Peugeot 407: Афродизиак, вызывающий привыкание

К хорошему быстро привыкаешь. Две недели в обществе нового седана D-класса могут пролететь как один день, обернувшись стадией похмелья и нехваткой в крови чего-то пьянящего до легкой эйфории.

Теперь снова акклиматизация… Так журнал «Колеса» открывал рубрику «Длительный тест», первым героем которого стал Peugeot 407, на полмесяца ставший моим личным автомобилем.

Тонкости адаптации

Привыкать к новой машине – как играть в бильярд на незнакомом столе чужим кием. Пока прощупаешь борты и мягкость створов луз, оценишь «причесанность» ворсинок на сукне, найдешь под слоем мела проплешины на наклейке и сосчитаешь количество изгибов кия, пройдут партия за партией.

А потом игра «пойдет». Один за другим сыпятся удачные дуплеты и абриколи, а «свои» шары попадают жертвами правильной оттяжки и выверенного верхнего эффе. Но перед этим обычно следуют промахи и мысли о тех, кто сэкономил на качественном столе, вырезал такие кривые кии, терял волосы над сукном и вообще говорит под руку...

…Взял в салоне ключи, сажусь за руль, завожу мотор. Знакомство начинается с педали сцепления. Она кажется непривычно мягкой, даже (внимание – штамп!) «ватной». И обороты под действием педали газа растут, будто с легким запаздыванием: несколько раз заглох, но методом проб и ошибок ступни научились работать согласованно и стартовать быстро.

Еще бы сесть пониже… Головой о потолок не бьюсь – нет, здесь просторно: просто привык сидеть близко к дороге. Так же, как и переключать передачи, перехватывая рычаг КП справа. Но из-за подлокотника между передними креслами приходится менять передачи, согнув кисть эдаким «клювом», направленным вниз, под 90 градусов к предплечью. Что поделать: силы мысли для перехода на повышенную недостаточно – значит, придется переучиваться!

Кто кого тестирует?

…Скорость поползла вверх прямо пропорционально изменению настроения. Взялся покрепче за большую удобную «баранку», которая отзывалась мягким усилием на действия согнутых в локтях рук. Теперь усложним: влево, вправо, опять влево… Немногочисленные попутные автомобилисты, наверное, устали перечислять действующие на меня напитки и наркотики, а я продолжал упиваться тем, как шасси понимает мои намерения. Пусть и с небольшими кренами, но «407-й» выделывал «змейку» так, как я от него требовал: здесь полого, а сейчас – резко, заваливаясь на переднее колесо и с разгрузкой диагонального заднего.

Захотелось ускориться и пойти дальше, но вовремя себя одернул: погонять вдоволь еще успею – две тестовые недели только начинаются… Минут через пять-шесть вся эта ерунда про «погонять еще успею» нажатием правой педали вылетела в выхлопную трубу. Близится широкий поворот под 90 градусов, третья передача, «газ» – у самого пола, а на спидометре – неблагоприятные для этого маневра 100 км/ч. Из третьего ряда – в первый, ближе к апексу. Загрузка.

Поворот – и «газ»… отчего-то не выбросил колесам порцию крутящего момента. Стрелку тахометра потащило вниз. Оказалось, у ESP – свое мнение на управление «четыреста седьмым»! Как ее отключить? Никак, говорит инструкция. А еще, что система стабилизации отключается только до 50 км/ч, а уж после – извините, инженеры Peugeot лучше вас знают, как надо выходить из заноса и на какой скорости маневрировать.
Поначалу расстроился, но позже проникся уважением к системе, к ее галантной манере вмешиваться в процесс: подача газа аккуратно снизилась, не слышалось никаких зуммеров, которые часто сопровождают включение в работу ESP; только правильная и безопасная корректировка действий слегка зарвавшегося журналиста...

