касается фронтальных "air bag", они стали уже непременной чертой любого современного автомобиля из Европы.

"Porsche" для тихонь

"Peugeot 206" может похвастаться еще одним техническим новшеством - автоматической коробкой "Porsche Tiptronic System". Много лет назад именно немецкий производитель суперкаров первым внедрил "автоматы" с ручным переключением. Теперь это некогда дорогостоящее ноу-хау могут позволить себе производители недорогих массовых моделей. Новая КПП поставляется в сочетании только с двумя бензиновыми моторами - восьмиклапанным 1,4-литровым (75 сил) и шестнадцатиклапанным 1,6-литровым (110 сил).

Когда сотрудники "Peugeot" представляли журналистам новую коробку, слова "адаптивный" и "спортивный" звучали многократно (само использование бренда "Porsche" обязывает!). Однако отмечу сразу: если вы предпочитаете энергичный стиль вождения, "автомат" вам наверняка не понравится. Очень спокойный у него характер.

...Как и раньше, сельская дорожка изобиловала грязными следами от тракторов и комбайнов. Скользко. От греха подальше перевожу КПП в режим "зима". Передачи переключаются очень плавно. Опасность срыва передних ведущих колес в пробуксовку минимальна.

Когда асфальт вновь стал чистым, нажимаю клавишу "спорт". В характере машины появилось больше живости. Вроде все нормально, однако меня не покидало чувство, что я управляю машиной отстраненно. Например, при обгонах даже полностью выжатый акселератор редко заставляет коробку переключиться скоростью-другой ниже. "Peugeot" настырно продолжает разгоняться на прежней передаче, словно говоря: "Мне хватит и этой..."

Перевожу рычаг КПП в режим ручного управления. Гораздо лучше. Теперь перед обгонами и перед поворотами переключаюсь ступенью-другой ниже. Но опять же нет чувства единения с машиной. Между моим действием и реакцией коробки остается пауза. Интересно, если сейчас, в ручном режиме, раскрутить мотор до предела - включится следующая передача или останется прежняя? Включилась автоматически. Да еще заранее - не доходя 500 оборотов до риски на тахометре, где начинается красная зона. Что ж, недурная защита от любителей крутить двигатель "до визга".

Как видите, коробка "Porsche Tiptronic System" хороша для самого автомобиля. Она его бережет. Она продлевает его ресурс. Никаких рывков во всей трансмиссии. Никаких "перекрутов" мотора. Даже если за рулем будет не слишком уверенный в себе и нервный водитель, он просто физически не сможет своими мелкими ошибками в управлении нанести урон техническому здоровью автомобиля. "Peugeot 206 Automatic" - отличная машина для спокойного человека. Особенно дамы, не склонной к лихачеству. А слово "Porsche" в названии новой коробки не следует воспринимать как претензию на спортивность. Вот и все.// Клаксон








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.