Двое об одной «лодке»

Выбор автомобиля – нового или побывавшего в чьих-то руках – тема, все более привлекательная. При этом хочется познакомиться с мнением тех, кто провел пару лет за рулем той или иной модели. Впечатления двух москвичей – владельцев «Пежо-307», готовящихся менять свои автомобили на новые, могут представить интерес не только для поклонников этой марки.

К. З. Автомобиль я выбирал эмоционально. На чем остановиться: «Форд-Фокус», «Пежо-307» или «Тойота-Королла»? На каждом удалось немного проехать. Как только сел в 307-й, почувствовал – это для меня! Когда выбирал, все три модели были примерно в одной ценовой категории.

Я не приверженец автоматических коробок и покупал с обычной. Если говорить о коробке – сразу буду ее ругать. Но сначала все же о том, чем машина понравилась, заставила себя полюбить.

Прежде всего прекрасной управляемостью и на трассе, и в городе. Для города очень удобен передаточный ряд коробки. Передачи длинные. На первой можно спокойно разогнаться до шестидесяти.

Машина – я это скоро почувствовал – отлично информирует водителя. Как только у нее возникают проблемы (скользкая дорога и тому подобное), она извещает об этом значительно раньше, чем что-то случится. Успеваешь снизить скорость, ехать менее активно. Несмотря на то что автомобиль очень высокий, на трассе нет ощущения, что его сдувает с дороги, даже на больших скоростях. Мощности двигателя вполне хватает.

Отмечу разумное потребление бензина и очень хороший большой бак. Я езжу много, заправиться раз в неделю – для меня благо, не надо искать бензоколонки, что совсем не просто, если постоянно крутишься по центру Москвы. Сиденья очень удобные – чувствуешь себя как в хорошем лимузине. Руль регулируется в двух плоскостях.

Вообще, когда смотришь на автомобиль снаружи, он кажется маленьким, но внутри – достаточно большой. Я уже не говорю о его приятной подвеске. На самом деле она жесткая, но при езде по мелким выбоинам, например, их практически не ощущаешь. Подвеска, скорее, очаровала, чем разочаровала.

Зимой у нас езда, как известно, экстремальная. Когда дорога напоминает глубокую снежную кашу, мой «Пежо» идет прямо и четко. Обогрев отличный. В салоне тепло, уютно, стекла быстро отогреваются. Но, наверно, уже пора о том, что все-таки огорчало.

Очень неудобно парковаться «вперед носом»: большой свес и низкий бампер, а у нас бордюры высокие. Нижняя накладка бампера отрывается, и приходится держаться от бордюра подальше. Неудобно, что не виден капот, но так у многих современных автомобилей. Нужно привыкнуть. И сзади обзор не лучше. Широковаты задние стойки, поэтому, когда заезжаешь задним ходом в гараж, приходится приноравливаться.

Больше всего разочаровало движение задним ходом. Задняя передача включается не сразу, а с перегазовкой – тронуться задним ходом не всегда получается. Приходится включать снова и снова, пока со второй или третьей попытки не тронешься. Вообще же коробка сама по себе очень хорошая, все передачи, за исключением задней, включаются идеально.

Автомобиль несколько шумноват по сравнению, скажем, с «Тойотой» моего знакомого. Шумят солнцезащитные козырьки в верхнем положении. Стал их ставить подальше от потолка – прошло. И вообще, много таких мелких шумов, которые не сильно досаждают, но и не очень приятны.

Еще надо назвать шумы задних дверей. На станции что-то прокладывают, промазывают – дефект устранимый. Вообще на сервисной станции хорошо знают дефекты модели. Стоимость ТО у «Пежо»: до 30 тыс. км – 100 евро, далее 200. Я считаю это разумной и понятной ценой. Не сравнить со станциями некоторых других фирм.

Несколько слов о недавнем отзыве 307-й модели из-за неисправности гидроусилителя. Невольно испытываешь уважение к фирме, которая заботится о своих потребителях и сообщает подобные вещи. Сейчас передо мной стоит вопрос: какой автомобиль будет следующим? Увы, не «Пежо-307». У меня много поездок за город, особенно зимой, когда проходимость играет большую роль. Хочу взять «Хёндэ-Туссан». Выбираю автомобиль в основном по публикациям «За рулем». К тому же довольно хорошая цена. А сегодня ехал и думал: зачем меняю машину – она такая хорошая.

В. С. Мой первый автомобиль «Пежо» – а это была 406-я модель – купил в 2001 году прежде всего по эстетическим соображениям. Очень понравился внешне: впечатляющий дизайн, зеленый цвет, привлекавшая меня комплектация. К тому же это была первая для меня машина с «автоматом» и 2-литровым двигателем. Тогда же появилась и 307-я. Если бы у нее была автоматическая коробка, остановился на ней, но в такой комплектации она вышла через год. Спустя год мы все же купили ее жене, но езжу на ней и я. Круглогодично. На 406-й проехал 32 тыс. км, а на 307-й почти 30 тыс. за 3 года.