Искусство соблазнять

Вообще, о внешности машины принято говорить в начале повествования – у журналистов, по крайней мере. Впечатлений от первого дня хватало, но, согласитесь, о том, какая у тебя замечательная машина, приятнее слышать от других. И вот, спустя неделю передвижения по городу и области, до меня дошло, что за афродизиак мне достался на тест…

Поговорим об афродизиаках. Недавно в одном мужском журнале прочитал, как расположить к себе девушку при помощи всевозможных возбуждающих ароматов, блюд, фильмов… Так вот: забудьте про трюфели, выбросьте диск с «Ванильным небом», отложите подальше томик Омара Хайяма и снимите, наконец, с рабочего стола эту красную итальянскую пошлость со вздыбившимся конем на капоте! (не жестковато ли)

Peugeot 407 способен покорять женщин ничуть не хуже. Утонченный французский дизайн и плавные кузовные линии, невероятная тишина и комфорт при движении плюс качественная аудиосистема, из которой негромко доносится «лаундж», создают правильное настроение – «если вы понимаете, о чем я… А широкий воздухозаборник на «мордочке» «407-го», кстати, делает автомобиль спереди похожим на Ferrari. Хотя, это уже не так важно…

Жарко не будет

О том, какую важную роль шашлык играет в жизни мужчины, долго можно не разглагольствовать. Просто едем на природу. Салон машины набит друзьями, багажник — съестным, мангалом и дровами, а бак – бензином. На всякий случай: если верить бортовому компьютеру, за городом уходит около 7 л бензина. В смешанном цикле – около 10-ти. Иногда (при пользовании климат-контролем – 11-12). Но если держать его включенным «на полную», начинаешь ощущать привыкание к заправкам… Говорить попутчикам, что кондиционер имеет выход в бардачок, не стоило: все документы плюс водительская «кола» моментально уступили место бутылкам с отваром из солода и хмеля.

Предложение поехать во Всеволожском направлении пришлось отклонить: недавно был там, увязался за «восьмеркой» – пришлось высаживать пассажиров, чтобы не изрисовать днище царапинами и вмятинами. Поэтому едем на карьер в Павлово. Весь путь заасфальтирован, паркинг на обочине, затем 10 м – и водоем! Пожалуй, этот маршрут больше подойдет для нас с Peugeot 407!

По полосе в каждую сторону. Нервирует… Но стоило появиться просвету между встречными автомобилями, как Peugeot 407 показал, что обгонять он умеет: «понижение», «газ», влево-вправо, и снова пятая передача. С 2-литровым мотором и правильно подобранными передаточными числами в 5-ступенчатой коробке обгон не составляет никакого труда, а максимальных 210 км/ч, если несильно торопиться, достаточно за глаза и за уши.

Правда, на высоких скоростях – особенно там, где дорога покрыта выбоинами, – заметил, что машину слегка бросает из стороны в сторону. И чем хуже поверхность, тем сильнее становится это ощущение. Это чувствуется по ударам в руль; мою сосредоточенность замечают и пассажиры. Держаться лучше двумя руками… «Так, мужики, давайте уберем пиво и положим на место мою «колу» – не могу пить ее теплой… Куда пойти? А я ведь могу и руль отпустить...» Так-то лучше!

Эпилог

Пошел дождь – типичный символ грустного и нежеланного расставания. Датчик дождя скомандовал стеклоочистителям начать работу, и Peugeot 407 еще раз продемонстрировал свой незаурядный подход к очистке стекол. Щетки выползли из-под своего укрытия под капотом и задвигались навстречу друг другу. Закончив работу, «дворники» снова скрылись, чтобы не мешать обзору и аэродинамике…

Так, за две недели адаптация к показавшемуся мне слишком мягким и вальяжным автомобилем переросла в чувство привязанности и, впоследствии, утраты чего-то своего, родного. С момента нашей первой встречи пролетело около 1 500 км, а кажется, что только сел. Хочется еще раз предложить ESP какой-нибудь сложный маневр; найти любимый трек на диске, не отрывая рук от руля; достать из бардачка бутылку холодного чая и улыбнуться засмотревшейся на машину девушке из маршрутки…

В другой раз, надеюсь, что еще представится!

Цены:

В базовой комплектации Peugeot 407 стоит порядка 624 100 рублей. За эти деньги — мотор объемом 1.8 литра и механическая 5-ступенчатая коробка. В стандартное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS с системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, ESP, бортовой компьютер, климат-контроль, центральный замок, индикатор ТО, передние электростекла, электрозеркала, регулировка водительского сиденья по высоте и регулируемая рулевая колонка, аудиосистема с радио и CD, противотуманные фары. За автомобиль с двухлитровым двигателем и механикой придется выложить от 707 600, а с автоматом 752 100 рублей. // Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.