Витамин настроения

Он умудрился стать совсем другим, ничуть не изменившись. Для всех поклонников “Пежо” это по-прежнему их любимый “четырехсотый”.

Французская магия

Казалось, стоявший чуть поодаль респектабельно одетый молодой человек был под гипнозом. Вот уже несколько минут, не произнося ни слова, он пожирал наш автомобиль глазами. Порой такое выражение лица бывает у людей в первые секунды после просмотра потрясшего до глубины души фильма. Это потом, спустя минуту, раздается гром оваций...

Я открыл дверь и, сам того не ожидая, вывел нашего благодарного зрителя из состояния немого восторга. Благоговейно почти пропев: “Ишь ты!”, он решился подойти ближе. Новый знакомый оказался владельцем “Пежо-406” с большим стажем.

Честно говоря, его состояние я понимаю. Ежедневно садясь за руль машины, внешность которой с момента дебюта в 95-м многим казалась настоящим дизайнерским откровением, он был вынужден довольствоваться уютным, но скромным серым салоном. И вдруг увидел совсем другой “Пежо”.

Единственная деталь интерьера 407-го, схожая с прежней машиной, – пухлый четырехспицевый руль. В остальном они – полная противоположность. Приборы стали крупнее и очерчены изящными хромированными ободками. Сияющим металлическим блеском подчеркнули дверные ручки и рычаг КП. Но все это частности, задача которых лишь оттенить главное – стильную, легкую и стремительную центральную консоль. На большую плоскость протянувшегося куда-то далеко к лобовому стеклу торпедо наложили крылатую Т-образную подштамповку. На ней дефлекторы воздуховодов, дисплей с ярко-красными символами, а чуть ниже каре кнопок.

Добавьте сюда впечатление воздушности от наполненного светом салона – за счет огромного (1,5 м2) изогнутого лобового и длинных боковых стекол с треугольными окошками а-ля 307-й, – и вы поймете, что проводить часы в такой светлой, просторной, кое в чем даже футуристической квартире может стать одним из изысканных удовольствий.

С апломбом пижона

“А как вам внешность?” – поинтересовался наш новый знакомый. И тут я, признаться, сразу не нашелся, что ответить. Чтобы выделиться на фоне новой волны японских и сомкнутых рядов “старых, добрых” немецких одноклассников, создатели 407-го вынуждены были идти на неординарные шаги.

Начали с рекламы. Теперь она кричит во все горло: “Все остальные игрушечные! Только “Пежо-407” настоящий”. Не чересчур ли? Я смотрю на стремительный длинный клюв в стиле большого представительского 607-го с огромной оскаленной пастью решетки радиатора – ей-богу, она больше и агрессивней, чем у “Феррари”, – склоняясь к мысли, что – да, пожалуй, это слишком. Но стоит чуть задержать на машине взгляд, понимаешь, что и эта деталь отнюдь не портит общей гармонии. Да, в нем можно найти черты агрессивного спортсмена, модника в пижонском костюме и сдержанного интеллигента. И при этом, большой и мускулистый, он не смотрится эклектичным. Привлекает внимание? Безусловно. Мужчины оглядываются на него, как смотрят вслед соблазнительной красотке. А женщины чуть дольше обычного задерживают взгляд: “Какой, однако, сильный и красивый парниша. И дорогой!”

Но вот я мыкаюсь на тесной парковке и в душе поминаю недобрым словом конструкторов, по воле которых этот “Пежо” получил столь эффектный длинный нос. Почти три четверти метра (от кончика носа до передней оси 1028 мм) пластикового бампера вынуждают осторожничать. Наверняка у дилеров самой популярной опцией станет парктроник. Кто же захочет натыкаться на бордюры, как Буратино на холст?

Он меня удивляет

Зато на шоссе наш минус разом превращается в плюс. Ведь длинный, прижатый к земле кузов – одна из главных составляющих низкого коэффициента лобового сопротивления. 407-й – это без малого 4,7 метра длины и всего 13 см под картером. Отсюда и результат – этот самый коэффициент снизили с 0,32 до 0,29.

Жаль, под капотом всего лишь 1,8-литровая “четверка” в 116 л. с. Помнится, 406-й она возила без спортивной искорки. Его потяжелевший почти на центнер наследник поедет, должно быть, еще неспешней. 40, 60, 80 км/ч. Торможение перед светофором, вновь разгон – а этот парень неожиданно прыток. Лишь фирменные длинные ходы рычага заставляют тратить лишние доли секунды на переключения. Но постепенно привыкаю и к этому, подсознательно подмечая, что стрелка барометра настроения неуклонно ползет вверх по шкале.