Покупали 307-ю опять же потому, что очень привлек дизайн. Необычный, гармоничный, изящный автомобиль – видно, что «рисовали» его с душой. Устраивала комплектация с двигателем 1,6, климат-контролем, «автоматом». Приобретая автомобиль, выбирали салон, где предлагали скидку.

Машина с самого начала понравилась почти во всем. Очень удобная посадка. В 307-ю садишься как в мини-вэн. Немного высоковат порог, но к этому быстро привыкаешь – ногой не задеваешь. Очень удобный руль, хороший обзор, но могли бы быть побольше зеркала заднего вида (об этом, кстати, писал и «За рулем»).

Считаю, что для городской машины у 307-й идеальные тормоза, АBS, особенно зимой, срабатывает именно в тот момент, когда это действительно нужно, И ты чувствуешь этот момент. В 406-й, когда давишь на педаль тормоза, машина тормозит, а здесь останавливается. Коробка-«автомат» выше всяких похвал. Здесь, в отличие от 406-й, даже не чувствуется переключение передач. И никакой задумчивости. Типтроником я не пользуюсь – нет необходимости.

Очень нравится климат-контроль. У меня он и на 406-й и здесь. Когда езжу зимой, то на «старшей» – 23–25°С, а на «младшей» – 20°, но чувствуешь себя почему-то комфортней. Мне объяснили, что у 307-й больше точек контроля температуры по салону. В 406-й езжу четыре зимы и ногам холодно, все тепло подается на лицо. Побороть это мне не удавалось. Потоки воздуха распределяются так, что, если закроешь все дефлекторы, начинают потеть стекла. В 307-й климат-контроль более совершенный. Очень удобные органы управления – понятные.

Что не понравилось сразу? Не закрывается лючок бензобака – всегда опасаешься, чтобы кто-нибудь его не отломал. Я даже не о хулиганах. Зимой при заправке на АЗС это очень даже возможно.

Покупал машину в салоне «Авес» с хорошей комплектацией – не было только литых дисков. Здесь проявляют внимание к клиентам. Стоила тогда машина 16 800 долларов. В другом салоне она обошлась бы на 1000 долларов дороже. Потом с переходом на евро вообще здорово подорожала.

Два слова о силовом агрегате. Его вполне достаточно для городского цикла, а вот когда выезжаешь за город, при работающем кондиционере динамики чуть не хватает (правда, это ощущаешь и на двухлитровой 406-й).

Внутренние шумы не мешают. Здесь конструкторы, конечно, так не работали над шумом закрывающейся двери, как, скажем, на «Хонде» (я где-то читал об этом). Чувствуется: что-то дребезжит, но других шумов нет.

Плохо работал звуковой сигнал. Сказали, что это «болезнь» модели. Досаждала обшивка передних сидений сзади. В них вмонтированы подушки безопасности. Задние пассажиры при выходе, а иногда во время движения упираются в переднее сиденье, а это чревато… Конструкция обивки такова, что при срабатывании подушки она разрывается – накладка ее крепится на одноразовых пластмассовых застежках и при неаккуратности задних пассажиров расстегивается. Ее приходится менять. У меня такое случалось дважды. Один раз покупал по 6000 руб. за каждую, в другой – поменяли по гарантии. Теперь, когда вожу задних пассажиров, чувствую себя неуютно. Не будешь же говорить каждому – ведите себя тихо на заднем сиденье. Парковаться удобно, лучше, чем в 406-й, но на своей следующей машине обязательно поставлю парктроник.

Хороший двигатель. Не ест масла, в отличие от 406-й. За 10 000 км на приборной панели индикатор уровня масла показывает те же 6 кубиков. В 406-й за это время один «гаснет».

Что еще не устраивает? Заправка бачка омывающей жидкостью. Очень неудобная крышка, ее не закроешь – она неустойчивая, болтается. Чтобы справиться, надо иметь сноровку. На автомобилях более позднего выпуска заливная горловина торчит. Наверное, было много нареканий – поправили. А мне приходится мучиться: надеваешь полиэтиленовый пакет на руку и поддерживаешь горловину, чтобы закрыть крышку. Зимой особенно неудобно.

Не могу не сказать о сервисе «Пежо». В общем он устраивает, хотя немножко сдает позиции. В прошлом году обслуживание было лучше. Руководство сервиса связывает это с тем, что мастер тогда получал процент от ремонта автомобиля и, естественно, был заинтересован в клиентуре. После того как в России открылось представительство «Пежо», оно диктует: фиксированная ставка зарплаты и никаких процентов. Отсюда равнодушное отношение. Теперь приходится контролировать. Вот пример: у моего товарища плановое ТО. Отвалился брызговик, попросил закрепить. В счет включили, оплатил, забирает машину, брызговик не прикручен…

Ныне, как и все машины, 307-я подорожала. Заплатил бы я сегодня за нее такие деньги, какие теперь просят? Не знаю. Не уверен. Сейчас думаю о следующей машине. Большая мне не нужна. Следуя принципу «цена-качество», я скорее всего остановлю свой выбор на «Ситроене-С4». Нравится мне эта машина.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.