Партнер в любой затее

Peugeot PARTNER 1,6

Выпускается на заводе "Пежо" в городе Виго (Испания) с 1996 года в версиях пятиместной, как автомобиль для отдыха и двухместной грузопассажирской с ограниченным остеклением. Привод на передние колеса, трансмиссия - механическая. В конце 2002 года автомобиль получил новое внешнее и внутреннее оформление. Появилась версия улучшенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и дифференциалом повышенного трения в приводе. Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели (1,4; 1, 6 л) мощностью 75 и 100 л. с., дизельные (1,9 и 2,0 Hdi л) мощностью 70 и 90 л. с. Цена в указанной комплектации - $15 900.

Странное дело - самые практичные автомобили не получили широкого распространения в нашей не избалованной роскошью стране. Пока. Еще более странно, на мой взгляд, что в Европе столь практичные и вместительные машины предназначают для досуга или активного отдыха. Во всяком случае, их так именуют. Именно в таком амплуа и будет выступать новый " Пежо Партнер".

Каждый видит то, что хочет увидеть

Вот она, российская ментальность - первое, что пришло на ум: "Это ж сколько всякого-разного в него можно загрузить? Да туда холодильник "стоя" войдет!" У нас полезный объем автомобиля оценивают хозяйственно-бытовыми мерками, на Западе в первую очередь стремятся использовать пространство так, чтобы доставить себе любимому удовольствие и создать комфорт.

С другой стороны, называя "Партнер" автомобилем для отдыха, создатели рассчитывают на популярность модели у людей активных со средним уровнем достатка, которым нужна комфортабельная, прочная, надежная машина на все случаи жизни. Интересно, что скажет мой неискушенный в автомобилях коллега, работающий в Париже, когда я заявлюсь к нему на "Партнере"? А сказал он вот что:

- Классная огромная "тачка!" Давай отвезем на ней пару коробок в Руан. - Доверительно заглянул мне в глаза и добавил: - Если, конечно, у тебя нет строго определенного маршрута.

Строгого маршрута у меня не было. Две здоровые коробки из-под телевизора и еще пять совсем не маленьких компьютерных картонок перекочевали из его подвала в "Партнер". Складывая задние сиденья, оценили простоту и быстроту операции. Единственная заминка вышла с сеткой, которая должна страховать от случайного падения грузов туда, где сидят люди. Да, крепеж карниза в потолочной части требует некоторого навыка.

К месту сожжения орлеанской девы

Пока коллега собирается в дорогу, у меня есть время поближе познакомиться с "Партнером" изнутри. Автомобиль обеспечивает удобную высокую посадку. Руль сильнее наклонен в горизонтальной плоскости, чем на обычных легковушках, рычаг переключения передач прямой и довольно высокий. Именно это придает машине сходство с маленьким грузовичком, что, в общем-то, недалеко от истины.

Каждая деталь интерьера заслуживает похвал. Это удачный симбиоз эстетики и функциональности. Есть все и ничего лишнего. Центральная консоль симметрична. На ней - два круглых дефлектора вентиляции (точно такие, как на "Ситроене-С3"), кнопки управления стеклоподъемниками, вентиляцией (автомобиль с кондиционером) и магнитола с CD-проигрывателем. Венчает ее информационный дисплей, на котором высвечиваются названия радиостанций, погода и другая полезная информация, не имеющая прямого отношения к состоянию автомобиля.

Контрольные лампы и приборы сосредоточены под круглым козырьком за рулевым колесом. Белые шкалы тахометра и спидометра прекрасно читаются. При включенном освещении на них загораются красно-оранжевые цифры.

Помимо перчаточного ящика, есть вместительные карманы в дверях, объемистая полка над противосолнечными козырьками, куда сразу отправились дорожные карты, и даже выдвижной ящик под пассажирским креслом. Плюс сама передняя панель имеет выштампованные полочки сверху. Да, чуть не забыл: в ногах у задних пассажиров - две емкости для хранения мелочей. Все предусмотрено для большого путешествия!

А вот на регулировке наружных зеркал заднего вида явно попытались сэкономить. Правое, дальнее от водителя, имеет электрорегулировку, а то, что поближе, слева, только ручную, но своя логика в этом есть. Для того чтобы быть спокойным за детей на заднем сиденье, обе задние сдвижные двери имеют блокираторы, пресекающие попытки открыть их изнутри.

На скоростной автомагистрали А13, ведущей от Парижа к Руану, скорость формально ограничена - 130 км/ч. Основная масса машин идет в темпе "под 150". "Партнер" не отстает. Его 110-сильный 16-клапанный двигатель способен на большее. Разгон можно было бы продолжить, но не на дорогах же общего пользования!

Управляется "Партнер" уверенно. Неожиданно для себя отметил, что и в поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. В этом заслуга подвески, которая мне поначалу на парижском булыжнике показалась жестковатой. На высоких скоростях сказываются боковые порывы ветра. Еще бы, площадь кузова большая, да и машина под два метра высотой. Справедливости ради замечу, что хотя порывы ветра чувствуются, на поведении автомобиля почти не сказываются. "Партнер" как шел, так и идет по левой полосе автострады.

В салоне нового "Партнера" тихо. Шумоизоляция на высоте. Аэродинамические шумы незначительны. Даже на больших скоростях можно беседовать вполголоса, и я с интересом слушаю рассказ коллеги о том, что после введения евро все дорожает, что бензин в пересчете на американскую валюту уже стоит полтора доллара за литр, а как раньше было легко считать стоимость проезда на машине - каждые 100 км - 10 долларов.

Дорога А13 платная, для каждого вида транспортных средств свой тариф. "Партнер" проходит как обычный легковой автомобиль. Впрочем, это его достоинство в России не скоро еще оценят - ведь платных дорог пока почти нет. За разговором незаметно подкатили к Руану. Разгрузились и поехали смотреть исторический центр.

В старинном городе это обычно пешеходная зона. Руан не исключение. Поэтому въехать туда на автомобиле проблематично. Но нам удалось запечатлеть "Партнер" на фоне древнего собора, который так любил рисовать Клод Моне - утром, на закате дня, в хмурую погоду. Кстати, автомобиль прекрасно смотрится в старинном городском пейзаже, а значит, подходит для культурно-исторических походов.Чтобы быть поистине универсальным, пожалуй, не хватает только полного привода. Но, как обещает "Пежо", модификации 4х4 появятся к концу года. Пока (и только во Франции) можно купить "Партнер" в комплектации Ushuaia с увеличенным до 170 мм дорожным просветом и дифференциалом повышенного трения в переднеприводной трансмиссии. В случае пробуксовки одного из колес он передает до 75% крутящего момента на другое, стоящее на твердом грунте колесо. Это заметно повышает проходимость.

Но даже без заманчивого шильдика 4х4 "Партнер" показался мне партнером на все случаи жизни!

Резюме

+ Вместительность, многофункциональность, хорошая шумоизоляция

- Недостаточная тяговитость двигателя на низких оборотах.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.