Солнце, ровная, почти совсем свободная дорога, симпатичный автомобиль. И я невольно хочу ехать быстрее, подмечая знакомые плюсы и вновь обретенные положительные черточки.

Даже предшественник не докучал излишним шумом на крейсерских скоростях. Теперь звукоизоляция стала еще лучше. На 140 и 4000 об/мин звук мотора не громче мирного урчания сытого льва, а ветер облизывает стойки и зеркала и вовсе почти не слышно.

Главное, что я вынес из первого нашего относительно короткого знакомства, – не верьте тому, кто будет вам говорить, что базового мотора в 1,8 л для этого “Пежо” мало. По шоссе можно с комфортом лететь полторы сотни и легко прибавить 20–30 км/ч, даже если дорога идет на небольшой подъем. Лишь при обгонах на коротких прямых мне приходилось подтыкать четвертую. Железное сердце вовсе не заходится и стучит по-прежнему ритмично и ровно. А благодаря более короткой, чем у предшественника с таким же двигателем, главной паре машина по ощущениям показалась даже азартнее 406-го.

И это еще далеко не все его тайны. “Пежо” не “сыплется” на длинной дуге и с азартом молодого льва кидается из одного поворота в другой. Только помните, что активным водителям лучше проходить поворот на максимально низкой передаче. Потому как работа усилителя руля на 1,8-литровой машине напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Как отличник, аккуратно прописывающий каждую букву в тетрадке чистописания, “француз” тем точнее позволяет рисовать траекторию, чем выше поет двигатель.

Но дело не только в моторе. Если в задней многорычажной подвеске с эффектом подруливания (как и на 406-м, за него по-прежнему отвечают сайлент-блоки) лишь меняли настройки, то передние колеса теперь опираются на двойные поперечные рычаги. Такая чисто гоночная конструкция – залог острой управляемости. Поворот, другой, третий, и я уже четко знаю, как необычно высок тот предел скорости, когда начнет срабатывать ЕSP.

Правда, нашлись у “француза” и недочеты. На крупных стыках в асфальте он одергивал колеса, словно лев, наступивший на кактус. В крутых левых огромная стойка крыши сильно загораживала обзор.

И за два дня я так и не привык к обилию стильных, но не различимых на ощупь кнопок на консоли. Их здесь почти четыре десятка.

Дорогой, да милый?

Что ж, идеального автомобиля у “Пежо” не получилось. Тем не менее я уверен, что поклонникам изысканного французского стиля – будь-то во внешности или управляемости – влюбиться в эту машину не помешают такие мелочи, как длинный низкий нос и помарки в эргономике. Конечно, прагматик едва ли смирится с тем, что “Пежо” среднего класса подорожал более чем на четыре тысячи и стоит минимум $23 900. Не большим утешением послужит даже то обстоятельство, что за последние 2–3 года после смены поколений ощутимо менее доступными стали и многие конкуренты – “авенсисы”, “лагуны”, “аккорды”.

И все же я убежден: у нового – достаточно просторного, комфортабельного и безопасного (здесь вспомним возможность установки 9 подушек и превосходные тормоза) автомобиля есть все шансы, чтобы отбирать хлеб у одноклассников. Ведь он относится к числу тех редких автомобилей, что умеют не только радовать глаз изнутри и снаружи, но и чисто проходить виражи, и цепко держаться даже за неровную дорогу на высокой скорости. Короче, хорошее настроение на каждый день он вам обеспечит. Были бы средства.

Что с чем и почем?

“Пежо-407-1,8SR” с климат-контролем, АBS, электроприводом передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, борт-компьютером и CD-плейером стоит $23 900. ST с дисками из легкого сплава, датчиками дождя и сумерек, электроприводом задних стеклоподъемников и складывания зеркал, разделенным климат-контролем и пр. – $25 100. Доплата за 2-литровый (136 л. с.) двигатель составляет $1300, а “автомат” потребует $1500 сверху.

С мотором 2,2 л (160 л. с.) и 6-ступенчатой “механикой” 407-й обойдется в $30 450. “3,0-Спорт” – $37 950. И, наконец, оснащение “SV-Экзекьютив” (ксеноновые фары, круиз-контроль, парктроник, электропривод передних сидений) будет стоить от $28 100 до $39 000 в зависимости от двигателя и трансмиссии.

ЗА

Хорошая управляемость и звукоизоляция, стильный, богатый, просторный салон, высокий уровень безопасности, экономичность на шоссе, яркая внешность, щедрое оснащение

ПРОТИВ

Низкий передний свес, длинные ходы рычага МКП, плохая эластичность на низких оборотах, неудобный багажник, огрехи в эргономике// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.